Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми:
план-конспект занятия по художественной литературе
«Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова»
в разновозрастной компенсирующей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова»
в разновозрастной компенсирующей группе
Цель:
1. Познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова».
2. Расширять и уточнять представления детей о природе.
3. Продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано животные
связаны между собой и с растениями в цепи питания.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: пустой чай, раздолье, волдыри, цветень, молоко всё жиже
да жиже.
Ход совместной деятельности.
Вступительное слово воспитателя.
Сегодня у нас знакомство с литературной сказкой В. Бианки «Сова». Мы опять
с вами попадаем на луг, и наблюдаем, какие там происходят события. Автор
напоминает нам, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с
растениями в цепи питания. Вспомните, например, такую цепь питания: капуста –
слизни – жаба.
Вы знаете, если человек истребляет каких-нибудь животных, это может
нарушить цепи питания и принести большой вред природе и самому человеку. В
нашей сказке человек не истребил животное, оно живо и здорово, человек только
сильно обидел сову, а что из этого получилось, мы узнаем.
1.Чтение литературной сказки «Сова».
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова.
- Здорово,- говорит, друг!
А Старик ей:
-Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца
хоронишься, людей сторонишься - какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
- Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей
ловить- сам лови.
А Старик:
- Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
- Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос
крючком?
Мышь Мыши в ответ:
- Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам
на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту
пошли.
- А пускай идут, — говорит Старик - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
- А пускай летят, - говорит Старик - Что от них толку: ни мёду, ни воску, -
волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с
луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому
цветень с цветка на цветок разносить.
- И ветер разнесёт, - говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на
цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без
клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять;
пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
- Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на
стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает.
Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить пошёл Старик Сове кланяться:
- Уж ты, Совушка - вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому,
белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
- То-то, - говорит- старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь,
мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости
звать, уваживать.
1. Физкультминутка «Сова».
В лесу темно, ( Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят»,
глаза закрыты)
Все спят давно,
Все птицы спят,
Одна сова не спит, ( Руки в стороны - машут крыльями)
Летит, кричит.
Совушка- сова, (Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на
ветке)
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит, ( Повороты головы вправо-влево)
Во все стороны глядит
Да вдруг — как полетит. (Руки в стороны — машут крыльями)
1. Беседа по содержанию сказки.
- Какой чай пьёт Старик? (Ответы детей: не пустой – молоком белит).
- Почему Сова рассердилась на Старика? (Ответы детей: старик разговаривал с
Совой невежливо).
- Что пообещала не делать Сова? (Ответы детей: не стану по ночам к тебе на
луг летать и ловить мышей).
- Испугался Старик обещанию Совы не прилетать на луг? (Ответы детей: нет,
не испугался, он не знал, как ему помогает Сова).
- Для кого в первую же ночь без Совы произошло раздолье? (Ответы детей: для
мышей, они побежали на луг).
- Как ответил Старик Сове на предупреждение, что мыши вышли на охоту?
(Ответы детей: а пускай идут).
- Что в это время происходит на лугу? (Ответы детей: мыши шмелиные гнёзда
ищут, землю роют, шмелей ловят).
- О чём снова предупредила Сова Старика? (Ответы детей: все шмели
разлетелись).
- Задумался Старик о том, какую пользу приносят лугу шмели? (Ответы детей:
он считает, что от шмелей только одни волдыри).
- Что происходит на лугу в это время? (Ответы детей: клевер головой к земле
виснет, а шмели не носят цветень с цветка на цветок).
- Что произойдёт, если цветень не попадёт с цветка на цветок? (Ответы детей:
не родится клевер на лугу).
- Что происходит с коровой без клевера? (Ответы детей: корова худеет, молока
даёт меньше, молоко всё жиже да жиже, чай белить Старику нечем).
- Как вы думаете, правильно поступил Старик, когда пошёл Сове кланяться?
(Ответы детей: правильно).
- Что ответила Сова Старику? (Ответы детей: ей тоже было нелегко без
мышей).
- Расскажите, что произошло на лугу, когда Сова простила Старика? (Ответы
детей: Сова полетела ловить мышей. Шмели загудели над лугом. Клевер наливается. У
коровы стало молока много. Старик белит чай молоком).
- Что нарушилось в природе, когда Сова перестала ночью летать на охоту на
мышей? (Ответы детей: нарушилась пищевая цепочка).
5. Дидактическая игра «Составь цепи питания».
1). Волк, дуб, кабан.
2). Сосна, дятел, жук-короед.
3). Лесная мышь, жёлудь, сова.
6. Дидактическая игра «Расскажи, как связаны между собой»
1). Орешник, полёвки, ласка.
2). Рожь, мыши, змеи, орёл.
6. Итог.
Литературная сказка В. Бианки рассказала нам о том, что произойдёт на лугу,
если туда не будет прилетать сова, ведь животные связаны между собой и с
растениями в цепи питания.
Гуляя в лесу, парке, бывая на лугу, помните, что нарушив цепи питания, вы
нанесёте вред природе и человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности
В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...