Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми:
план-конспект занятия по художественной литературе

«Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова»

в разновозрастной компенсирующей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова»

в разновозрастной компенсирующей группе

Цель:

1. Познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова».

2. Расширять и уточнять представления детей о природе.

3. Продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано животные

связаны между собой и с растениями в цепи питания.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: пустой чайраздолье, волдыри, цветень, молоко всё жиже

да жиже.

Ход совместной деятельности.

Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас знакомство с литературной сказкой В. Бианки «Сова». Мы опять

с вами попадаем на луг, и наблюдаем, какие там происходят события. Автор

напоминает нам, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с

растениями в цепи питания. Вспомните, например, такую цепь питания: капуста –

слизни – жаба.

Вы знаете, если человек истребляет каких-нибудь животных, это может

нарушить цепи питания и принести большой вред природе и самому человеку. В

нашей сказке человек не истребил животное, оно живо и здорово, человек только

сильно обидел сову, а что из этого получилось, мы узнаем.

1.Чтение литературной сказки «Сова».

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова.

- Здорово,- говорит, друг!

А Старик ей:

-Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца

хоронишься, людей сторонишься - какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

- Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей

ловить- сам лови.

А Старик:

- Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

- Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос

крючком?

Мышь Мыши в ответ:

- Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам

на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту

пошли.

- А пускай идут, — говорит Старик - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

- А пускай летят, - говорит Старик - Что от них толку: ни мёду, ни воску, -

волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с

луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому

цветень с цветка на цветок разносить.

- И ветер разнесёт, - говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на

цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без

клеверу, что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять;

пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

- Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на

стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает.

Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить пошёл Старик Сове кланяться:

- Уж ты, Совушка - вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому,

белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

- То-то, - говорит- старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь,

мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости

звать, уваживать.

1. Физкультминутка «Сова».

В лесу темно, ( Дети складывают ладошки под наклоненную голову - «спят»,

глаза закрыты)

Все спят давно,

Все птицы спят,

Одна сова не спит, ( Руки в стороны - машут крыльями)

Летит, кричит.

Совушка- сова, (Руки согнуты в локтях на уровне груди — «сова» сидит на

ветке)

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит, ( Повороты головы вправо-влево)

Во все стороны глядит

Да вдруг — как полетит. (Руки в стороны — машут крыльями)

1. Беседа по содержанию сказки.

Какой чай пьёт Старик? (Ответы детей: не пустой – молоком белит).

- Почему Сова рассердилась на Старика? (Ответы детей: старик разговаривал с

Совой невежливо).

- Что пообещала не делать Сова? (Ответы детей: не стану по ночам к тебе на

луг летать и ловить мышей).

- Испугался Старик обещанию Совы не прилетать на луг? (Ответы детей: нет,

не испугался, он не знал, как ему помогает Сова).

- Для кого в первую же ночь без Совы произошло раздолье? (Ответы детей: для

мышей, они побежали на луг).

- Как ответил Старик Сове на предупреждение, что мыши вышли на охоту?

(Ответы детей: а пускай идут).

- Что в это время происходит на лугу? (Ответы детей: мыши шмелиные гнёзда

ищут, землю роют, шмелей ловят).

- О чём снова предупредила Сова Старика? (Ответы детей: все шмели

разлетелись).

- Задумался Старик о том, какую пользу приносят лугу шмели? (Ответы детей:

он считает, что от шмелей только одни волдыри).

- Что происходит на лугу в это время? (Ответы детей: клевер головой к земле

виснет, а шмели не носят цветень с цветка на цветок).

- Что произойдёт, если цветень не попадёт с цветка на цветок? (Ответы детей:

не родится клевер на лугу).

- Что происходит с коровой без клевера? (Ответы детей: корова худеет, молока

даёт меньше, молоко всё жиже да жиже, чай белить Старику нечем).

- Как вы думаете, правильно поступил Старик, когда пошёл Сове кланяться?

(Ответы детей: правильно).

- Что ответила Сова Старику? (Ответы детей: ей тоже было нелегко без

мышей).

- Расскажите, что произошло на лугу, когда Сова простила Старика? (Ответы

детей: Сова полетела ловить мышей. Шмели загудели над лугом. Клевер наливается. У

коровы стало молока много. Старик белит чай молоком).

- Что нарушилось в природе, когда Сова перестала ночью летать на охоту на

мышей? (Ответы детей: нарушилась пищевая цепочка).

5. Дидактическая игра «Составь цепи питания».

1)Волк, дуб, кабан.

2). Сосна, дятел, жук-короед.

3). Лесная мышь, жёлудь, сова.

6. Дидактическая игра «Расскажи, как связаны между собой»

1). Орешник, полёвки, ласка.

2). Рожь, мыши, змеи, орёл.

6. Итог.

Литературная сказка В. Бианки рассказала нам о том, что произойдёт на лугу,

если туда не будет прилетать сова, ведь животные связаны между собой и с

растениями в цепи питания.

Гуляя в лесу, парке, бывая на лугу, помните, что нарушив цепи питания, вы

нанесёте вред природе и человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...