Конспект НОД по художественной литературе с использованием Синквейн для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Суханова Наталья Анатольевна

Уважаемые коллеги!

На сегодняшний день, существует множество методик, с помощью которых можно усовершенствовать процесс развития речи у детей....

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по  ознакомлению с художественной литературой с использованием Синквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_hud_lit.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественной литературе

Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна»

Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Занятие по обобщению и систематизации

Тематическое занятие

Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна»

 старшая группа

Программное содержание:

Образовательные:

Связная речь:

Учить детей запоминать и выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.

Учить правильно, выражать и излагать свои мысли.

Продолжать учить самостоятельно  составлять  загадку с опорой на схему –алгоритм по Синквейну.

Грамматика:

Формировать умение образовывать слова (имена прилагательные от имён существительных)

     Словарь: 

обогащение: повеяло, засвищут, лазурь, миновало.

Развивающие:

Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивать творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.

Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

 картинка Весна, картинки на тему «Весна»

Раздаточный материал: карточки Синквейна. 

Методы и приемы:

Загадки, дидактическая игра, игровая ситуация, беседа, пальчиковая гимнастика.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, к нам  спешит гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Чтение  загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла... (Весна)

Показ картины с изображением Весны – красны.

II. Основная часть

Дидактическая игра «Образуй новое слово»

В: - Образуем новые слова от слова весна

•  День весной? (весенний)

• Небо весной? (весеннее)

• Одежда весной? (весенняя) 

В: - Загадку о весне вы отгадали, а сами загадывать загадки вы умеете?

Д.: - Да!

В: - У нас есть помощник алгоритм, но сначала вспомним, что означают символы на алгоритме.

Дидактическая игра «Составь загадку»  с использованием схемы-алгоритма по Синквейну (дети объединяются в две группы, договариваясь выбирают ребенка для загадывания загадки о подснежнике,  о скворце)

     Синквейн как метод речевого развитии детей - «Игры и Игрушки. Эксперт»  №1-2020

Физкульминутка.

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Качание руками к себе).

Тает снег от лучей, 

(Покачивание обеих рук в влево, вправо)

Звонко побежал ручей,

(Бег на месте).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба на месте).

 В.: -А сейчас послушайте стихотворение о весне. Стихотворение называется "Весна". Написал его А.Н.Плещеев показ портрета писателя.

Чтение стихотворения А.Н.Плещеев

                                                   "Весна"

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

- Ребята, вам понравилось, как я вам читала стихотворение? (Да)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Кто написал стихотворение «Весна»?

- Что произошло со снегом?

- Что делают ручьи?

- Как автор почувствовал весну?

- Пение, какой птицы скоро мы услышим?

- Что произойдет с лесом?

- Как поэт описывает небо в своём стихотворении?

- Чего миновало?

- Что происходит с солнцем?

- Что унесла зима?

Повторное чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

(установка на запоминание стихотворения)

В.: - А теперь, очень хочется послушать, как вы прочитаете это стихотворение  нашим гостям.

Чтение детьми стихотворение А.Н.Плещеева «Весна» на память

Возвращение в группу.

Ш.Итог занятия

- Ребята, вы  познакомились сегодня со стихотворением, о каком времени года, говорится в нем?

- Кто написал стихотворение «Весна»?

      Алексей Николаевич Плещеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».

Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...

НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:- формирование у детей  интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;- развитие творческих,...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

Использование художественной литературы в духовно – нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

laquo;Воспитывать человека - значит определять судьбу нации»                                      ...