Конспект НОД по художественной литературе с использованием Синквейн для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Уважаемые коллеги!
На сегодняшний день, существует множество методик, с помощью которых можно усовершенствовать процесс развития речи у детей....
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием Синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hud_lit.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественной литературе
Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна»
Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна
Занятие по обобщению и систематизации
Тематическое занятие
Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Весна»
старшая группа
Программное содержание:
Образовательные:
Связная речь:
Учить детей запоминать и выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой.
Учить правильно, выражать и излагать свои мысли.
Продолжать учить самостоятельно составлять загадку с опорой на схему –алгоритм по Синквейну.
Грамматика:
Формировать умение образовывать слова (имена прилагательные от имён существительных)
Словарь:
обогащение: повеяло, засвищут, лазурь, миновало.
Развивающие:
Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивать творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.
Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
картинка Весна, картинки на тему «Весна»
Раздаточный материал: карточки Синквейна.
Методы и приемы:
Загадки, дидактическая игра, игровая ситуация, беседа, пальчиковая гимнастика.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, к нам спешит гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку.
Чтение загадки.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла... (Весна)
Показ картины с изображением Весны – красны.
II. Основная часть
Дидактическая игра «Образуй новое слово»
В: - Образуем новые слова от слова весна
• День весной? (весенний)
• Небо весной? (весеннее)
• Одежда весной? (весенняя)
В: - Загадку о весне вы отгадали, а сами загадывать загадки вы умеете?
Д.: - Да!
В: - У нас есть помощник алгоритм, но сначала вспомним, что означают символы на алгоритме.
Дидактическая игра «Составь загадку» с использованием схемы-алгоритма по Синквейну (дети объединяются в две группы, договариваясь выбирают ребенка для загадывания загадки о подснежнике, о скворце)
Физкульминутка.
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Качание руками к себе).
Тает снег от лучей,
(Покачивание обеих рук в влево, вправо)
Звонко побежал ручей,
(Бег на месте).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба на месте).
В.: -А сейчас послушайте стихотворение о весне. Стихотворение называется "Весна". Написал его А.Н.Плещеев показ портрета писателя.
Чтение стихотворения А.Н.Плещеев
"Весна"
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Ребята, вам понравилось, как я вам читала стихотворение? (Да)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Кто написал стихотворение «Весна»?
- Что произошло со снегом?
- Что делают ручьи?
- Как автор почувствовал весну?
- Пение, какой птицы скоро мы услышим?
- Что произойдет с лесом?
- Как поэт описывает небо в своём стихотворении?
- Чего миновало?
- Что происходит с солнцем?
- Что унесла зима?
Повторное чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»
(установка на запоминание стихотворения)
В.: - А теперь, очень хочется послушать, как вы прочитаете это стихотворение нашим гостям.
Чтение детьми стихотворение А.Н.Плещеева «Весна» на память
Возвращение в группу.
Ш.Итог занятия
- Ребята, вы познакомились сегодня со стихотворением, о каком времени года, говорится в нем?
- Кто написал стихотворение «Весна»?
Алексей Николаевич Плещеев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...
Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»
Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...
«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».
Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли. Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...
НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:- формирование у детей интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;- развитие творческих,...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...
Консультация для родителей «Использование художественной литературы в духовно – нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Воспитывать человека - значит определять судьбу нации»...
Использование художественной литературы в духовно – нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
laquo;Воспитывать человека - значит определять судьбу нации» ...