Художественное творчество по сказке Э.Карл Очень голодная гусеница
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
приобщение детей к художественному творчеству через использование «Мешка историй» по сказке Эрика
Карла «Очень голодная гусеница» в изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог | Тёткина Екатерина Григорьевна | ||
Возрастная группа | средняя группа с 4 до 5 лет | ||
Время | 20 минут | ||
Тема ОД | Пестрые бабочки по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
| ||
Цель | приобщение детей к художественному творчеству через использование «Мешка историй» по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница» в изобразительной деятельности | ||
Задачи | обогащать опыт работы с красками в технике «монотипия» | продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности | воспитывать интерес к творчеству |
Технология | «Storysack» Нейл Гриффитс (Мешок историй) | ||
Оборудование | Для педагога: само сшитый «мешок историй», игрушка гусеница, книга Э.Карл «Очень голодная гусеница» игра-моталка «Спрячь гусеницу». Для детей: шаблон бабочки, гуашь (акварель), кисточка, салфетка. | ||
Предполагаемый результат | Дети создают художественный образ бабочки | ||
Блочная структура занятия | |||
Вводная часть | |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей (предполагаемый результат) | |
Мотивационный этап | Воспитатель приветствует детей и активизирует внимание на «мешке историй» С неких пор у нас живёт В огороде тихоход. У неё есть глазки, рот. Она зелёный лист грызёт. (Гусеница) Ребята, как вы думаете: Кто такая гусеница? Чем питаются? Моя гусеница мечтает стать бабочкой, но не знает, что надо делать. | Дети проявляют интерес, подходят к воспитателю. Слушают, размышляют. | |
Ориентировочный этап | В «мешке историй» книга со сказкой «Очень голодная гусеница» автор Эрик Карл. Может в книге мы найдём ответ как помочь гусенице стать бабочкой. | Рассматривают книгу. Воспринимают содержание сказки. | |
Основная часть | |||
Исполнительский этап | Какая была гусеница? Назовите, что ела гусеница? Во что спряталась гусеница перед тем, как стала бабочкой? Игра-моталка «Спрячь гусеницу» Необходимо быстро обмотать гусеницу ниткой и положить в коробку. Сколько времени провела гусеница в коконе? Пока наши коконы отдыхают, давайте вспомним какие стадии развития проходит бабочка: яйцо, гусеница, кокон, бабочка. Давайте посмотрим может из наших гусениц уже появились бабочки? (педагог достает из коробки шаблоны бабочек) Бабочки появились, но вот беда их крылышки не приобрели окраску? Мы можем им помочь? | Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия. Рассматривают цикл развития бабочки. | |
Практический этап | Педагог объясняет порядок работы: берем шаблон и кисточкой делаем на одной стороне крыльев цветовые пятна, затем складываем лист-крылья, проглаживаем ладонью и раскрываем. Перед работой нужно размять руки: Бабочка летала, бабочка порхала. По лугу кружилась, на цветы садилась. Педагог контролирует процесс работы, помогает при затруднениях. | Воспринимают информацию. Выполняют движения по тексту. Проявляют интерес к процессу рисования, проявляют творчество. | |
Заключительная часть | |||
Рефлексивный этап | Молодцы ребята, у вас чудесные бабочки яркие, красивые, нарядные. Кому мы сегодня помогали? Что надо делать гусенице чтобы стать бабочкой? А что ела гусеница из сказки? Что интересного сегодня узнали? Спасибо что помогли гусенице превратиться в бабочек, за это «Очень голодная гусеница» дарит вам игру «Накорми гусеницу» играя в неё вы сможете вспомнить сказку и рассказать её товарищам. | Устраиваю выставку работ. Отвечают на вопросы, делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/17/picture-451020-1723894708.jpg)
Сценарий музыкальной сказки "Очень голодная гусеница" по мотивам книги Э.Карла
Книги современного американского писателя Эрика Карла знают и любят дети во всем мире. Сюжет книги "Очень голодная гусеница" мы с детьми попр...
Очень голодная гусеница
Конспект НОД в средней группе на тему чтение сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»Цель: Познакомить детей с циклом развития насекомых (бабочки)Задачи:1. Познакомить д...
Сценарий детского спектакля по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
СюжетВ начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо.В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды.В первый день гусеница прогрызает яблоко. Пр...
Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»
Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-662086-1599129333.jpg)
Логопедическая сказка "Очень голодная гусеница"
Интерактивная логопедическая сказка Эрика Карла "Очень голодная гусеница"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-463837-1473508421.jpg)
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»
ull; Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.• Обобщить знания и з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1421938-1663531845.jpg)
Сценарий театрализации с участием родителей по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница» в стиле элементарного музыкального театра.
Предварительно с детьми была прочитана книга. Потом мы разыгрывали сюжет при помощи простых материалов - платков, бумаги, перкуссионных инструментов. Самые лучшие идеи были взяты в театрализацию...