Художественное творчество по сказке Э.Карл Очень голодная гусеница
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
приобщение детей к художественному творчеству через использование «Мешка историй» по сказке Эрика
Карла «Очень голодная гусеница» в изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo_po_skazke_e.karl_ochen_golodnaya_gusenitsa.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог | Тёткина Екатерина Григорьевна | ||
Возрастная группа | средняя группа с 4 до 5 лет | ||
Время | 20 минут | ||
Тема ОД | Пестрые бабочки по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
| ||
Цель | приобщение детей к художественному творчеству через использование «Мешка историй» по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница» в изобразительной деятельности | ||
Задачи | обогащать опыт работы с красками в технике «монотипия» | продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности | воспитывать интерес к творчеству |
Технология | «Storysack» Нейл Гриффитс (Мешок историй) | ||
Оборудование | Для педагога: само сшитый «мешок историй», игрушка гусеница, книга Э.Карл «Очень голодная гусеница» игра-моталка «Спрячь гусеницу». Для детей: шаблон бабочки, гуашь (акварель), кисточка, салфетка. | ||
Предполагаемый результат | Дети создают художественный образ бабочки | ||
Блочная структура занятия | |||
Вводная часть | |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей (предполагаемый результат) | |
Мотивационный этап | Воспитатель приветствует детей и активизирует внимание на «мешке историй» С неких пор у нас живёт В огороде тихоход. У неё есть глазки, рот. Она зелёный лист грызёт. (Гусеница) Ребята, как вы думаете: Кто такая гусеница? Чем питаются? Моя гусеница мечтает стать бабочкой, но не знает, что надо делать. | Дети проявляют интерес, подходят к воспитателю. Слушают, размышляют. | |
Ориентировочный этап | В «мешке историй» книга со сказкой «Очень голодная гусеница» автор Эрик Карл. Может в книге мы найдём ответ как помочь гусенице стать бабочкой. | Рассматривают книгу. Воспринимают содержание сказки. | |
Основная часть | |||
Исполнительский этап | Какая была гусеница? Назовите, что ела гусеница? Во что спряталась гусеница перед тем, как стала бабочкой? Игра-моталка «Спрячь гусеницу» Необходимо быстро обмотать гусеницу ниткой и положить в коробку. Сколько времени провела гусеница в коконе? Пока наши коконы отдыхают, давайте вспомним какие стадии развития проходит бабочка: яйцо, гусеница, кокон, бабочка. Давайте посмотрим может из наших гусениц уже появились бабочки? (педагог достает из коробки шаблоны бабочек) Бабочки появились, но вот беда их крылышки не приобрели окраску? Мы можем им помочь? | Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия. Рассматривают цикл развития бабочки. | |
Практический этап | Педагог объясняет порядок работы: берем шаблон и кисточкой делаем на одной стороне крыльев цветовые пятна, затем складываем лист-крылья, проглаживаем ладонью и раскрываем. Перед работой нужно размять руки: Бабочка летала, бабочка порхала. По лугу кружилась, на цветы садилась. Педагог контролирует процесс работы, помогает при затруднениях. | Воспринимают информацию. Выполняют движения по тексту. Проявляют интерес к процессу рисования, проявляют творчество. | |
Заключительная часть | |||
Рефлексивный этап | Молодцы ребята, у вас чудесные бабочки яркие, красивые, нарядные. Кому мы сегодня помогали? Что надо делать гусенице чтобы стать бабочкой? А что ела гусеница из сказки? Что интересного сегодня узнали? Спасибо что помогли гусенице превратиться в бабочек, за это «Очень голодная гусеница» дарит вам игру «Накорми гусеницу» играя в неё вы сможете вспомнить сказку и рассказать её товарищам. | Устраиваю выставку работ. Отвечают на вопросы, делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкальной сказки "Очень голодная гусеница" по мотивам книги Э.Карла
Книги современного американского писателя Эрика Карла знают и любят дети во всем мире. Сюжет книги "Очень голодная гусеница" мы с детьми попр...
Очень голодная гусеница
Конспект НОД в средней группе на тему чтение сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»Цель: Познакомить детей с циклом развития насекомых (бабочки)Задачи:1. Познакомить д...
Сценарий детского спектакля по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
СюжетВ начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо.В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды.В первый день гусеница прогрызает яблоко. Пр...
Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»
Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»...
Логопедическая сказка "Очень голодная гусеница"
Интерактивная логопедическая сказка Эрика Карла "Очень голодная гусеница"....
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»
ull; Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.• Обобщить знания и з...
Сценарий театрализации с участием родителей по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница» в стиле элементарного музыкального театра.
Предварительно с детьми была прочитана книга. Потом мы разыгрывали сюжет при помощи простых материалов - платков, бумаги, перкуссионных инструментов. Самые лучшие идеи были взяты в театрализацию...