Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Скребец Анна Геннадьевна

• Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.

• Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

• Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, закрепить название дней недели и их последовательность.

• Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skrebets.a.g.nedelya_detskoy_knigi.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»

Скребец Анна Геннадьевна. Подготовительная группа.

Неделя детской книги «Очень любят праздник книжки и девченки, и мальчишки».

Программное содержание:

• Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.

• Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

• Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, закрепить название дней недели и их последовательность.

• Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка.

Используемый материал: книга Эрика Карла, видео запись сказки «Очень голодная гусеница», наглядный материал по математике (листочки с дырочками, разрезные картинки с изображением гусеницы, листы с заданием для мелкой моторики рук, схема – стадии развития бабочки, презентация о бабочках).

Ход занятия:

Круг приветствия «Вежливые пожелания»

-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Вспомнить вежливые, добрые слова и пожелания. Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.

Дети берутся за руки и становятся в круг, приветствуют друг друга.

Воспитатель загадывает загадку о гусенице:

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

(Гусеница)

  1. Знакомство с новым произведением, его анализ:

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова книга открывается на странице со сказкой «Очень голодная гусеница». Воспитатель рассказывает о том, кто автор этой сказки.

Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу со сказкой «Очень голодная гусеница». Слушайте внимательно.

2. Рассказывание сказки.

Вопросы по содержанию:

- Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?

3. Рассказ детям о гусеницах.

Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.

Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.

Просмотр презентации о гусеницах.

Задание №1: собери схему правильно. Воспитатель предлагает детям правильно расположить цикл развития бабочки. Раздает детям картинки. Дети распологают их от икринки до бабочки в правильном порядке.

 Задание № 2: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и назвать, что ела гусеница в определенный день недели. Затем назвать дни недели по порядку.

Сначала назовем дни недели по порядку.

Сколько дней в неделе?

Каким по счету идет понедельник? Суббота?

Работа с карточками

Воспитатель раздает детям карточки с названием дней недели.

По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

Физминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

 Задание № 3: сложи правильно разрезные картинки. Воспитатель раздает детям разрезанные картинки на которых изображена гусеница. Предлагает детям сложить части так, чтобы получилось гусеница. После того как дети выполнят задание закрепить прямой и обратный счет в приделах 10.

Задание № 5: Изготовление книжки- малышки.

Итог занятия: Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что нового узнали, что понравилось на занятии.

Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятна?

Хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе "Ох ты, зимушка- зима"

Конспект занятия предназначен воспитателям средней группы Тема: «Ох,  ты Зимушка-зима».Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях меж...

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Балаганская Ирина Александровна

Интегрированное занятие "Жизнь животных зимой в лесу"  провела в средней группе воспитатель Балаганская И.А. в декабре 2016года...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС "Осень золотая" в средней группе.

Уточнить знания детей об осенних явлениях в природе....

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Путешествие в волшебную страну музыки

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.Путешествие в волшебную страну музыки...