Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
• Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.
• Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
• Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, закрепить название дней недели и их последовательность.
• Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skrebets.a.g.nedelya_detskoy_knigi.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»
Скребец Анна Геннадьевна. Подготовительная группа.
Неделя детской книги «Очень любят праздник книжки и девченки, и мальчишки».
Программное содержание:
• Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.
• Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, находить соседей чисел, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
• Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, закрепить название дней недели и их последовательность.
• Формирование целостной картины мира природы через обобщение и расширение знаний о 4-х стадиях развития бабочки: гусеница, куколка, бабочка.
Используемый материал: книга Эрика Карла, видео запись сказки «Очень голодная гусеница», наглядный материал по математике (листочки с дырочками, разрезные картинки с изображением гусеницы, листы с заданием для мелкой моторики рук, схема – стадии развития бабочки, презентация о бабочках).
Ход занятия:
Круг приветствия «Вежливые пожелания»
-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг радости. Вспомнить вежливые, добрые слова и пожелания. Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.
Дети берутся за руки и становятся в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель загадывает загадку о гусенице:
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт!
(Гусеница)
- Знакомство с новым произведением, его анализ:
Воспитатель вместе с детьми обыгрывает ситуацию со шкатулочкой. В шкатулочке - золотой ключик. Произносятся волшебные слова книга открывается на странице со сказкой «Очень голодная гусеница». Воспитатель рассказывает о том, кто автор этой сказки.
Сегодня наш волшебный золотой ключик открыл страницу со сказкой «Очень голодная гусеница». Слушайте внимательно.
2. Рассказывание сказки.
Вопросы по содержанию:
- Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?
3. Рассказ детям о гусеницах.
Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.
Просмотр презентации о гусеницах.
Задание №1: собери схему правильно. Воспитатель предлагает детям правильно расположить цикл развития бабочки. Раздает детям картинки. Дети распологают их от икринки до бабочки в правильном порядке.
Задание № 2: воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и назвать, что ела гусеница в определенный день недели. Затем назвать дни недели по порядку.
Сначала назовем дни недели по порядку.
Сколько дней в неделе?
Каким по счету идет понедельник? Суббота?
Работа с карточками
Воспитатель раздает детям карточки с названием дней недели.
По команде «раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
Физминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Задание № 3: сложи правильно разрезные картинки. Воспитатель раздает детям разрезанные картинки на которых изображена гусеница. Предлагает детям сложить части так, чтобы получилось гусеница. После того как дети выполнят задание закрепить прямой и обратный счет в приделах 10.
Задание № 5: Изготовление книжки- малышки.
Итог занятия: Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что нового узнали, что понравилось на занятии.
Ребята, вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятна?
Хвалит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".
Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе "Ох ты, зимушка- зима"
Конспект занятия предназначен воспитателям средней группы Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях меж...
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Балаганская Ирина Александровна
Интегрированное занятие "Жизнь животных зимой в лесу" провела в средней группе воспитатель Балаганская И.А. в декабре 2016года...
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС "Осень золотая" в средней группе.
Уточнить знания детей об осенних явлениях в природе....
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Путешествие в волшебную страну музыки
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.Путешествие в волшебную страну музыки...