Конспект НОД по развитию речи в средней группе Чтение сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Познакомить детей с английской сказкой "Три поросёнка"
Задачи: Учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
Развивать фонтазию, творческое вооброжение,коммуникотивное общение, слуховое и зрительное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Чтение сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Новик О.В.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл.
Задачи:
1.Образовательная-
Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающая-
Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.
3.Воспитательная-
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каких героях сказки мы с вами поговорим.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку «Три поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей Михалков.
Воспитатель читает сказку параллельно показывая иллюстрации.
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится – плохая привычка», «Воображать и хвалиться- тоже не годится»
-Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:
«От страха у них …»(Отнимались ноги)
«Каждая щетинка…» (Дрожала)
«Носы…» (Пересохли)
Да еще и визжали на весь сел.
Пальчиковая гимнастика
Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:
Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.
Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке говорилось про волка:
- С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким)
- С крыши он? (Скатился)
- Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре)
Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку Наф-Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь,
Страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Читали сказку «Три поросенка»)
- А в какой стране была написана эта сказка? (Англия)
-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С. Михалков)
-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».
Познакомить детей со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....
Конспект по развитию речи в средней группе "Рассказывание сказки "Три поросенка""
Рассказывание сказки «Три поросенка»Цель: Закрепить знание детей английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)Задачи:- вызвать интерес детей к театрализованной деятель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Чтение сказки «Зимовье».
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и акт...