Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Чтение сказки «Зимовье».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к народным сказкам, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zimove.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе: чтение сказки «Зимовье».
Задачи. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к народным сказкам, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь.
Словарная работа: зимовье, бревно, щепа, кирпич, мох.
Материалы: презентация к сказке, крупный деревянный конструктор.
Начало НОД.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите сказки? А почему вы любите сказки? Чему они нас учат? Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну? Тогда в путь!
1, 2, 3, повернись В сказочной стране окажись!
Основная часть.
1. Викторина по сказкам.
- Ребята, посмотрите, в сказочной стране много разных сказок. Скажите, какие вы знаете? (Иллюстрации к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка», «Колобок» и др.)
- Молодцы, много сказок знаете. А отгадаете ли вы, из какой сказки эти слова: «Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму, да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал». Да, это сказка «Заюшкина избушка».
- А в какой сказке звучала эта песенка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Как много слов со звуком ш в этой песенке. Спойте песенку вместе со мной, а потом назовите четыре слова, в которых есть звук ш.
2. Физминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
3. Чтение сказки и беседа по содержанию.
- Дети, я вам сегодня расскажу русскую народную сказку «Зимовье». Что значит русская народная сказка? (ее сочинил русский народ). Почему она так называется, вы мне скажете после прослушивания. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно! Сказка называется «Зимовье».
Понравилась вам сказка? Про кого она? Как называется? Как животные жили в лесу летом?
Почему они стали строить зимовье?
Кто какую работу выполнял?
Как жили друзья?
Кто хотел на них напасть?
Как они защищались все вместе? Кто что делал?
Какие волки были?
А домашние животные?
Как вы думаете, по одиночке они смогли бы сражаться с волками?
Почему семь очень-очень голодных волков, которые запросто могли съесть хозяев зимовья, ушли ни с чем и что же это за зимовье такое?
Молодцы! Вот видите, животные были дружными, помогали друг другу, поэтому и дом быстро построили и волка одолели. А давайте и мы с вами покажем, какие мы дружные и как умеем работать сообща (проводится игра «Чья команда быстрее построит дом»)
Молодцы! Победила дружба!
Итог НОД.
- Ребята, понравилось вам в сказочной стране? Чему научила вас эта сказка? Дружба важна не только для животных, но и для людей.
Мы все лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растем
Дружно в садике живем.
- Вы согласны друзья?
Мы с вами в сказках побывали,
Много нового узнали,
А теперь всей семьей возвращаемся домой!
1, 2, 3, повернись
И в садике окажись!
Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Зимовье»
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо, бывало, друзьям, ежели дождик пойдёт.
Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:
— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
— Ладно, — отвечает баран, — согласен.
Повстречали бык и баран свинью:
— Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.
Увидели бык, баран и свинья кота:
— Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.
Согласился и кот.
Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
— Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.
Согласился и петух.
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился.
Живут друзья — не горюют.
А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:
— Ку-ка-ре-ку-у!..
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..
Набежал бык, рогами волка в бок:
— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?
Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!
Услыхали волки, пустились наутёк. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.
А старый волк отдышался, им говорит:
— Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!..
Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».
Познакомить детей со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.Цель: Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со ска...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Чтение сказки «Три поросенка»
Познакомить детей с английской сказкой "Три поросёнка"Задачи: Учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развива...