Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Чтение сказки «Зимовье».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к народным сказкам, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zimove.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: чтение сказки «Зимовье».

Задачи. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к народным сказкам, нравственные качества: дружбу, взаимопомощь.

Словарная работа: зимовье, бревно, щепа, кирпич, мох.

Материалы: презентация к сказке, крупный деревянный конструктор.

Начало НОД.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите сказки? А почему вы любите сказки? Чему они нас учат? Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну? Тогда в путь!

1, 2, 3, повернись В сказочной стране окажись!

Основная часть.

1. Викторина по сказкам.

- Ребята, посмотрите, в сказочной стране много разных сказок. Скажите, какие вы знаете? (Иллюстрации к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка», «Колобок» и др.)

- Молодцы, много сказок знаете. А отгадаете ли вы, из какой сказки эти слова: «Лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму, да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лискин дворец и растаял да водою под гору сбежал». Да, это сказка «Заюшкина избушка».

- А в какой сказке звучала эта песенка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Как много слов со звуком ш в этой песенке. Спойте песенку вместе со мной, а потом назовите четыре слова, в которых есть звук ш.

2. Физминутка.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

3. Чтение сказки и беседа по содержанию.

- Дети, я вам сегодня расскажу русскую народную сказку «Зимовье». Что значит русская народная сказка? (ее сочинил русский народ). Почему она так называется, вы мне скажете после прослушивания. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно! Сказка называется «Зимовье».

Понравилась вам сказка? Про кого она? Как называется? Как животные жили в лесу летом?

Почему они стали строить зимовье?

Кто какую работу выполнял?

Как жили друзья?

Кто хотел на них напасть?

Как они защищались все вместе? Кто что делал?

Какие волки были?

А домашние животные?

Как вы думаете, по одиночке они смогли бы сражаться с волками?

Почему семь очень-очень голодных волков, которые запросто могли съесть хозяев зимовья, ушли ни с чем и что же это за зимовье такое?

Молодцы! Вот видите, животные были дружными, помогали друг другу, поэтому и дом быстро построили и волка одолели. А давайте и мы с вами покажем, какие мы дружные и как умеем работать сообща (проводится игра «Чья команда быстрее построит дом»)

Молодцы! Победила дружба!

Итог НОД.

- Ребята, понравилось вам в сказочной стране? Чему научила вас эта сказка? Дружба важна не только для животных, но и для людей.

Мы все лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растем

Дружно в садике живем.

- Вы согласны друзья?

Мы с вами в сказках побывали,

Много нового узнали,

А теперь всей семьей возвращаемся домой!

1, 2, 3, повернись

И в садике окажись!

Русская народная сказка в обработке И. Соколова-Микитова «Зимовье»

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо, бывало, друзьям, ежели дождик пойдёт.

Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:

— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

— Ладно, — отвечает баран, — согласен.

Повстречали бык и баран свинью:

— Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота:

— Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Согласился и кот.

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:

— Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.

Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.

Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился.

Живут друзья — не горюют.

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

— Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!.. Бэ-э-э!..

Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:

— Ку-ка-ре-ку-у!..

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

— Мя-у-у!.. Мя-у-у!.. Мя-у-у!..

Набежал бык, рогами волка в бок:

— У-у-у!.. У-у-у!.. У-у-у!..

А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:

— Хрю!.. Хрю!.. Хрю! Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:

— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутёк. Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

А старый волк отдышался, им говорит:

— Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон... Ой, бежимте, братцы!..

Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей  со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.Цель: Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со ска...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросёнка"Задачи: Учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.               Развива...