Открытый просмотр ООД по речевому развитию на тему "Чтение были Л.Н. Толстого "Прыжок""
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Подойницына Елена Валерьевна

Продолжение знакомства детей с писателем Л.Н. Толстым, знакомство с новым произведением писателя "Прыжок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД 16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

РОССИЯ  694620, Сахалинская область,                                                                                        E-mail: dou2-skazka@mail.ru

 г. Холмск, пер. Восточный, 18                                                                   тел. (42433)2-01-98      

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе «Мышата»

разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Подойницына Е.В.

Холмск

2024 г.

Тема: «Чтение были Л.Н. Толстого «Прыжок»».

Цель: продолжение знакомства детей с писателем Л.Н. Толстым, знакомство с новым произведением писателя «Прыжок».

Задачи:

  • формировать умение детей внимательно слушать новое произведение, осмысливать и оценивать характеры героев были, анализировать их поступки, совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию произведения;
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  • способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, за одним рабочим местом;
  • способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершенствовать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного;
  • развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение;
  • воспитывать интерес к произведения художественной литературы.

Словарная работа: быль, палуба, мачта, раззадорился, разобрал задор.

Материал: портрет Л.Н. Толстого, книга с его произведением «Прыжок», иллюстрации; разрезанные на 7 частей 2 иллюстрации к произведению «Прыжок»; 3-4 раскраски по были «Прыжок», цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор); сюжетные картинки по произведению.

Ход занятия

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

  • Ребята, сегодня я принесла вам ещё одну книгу Л.Н. Толстого «Прыжок». Действия этого произведения происходят на корабле. Это был парусный корабль… (иллюстрация корабля). Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских переходов. Палуба такого корабля делалась из особенно твёрдых пород дерева.
  • А вы знаете, что такое палуба?
  • Предполагаемые ответы детей
  • Мачты возвышались над палубой на 15-20 метров, т.е. имели высоту восьмиэтажного дома (показ иллюстраций и объяснения). Корабли совершали кругосветное путешествие в течении нескольких месяцев. Из таких путешествий моряки привозили разных диковинных животных, например, обезьян.
  • А как вы думаете, что такое быль?
  • Предполагаемые ответы детей. Объяснения воспитателя
  • У известного писателя Льва Толстого есть замечательная быль «Прыжок». Предлагаю вам её послушать.

Чтение рассказа с сопровождением иллюстраций. Беседа.

  • Понравилась вам быль? Кто главный герой в этом произведении?
  • Предполагаемые ответы и вопросы детей

Этап становления детской цели

  • Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам необычное путешествие… а необычное оно потому, что будет проходить с героями были Л. Толстого «Прыжок». Скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу такого путешествия?

Этап реализации замысла.

  • Итак, путешествие на нашем «корабле» начинается. Проходить оно будет в разных каютах. Обезьянка много дел натворила на корабле, нужно всё исправить…

Первая каюта для усидчивых и терпеливых – нужно собрать разорванные обезьянкой картины. И рассказать нам, что на них изображено (ребята работают в парах)

Вторая каюта – обезьянка облила картины краской, и они стали бесцветные. Нужно раскрасить их, но сделать это так – двое берут одну картину и раскрашивают её в одном стиле, так чтобы казалось, что сделал это один человек.

Третья каюта – в ней обезьянка разорвала книгу с нашим произведением, нужно собрать иллюстрации, все по порядку.

Готовы? Тогда расходимся по каютам.

Пока ребята работают над исправлением «шалостей» обезьянки, воспитатель-модератор только наблюдает за работой групп.

Рефлексивный этап

По окончании работы групп ребята рассказывают о том: что они делали, какие трудности возникали при работе в парах, что получилось по завершению работы, какие сюжеты из произведения были изображены на картинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательная:Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.Восп...

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13....

Открытый просмотр НОД по речевому развитию в ясельной группе №3 по теме: Рассказ русской народной сказки «Репка»

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы.Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побу...

Конспект открытого просмотра НОД по речевому развитию

quot;Что за прелесть эти сказки!" Углубление знаний детей о творчестве русского поэта А.С.Пушкина...

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»

Конспект открытого просмотра ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем Буратино»Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного уч...