Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательная:
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
Развивающая:
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы)
Ход:
1 – часть.
Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.
- Ходьба в колонне по одному строевым маршем, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба с захлёстыванием ног, ходьба с перекатыванием носок-пятка, переход на бег : обычный бег, бег змейкой со сменой водящего; обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны. Размыкание. Выполнение аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку.
2 – часть.
а) Общеразвивающие упражнения (комплекс аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку).
б) Основные виды движений.
1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)
2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)
3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.
После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии, бросок мяча в кольцо. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (2 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.
4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
3 – часть.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? » водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
Ходьба в колонне по одному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_16.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3 г. Невинномысск 2016г.
Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе
Подготовила и провела:
воспитатель по физвоспитанию
Харченко Л.А.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.
Развивающая:
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы)
Ход:
1 – часть.
Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.
- Ходьба в колонне по одному строевым маршем, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба с захлёстыванием ног, ходьба с перекатыванием носок-пятка, переход на бег : обычный бег, бег змейкой со сменой водящего; обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны. Размыкание. Выполнение аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку.
2 – часть.
а) Общеразвивающие упражнения (комплекс аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку).
б) Основные виды движений.
1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)
2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)
3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.
После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии, бросок мяча в кольцо. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (2 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.
4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
3 – часть.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? » водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»
Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе.
quot;Будущие Олимпийцы"...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...
Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В зимнем лесу»
Занятия по физической культуре в поготовительной группе....
Конспект открытого показа НОД по физическому развитию в средней группе по теме: «Коза и козлята»
НОД по физкультуре " Коза и козлята" в средней группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Представленное тематическое занятие поможет детям подготовительной группы в интересной и увлекательной форме закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки....