Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Харченко Лариса Александровна

Задачи:

Образовательная:

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Развивающая:

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы)

Ход:

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

- Ходьба в колонне по одному строевым маршем, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба с захлёстыванием ног, ходьба с перекатыванием носок-пятка, переход на бег : обычный бег, бег змейкой со сменой водящего; обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны. Размыкание. Выполнение аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку.

2 – часть.

а) Общеразвивающие упражнения  (комплекс аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку).

б) Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

 

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии, бросок мяча в кольцо. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (2 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

3 – часть.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? » водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_16.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №3  г. Невинномысск  2016г.

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в подготовительной группе

                                                                           

  Подготовила и провела:

                                                                           воспитатель по физвоспитанию

Харченко Л.А.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Развивающая:

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование: Мячи (по количеству детей, 2 скамейки, конусы)

Ход:

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Равнение. Перестроение в колонну по одному.

- Ходьба в колонне по одному строевым маршем, по сигналу переход на ходьбу с высоким подниманием колен, ходьба с захлёстыванием ног, ходьба с перекатыванием носок-пятка, переход на бег : обычный бег, бег змейкой со сменой водящего; обычная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны. Размыкание. Выполнение аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку.

2 – часть.

а) Общеразвивающие упражнения  (комплекс аэробных упражнений по показу воспитателя под музыку).

б) Основные виды движений.

1 Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант)

2 Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков)

3 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансирую руками.

После показа и объяснения дети становятся в две шеренги, и по сигналу первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии, бросок мяча в кольцо. При ведении дети передвигаются на слегка согнутых ногах с лёгким наклоном туловища вперёд. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. (2 раза). Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза). Гимнастическую скамейку перевернуть и проводится упражнение в равновесии – ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируют руками. Страховка обязательно.

4 Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

3 – часть.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? » водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»

Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей    подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Представленное тематическое занятие поможет детям подготовительной группы в интересной и увлекательной  форме  закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки....