Игра по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра по сказке В. П. Катаева
«Цветик-семицветик» для детей старшей группы
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».
Задачи:
Образовательные
- Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
- Формировать интерес к чтению художественной литературы;
Развивающие
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
Ход мероприятия.
(Звучит музыка. Входят дети.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
- Наконец наступила весна! Сегодня такое прекрасное солнечное утро. Душа поет, и мне хотелось бы, чтобы нам сейчас прочитал стихотворение Ирины Токмаковой про весну Самат
- К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(Ирина Токмакова)
- А сейчас нам расскажет стихотворение Екатерины Каргановой Юля Пудова.
- Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Екатерина Карганова)
(на экране девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
- Ребята, посмотрите! Кто это? Из какой сказки эта девочка?
- Правильно! Это девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».
- Сегодня утром я получила письмо от Жени, давайте прочитаем его:
«- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Женя Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика . И теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»
- Ребята, поможем Жене? Конечно, поможем. Но чтобы помочь, надо выполнить задания. Все задания находятся здесь в конвертах. Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, скажите, пожалуйста, кто написал сказку «Цветик-семицветик»? (В. Катаев)
- Правильно, эту сказку написал очень популярный, особенно в советские годы, писатель Валентин Катаев. На доске вы видите портрет этого замечательного писателя. Катаев за свои многолетние литературные труды был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Писатель написал много детских произведений, например, «Цветик-семицветик», который мы с вами читали, а еще сказки «Жемчужина», «Пень», «Дудочка и кувшинчик» и много других. По его произведениям было создано много театральных постановок, художественных и документальных фильмов и мультфильмов.
- Вы не забыли, что нам нужно помочь Жене? Нам надо выполнить задания, которые находятся в конвертах, за правильно выполненное задание мы будем получать лепесточки от нашего цветка.
А сейчас давайте посмотрим, какое задание находится в 1м конверте.
1 ЗАДАНИЕ:
Нужно расположить на веревочке баранки в правильном порядке, мы их прицепим при помощи прищепок.
Итак, на веревочке у Жени сначала чьи были баранки? ( 2 папины с тмином)
Затем чьи были? (мамины с маком)
Дальше чьи были? (Женины с сахаром)
А затем? (1 розовая баранка для Павлика)
А сколько всего было баранок у Жени? (7)
- Какого цвета первый лепесток? (желтый)
- А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?
(По дороге домой собака съела все баранки Жени.)
Воспитатель: Как же так получилось?
Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.
- А что было дальше? (Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась. Заплакала.)
- Скажите, пожалуйста, кто подарил Жене волшебный цветок? (старушка)
2 ЗАДАНИЕ:
Нужно сказать волшебные слова, после которых цветок выполняет любое желание?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
-Молодцы! И мы получаем 2 лепесток! Какого он цвета? (красный)
3 ЗАДАНИЕ:
- Заглянем в 3 конверт. Давайте вспомним, что случилось дома у девочки? (Девочка разбила мамину любимую вазу.) Почему это произошло? (Женя считала ворон, которые пролетали за окном)
-Нам нужно помочь Жене собрать вазочку и тогда мы сможем найти наш следующий лепесток.
Вам нужно собрать пазл, работать будем в 3х группах.
-Молодцы! Все собрали вазу, помогли Жене, чтобы ее мама не наругала. И мы получаем синий лепесток.
-Ну а сейсас немножно отвлечемся сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Утром желтые цветы
Открывают лепестки,
Ветерок чуть дышыт,
Лепестки колышит,
Ну а вечером цветок
Закрывает лепесток.
4 ЗАДАНИЕ: Игра «Верно-не верно»
- Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно вспомнить содержание сказки.
Я буду по очереди произносить утверждения. Если это утверждение верно хлопните в ладоши, а если не верно – не надо хлопать. Будьте внимательны!
1. Когда Женя заблудилась, её утешила старушка. (старушка).
2. Цветок, который старушка сорвала для девочки рос в лесу. (на грядке)
3. Температура на Северном полюсе была -100 градусов. (100 градусов)
4. После того, как девочка загадала желание, первыми прибежали оловянные солдатики. (Первыми прибежали куклы)
5. Из-за льдины к Жене вышли 7 белых медведей, третий из них был в берете. (3-ий в берете)
6. Младшего братика Жени зовут Иванушка. (Павлик)
7. Когда Женя увидела говорящую куклу у подружки, то от зависти её глаза стали желтыми, как у козы. (Жёлтые, как у козы)
8. Действие сказки «Цветик-семицветик» происходит осенью. (Летом
)
-Молодцы! Мы правильно выполнили задание и за это получаем лепесток зеленого цвета.
5 ЗАДАНИЕ:
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
- Молодцы! И мы получаем еще один лепесток - Оранжевый
6 ЗАДАНИЕ:
(Раздать иллюстрации детям, а 1 ребенк должн их переставить так, чтоб они были в правильном порядке).
- Молодцы! И мы с вами заработали еще один лепесток. Какого он цвета? Фиолетовый
7 ЗАДАНИЕ:
- Женя в одном из своих желаний захотела, чтоб все игрушки мира принадлежали ей. Какие игрушки прибежали первыми? (куклы). А дальше? (мячики, шарики, самокаты, велосипеды, тракторы, автомобили, танки, петушки, прыгалки, парашютисты, самолеты, дирижабли)
- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, какие игрушки здесь изображены? (кукла, елка, 2 мяча, самосвал, ведерко, мишка, пирамидка, петушок, елка)
- Молодцы! Вот и получили мы последний лепесток. Какого он цвета? (голубой)
-А сказке Женя последний лепесток потратила на какое желание? (Чтобы мальчик Витя был здоров) Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет,
достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную
минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).
- Вот мы и собрали весь цветок и теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. Придумали? Давайте произнесем волшебные слова и загадаем свое желание: Лети-лети лепесток……
- А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!
- А теперь давайте встанем в круг и споем песню про цвети-семицветик (песня Домисольки)
-Вам понравилось занятие? Что понравилось?
-Ребята! Это еще не все, наш цветочек приготовил для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...