Технологическая карта «Путешествие в сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сказка «Цветик-семицветик» В.П. Катаева учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_puteshestvie_v_skazku_v.p._kataeva_tsvetik-semitsvetik.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в старшей группе № 51
по речевому развитию
Тема «Путешествие в сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик»
Воспитатель:
Пасаман Г.Ф.
г. Самара, 2023 год
Образовательная область: речевое развитие
Лексическая тема: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»
Вид занятия: нетрадиционная
Формы организации образовательной деятельности: групповая
Цель: Закрепление знаний детей о любимых сказочных героях.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
1. Расширять знания детей о русских народных сказках и сказке В.П. Катаева.
2. Закрепить название и содержание сказки.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, умение объяснять значение выражений.
2. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Планируемый результат: будут знать различия русских народных сказок и авторских сказок, научатся объяснять значение выражений, составлять продолжение сказки, описание картинки, собирать из частей целое.
Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: портрет В.П. Катаева, выставка книг В.П. Катаева и русских народных сказок, картинки с изображением героев сказок, раскраски, лепестки цветка, аудиозапись песни группы «Домисолька» «Цветик - семицветик», дерево настроения, смайлики.
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель стоит около выставки книг, дети играют на ковре. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая выставка. | Слушают воспитателя, здороваются с гостями. | 0,5 мин. | Привлечь внимание к выставке, создать проблемную ситуацию. | Подготовить детей к деятельности, привлечь внимание. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель организует беседу по вопросам: - Ребята, вы любите сказки? (Да.) Перед нами выставка книг. - Вы узнаёте эти сказки? (Да.) - Кто их написал? (В.П. Катаев и народ) - Тема нашего занятия «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Проблемная ситуация: - Что мы будем делать на занятии? (Отправимся в путешествие) | Дети вовлекаются в беседу. | 2 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование Решений Проблемной ситуации, актуализация знаний | Воспитатель: - Отправляемся в сказку. - Как зовут главную героиню сказки? (Женя) - Ребята, что это? (Лепестки) - Из какой они сказки? («Цветик-семицветик») Работа в парах Игра «Желания Жени» (Дети называют цвет лепестка и рассказывают о желаниях девочки) - Какой транспорт хотела загадать, но не стала? (Трёхколёсный велосипед) - К какому виду транспорта он относится? (Наземному) - Какое желание Жени оказалось самым важным? (Ответы детей) Работа в группах Игра «Собери картинку» (Дети собирают разрезные картинки и объясняют, что изображено на них) Физминутка На лугу растут цветы (потянуться) Небывалой красоты (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними подтянись и ты (потянуться) Ветер дует иногда Только это не беда (махи руками) Наклоняются цветочки Опускают лепесточки (наклоны) А потом опять встают и по-прежнему растут Воспитатель: В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон» - Как вы поняли это выражение? (Отвлекалась, не замечала происходящего вокруг) «Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи» - Что означает это выражение? (Закричала очень громко) Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась» - Как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала) Игра «Продолжи сказку» - Как бы вы продолжили сказку? (Дети предлагают своё продолжение сказки) Воспитатель: - Сказку «Цветик-семицветик» знают взрослые и дети. Послушайте песню «Цветик-семицветик» в исполнении группы «Домисолька» - Какие слова из сказки вы услышали? (Ответы детей) - Ребята, а вы хотели бы иметь свой волшебный цветик-семицветик? (Ответы детей) - Давайте раскрасим свои цветы (Дети раскрашивают цветы) | Дети участвуют в деятельности, играх, отвечают на поставленные вопросы, придумывают продолжение сказки. | 20 мин. | Беседа, игра | Актуализация имеющихся знаний по данной теме. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов: - Чем мы занимались на занятии? (Путешествовали) Кто автор сказки? (В.П. Катаев) - Ребята, расскажите, кто из героев сказки вам нравится, а кто нет? Почему? (Ответы детей). - Как заканчивается сказка? Воспитатель отмечает: «Все справились с заданиями, молодцы» | Ответы на поставленные вопросы | 2,5 мин. | беседа, обсуждение | Овладение умениями работать в группе. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. |
5. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Воспитатель спрашивает: - Какое у вас настроение? - Какое задание вам понравилось больше всех? Воспитатель предлагает выбрать грустные или весёлые смайлики и прикрепить на дерево настроения. | Высказывания воспитанников, прикрепляют смайлики на дерево настроения | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Анализ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»»
Цель: формирование навыков анализа сказки.Программное содержание. Задачи:Обучающие задачиУчить понимать скрытые мотивы поведения героев сказки. Формировать оценочное отношение к героям.Раз...
Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик"
Чтение сказки В. П. Катаева "Цветик – семицветик"...
Конспект НОД по формированию ценностно - смыслового восприятия художественной литературы. Тема: «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
Цель: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям , формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы....
Игра по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик"
Старшая группа...
Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик».
Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик»....
Лепка по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик"
Лепка в технике пластилинография "Цветик-семицветик"...