Технологическая карта «Путешествие в сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

Сказка «Цветик-семицветик» В.П. Катаева учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в старшей группе № 51

по речевому развитию

 Тема «Путешествие в сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель:

Пасаман Г.Ф.

г. Самара, 2023 год

Образовательная область: речевое развитие

Лексическая тема: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»

Вид занятия: нетрадиционная

Формы организации образовательной деятельности: групповая

Цель: Закрепление знаний детей о любимых сказочных героях.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

 1. Расширять знания детей о русских народных сказках и сказке В.П. Катаева.

2. Закрепить название и содержание сказки.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, умение объяснять значение выражений.                                            

2. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Планируемый результат: будут знать различия русских народных сказок и авторских сказок, научатся объяснять значение выражений, составлять продолжение сказки, описание картинки, собирать из частей целое.

Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: портрет В.П. Катаева, выставка книг В.П. Катаева и русских народных сказок, картинки с изображением героев сказок, раскраски, лепестки цветка, аудиозапись песни группы «Домисолька» «Цветик - семицветик», дерево настроения, смайлики.

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель стоит около выставки книг, дети играют на ковре.

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите, какая выставка.

Слушают воспитателя,

здороваются с гостями.

0,5 мин.

Привлечь внимание к выставке, создать проблемную ситуацию.

Подготовить детей к

деятельности, привлечь внимание.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель организует беседу по вопросам:

- Ребята, вы любите сказки?  (Да.)

 Перед нами выставка книг.                                                      - Вы узнаёте эти сказки? (Да.)

- Кто их написал? (В.П. Катаев и народ)

- Тема нашего занятия «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик».

Проблемная ситуация:  

- Что мы будем делать на занятии? (Отправимся в путешествие)  

Дети вовлекаются в беседу.

2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

Решений

Проблемной

ситуации,

актуализация знаний

Воспитатель:

- Отправляемся в сказку.

- Как зовут главную героиню сказки? (Женя)

- Ребята, что это? (Лепестки)

- Из какой они сказки? («Цветик-семицветик»)

Работа в парах

Игра «Желания Жени»

(Дети называют цвет лепестка и рассказывают о желаниях девочки)

- Какой транспорт хотела загадать, но не стала? (Трёхколёсный велосипед)

- К какому виду транспорта он относится? (Наземному)

- Какое желание Жени оказалось самым важным? (Ответы детей)

Работа в группах

Игра «Собери картинку» (Дети собирают разрезные картинки и объясняют, что изображено на них)

Физминутка

На лугу растут цветы (потянуться)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты (потянуться)

Ветер дует иногда

Только это не беда (махи руками)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему растут

Воспитатель:

В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон»

- Как вы поняли это выражение?  (Отвлекалась, не замечала происходящего вокруг)

     «Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи»

- Что означает это выражение? (Закричала очень громко)

     Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась»

- Как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала)

Игра «Продолжи сказку»

- Как бы вы продолжили сказку? (Дети предлагают своё продолжение сказки)

Воспитатель:

- Сказку «Цветик-семицветик» знают взрослые и дети. Послушайте песню «Цветик-семицветик» в исполнении группы «Домисолька»

- Какие слова из сказки вы услышали? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы иметь свой волшебный цветик-семицветик? (Ответы детей)

- Давайте раскрасим свои цветы (Дети раскрашивают цветы)

Дети участвуют

в деятельности, играх, отвечают на поставленные вопросы, придумывают продолжение сказки.

20 мин.

Беседа,

игра

Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов ОД организует с помощью вопросов:  

- Чем мы занимались на занятии?  (Путешествовали)  

Кто автор сказки? (В.П. Катаев)

- Ребята, расскажите, кто из героев сказки вам нравится, а кто нет? Почему? (Ответы детей).

- Как заканчивается сказка?

 Воспитатель отмечает: «Все справились с заданиями, молодцы»

Ответы на поставленные вопросы

2,5 мин.

беседа,

обсуждение

 Овладение умениями

работать в группе.

Сформированность

элементарных

навыков самоконтроля.

5.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния).

Воспитатель спрашивает:

- Какое у вас настроение?

- Какое задание вам понравилось больше всех?

Воспитатель предлагает выбрать грустные или весёлые смайлики и прикрепить на дерево настроения.

Высказывания воспитанников, прикрепляют смайлики на дерево настроения

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Анализ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»»

Цель:  формирование навыков анализа сказки.Программное содержание. Задачи:Обучающие задачиУчить понимать скрытые мотивы поведения героев сказки. Формировать оценочное отношение  к героям.Раз...

Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик"

Чтение сказки В. П. Катаева "Цветик – семицветик"...

Конспект НОД по формированию ценностно - смыслового восприятия художественной литературы. Тема: «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям ,  формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы....

Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик».

Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик»....

Лепка по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик"

Лепка в технике пластилинография "Цветик-семицветик"...