Викторина по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Шалаева Елена Степановна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017

Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru

ВИКТОРИНА «СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

(подготовительная группа)

                                                               Выполнила: Шалаева Елена Степановна,

                                             первая квалификационная категория.

г. Улан-Удэ.

2024год.

 ВИКТОРИНА «СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА» (подготовительная группа)

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы взрослого.

        2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, речь и мышление. Развивать эстетический вкус, творческие способности.  Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности. 

3. Воспитывать любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству.  Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А.С. Пушкина, мешочек с предметами (яблоко, зеркало, спица, орехи, веревка, белка, петушок, комар).

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Дети входят под музыку в зал, рассаживаются полукругом с 2-х сторон, разделившись на 2 команды.

Сказочница:

- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Они были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Но особенно заботилась о нем его няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей и часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта.

- Послушайте стих-е, которое он посвятил своей любимой няне (дети читают стих-е 2 человека).

Няне

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…

 

- В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений.

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

- А сейчас мы посмотрим, как вы хорошо их знаете. Проведем игру-викторину на тему «Сказки Пушкина». 

У нас с вами будет две команды: «Золотая рыбка» и команда «Золотой петушок».

- Наша викторина начинается. Первое задание.

- Ребята, послушайте стих-е.

«У лукоморья дуб зеленый» (читают 4-5 детей).

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

-Из какой сказки это стих-е.? («Руслан и Людмила»)

 -Кто автор этого стих-я? (А. С. Пушкин).

2. Основная часть.

1 конкурс: «Назови сказку правильно»

-  Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
3.«Сказка о Золотом …» (петушке)
4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
5. «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 конкурс. «Лучший знаток сказок».

 Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. 
1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
2.Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3.Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь!»
5.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»
6.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»)

 

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах ( опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

3 конкурсПодскажи словечко?

1. Родила царица в ночь не то сына, не то … .(дочь)

2. Ах, ты мерзкое стекло Это врешь ты мне… (назло)

3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка …(Золотого петушка)

4. Жил старик со своею старухой  У самого синего …(моря)

5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи …(кругом)

6. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

 

4 конкурс: «Кто лишний?»
- Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если это герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши, а если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топнуть ногой.

- Приготовились…

Чебурашка,  братья-богатыри,  лиса,  Снегурочка,  комар  Конек-Горбунок,  поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка  Ряба.

5 конкурс: «Собери картинку»

- Вышли картинки-иллюстрации с утра погулять, да позабыли, в какой сказке живут. Теперь не знают, куда домой возвращаться.

- Ну, это не беда. Ребята такие смышленые, что быстро помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки. Верно, ребята?

- У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.

6 конкурс «Волшебный мешочек».
- Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. 
Предметы: 
яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»),
зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»),
веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»), и т.д.
В коробке лежат предметы ( орех, белка, яблоко, рыбка, петушок, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

7  Игра: «Дальше-дальше»

1. Сказочный персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4 . Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

10. Сколько сыновей у царя Дадона? (2 сына).

3. Заключительная часть.

Ведущий:

- Наше мероприятие подошло к концу. Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Сказочница: И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. А в группе вы проведете свой конкурс и отгадаете кроссворд и нарисуете рисунок по сказкам Пушкина. А еще в подарок я приготовила вам слайд-шоу по сказкам А.С. Пушкина, посмотрев который вы сможете ярко представить эти сказки, и вам будет проще их нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...