Проект с детьми с ОВЗ (3-5 лет) тема «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе
Актуальность проекта: ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат-социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о домашних животных.Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие животные - это часть природы. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
130afd49f3bf64c6bf0fd66890ab9d59.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3» города Смоленска
Проект
с детьми с ОВЗ (3-5 лет)
тема «В гостях у сказки»
Подготовила:
социальный педагог
Василенко Ольга Васильевна
Проблема: Однажды любознательная Арина сидела в книжном уголке с Мишей и что-то рассказывала ему, показывая пальчиком на картинки, Миша спрашивал где живут животные, но Ариша не смогла дать ответ, мы решили спросит у остальных ребят «Где живут животные?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем они питаются?». Детки не знали ответов-так возник проект «В гостях у сказки».
Актуальность проекта: ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат-социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о домашних животных.Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие животные - это часть природы. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
В младшем дошкольном возрасте ознакомление с окружающим строится на сказках, художественном слове. Потому что учит мудрости и тому, что добро побеждает, а зло наказывается. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Цель проекта:
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с животными через художественную литературу
Задачи проекта:
-Дать представление о многообразии животного мира;
-Формировать у младших дошкольников умения узнавать домашних и диких животных, называть их детенышей.
-Формировать умение внимательно следить за развитием сюжета
-Обогащение и расширение представлений об окружающем мире через сказки
-Привлекать к участию в драматизации знакомых сказок
-Познакомить детей с дикими и домашними животными через сказки
-Развивать речь, обогащать словарь детей;
-Воспитывать интерес к сказкам;
Ожидаемые результаты:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Развитие интереса к сказке
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. Содействие творческому развитию детей.
Развитие эмоциональной отзывчивости
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Участники проекта:
-дети,
-родители,
-воспитатели
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
-конструктивная,
- познавательно-исследовательская,
-восприятие художественной литературы,
-двигательная.
Интеграция по областям:
-«Социально-коммуникативное развитие»,
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие»,
-«Физическое развитие».
Тип проекта: познавательный, речевой
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап-практический
План реализации проекта.
Беседы:
«Путешествие в мир сказок»
«Мои домашние питомцы»
О бережном отношении к книгам.
«Как дружба в беде помогла»
«Домашние и дикие животные».
Игровые ситуации:
В гостях у белочки и зайчика»
Дидактические игры:
«Угадай сказку».
«Узнай героя по описанию»
«Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
«Кубики» - собери животное.
«Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)
«Собери животное из частей»
«Из какой сказки герой?»
«Кто как кричит»
Сюжетно-ролевые игры:
«Поход в театр»
«В деревне у бабушки»
Подвижные игры:
«Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
«У медведя во бору»
«Вышла курочка гулять»
«По ровненькой дорожке».
Пальчиковая гимнастика
«Жили-были зайчики».
Чтение художественной литературы:
«Репка»
«Теремок»
«Курочка Ряба
«Волк и семеро козлят»
«Маша и медведь»
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».
Слушание музыки и разучивание песен:
Песенка «Трех поросят».
Песенка «Козы».
Игра «Заинька, выходи».
Игры со строительным материалом:
«Домик для поросят»
Творческаямастерская:
Лепка: «Баранки для Тузика»
«Хлебная соломка для Шарика»
Аппликация: «Фрукты на тарелке для поросят»
Развлечение: «Теремок на новый лад»
Вывод:
У детей повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Будут сформулированы понятия домашние и дикие животные, правильно называть животных и их детёнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания.Обогатиться словарный запас детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми в группе раннего возраста по теме "В гости к Маше". "Социализация", "Познание".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А...
Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ
Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА: "В гостях у сказки"
Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...