Проект с детьми с ОВЗ (3-5 лет) тема «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе

Актуальность проекта: ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат-социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о домашних животных.Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие животные - это часть природы. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 130afd49f3bf64c6bf0fd66890ab9d59.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» города Смоленска

Проект

с детьми с ОВЗ (3-5 лет)

тема «В гостях у сказки»

Подготовила:

социальный педагог

Василенко Ольга Васильевна

Проблема: Однажды любознательная Арина сидела в книжном уголке с Мишей и что-то рассказывала ему, показывая пальчиком на картинки, Миша спрашивал где живут животные, но Ариша не смогла дать ответ, мы решили спросит у остальных ребят «Где живут животные?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем они питаются?». Детки не знали ответов-так возник проект «В гостях у сказки».

Актуальность проекта: ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат-социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о домашних животных.Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие животные - это часть природы. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

В младшем дошкольном возрасте ознакомление с окружающим строится на сказках, художественном слове. Потому что учит мудрости и тому, что добро побеждает, а зло наказывается. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель проекта:

Знакомить детей младшего дошкольного возраста с животными через художественную литературу

Задачи проекта:

-Дать представление о многообразии животного мира;

-Формировать у младших дошкольников умения узнавать домашних и диких животных, называть их детенышей.

-Формировать умение внимательно следить за развитием сюжета

-Обогащение и расширение представлений об окружающем мире через сказки

-Привлекать к участию в драматизации знакомых сказок

-Познакомить детей с дикими и домашними животными через сказки

-Развивать речь, обогащать словарь детей;

-Воспитывать интерес к сказкам;

Ожидаемые результаты:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Развитие интереса к сказке

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. Содействие творческому развитию детей.

Развитие эмоциональной отзывчивости

Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Участники проекта:

-дети,

-родители,

-воспитатели

Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

-конструктивная,

- познавательно-исследовательская,

-восприятие художественной литературы,

-двигательная.

Интеграция по областям:

-«Социально-коммуникативное развитие»,

-«Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Физическое развитие».

Тип проекта: познавательный, речевой

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.


II этап-практический

План реализации проекта.
Беседы:

«Путешествие в мир сказок»

«Мои домашние питомцы»

О бережном отношении к книгам.

«Как дружба в беде помогла»

«Домашние и дикие животные».

Игровые ситуации:

В гостях у белочки и зайчика»

Дидактические игры:

«Угадай сказку».

«Узнай героя по описанию»

«Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

«Кубики» - собери животное.

«Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

«Собери животное из частей»

«Из какой сказки герой?»

«Кто как кричит»

Сюжетно-ролевые игры:

«Поход в театр»

«В деревне у бабушки»

Подвижные игры:

«Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

«У медведя во бору»

«Вышла курочка гулять»

«По ровненькой дорожке».

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были зайчики».

Чтение художественной литературы:

«Репка»

«Теремок»

«Курочка Ряба

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».

Слушание музыки и разучивание песен:

Песенка «Трех поросят».

Песенка «Козы».

Игра «Заинька, выходи».

Игры со строительным материалом:

«Домик для поросят»

Творческаямастерская:

Лепка: «Баранки для Тузика»

«Хлебная соломка для Шарика»

Аппликация: «Фрукты на тарелке для поросят»
Развлечение: «Теремок на новый лад»

Вывод:

У детей повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Будут сформулированы понятия домашние и дикие животные, правильно называть животных и их детёнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания.Обогатиться словарный запас детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми в группе раннего возраста по теме "В гости к Маше". "Социализация", "Познание".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А...

Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ

Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА: "В гостях у сказки"

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной   литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА:...