Чтение детям: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Чтение детям: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_h.l_zayushkina_izbushka.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение детям: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с новой сказкой;
- помочь понять её содержание;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- учить оценивать поступки героев;
-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.
Развивающие:
- развивать умение детей играть в сказку;
Воспитательные:
- прививать интерес к сказкам;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- игры – драматизации к сказкам в течение учебного года;
Учебно-методические пособия, наглядность
- рисунки к сказке «Заюшкина избушка»;
- набор масок для игр-драматизаций;
- картинки для физкультминутки;
- CD - запись для физкультминутки.
Логика образовательной деятельности
1. Оргмомент:
Воспитатель показывает детям рисунок к сказке «Заюшкина избушка»: петух с косой на плече.
Воспитатель: Что несёт петух?
Дети: Косу.
Воспитатель: Правильно! А зачем ему нужна коса?
Воспитатель выслушивает ответы детей, задаёт уточняющие вопросы: «Что люди делают косой? Острая ли коса? Можно ли косой порезаться?» можно попросить ребёнка, который видел, как косят траву, показать, как это делается (воображаемая ситуация). Цель этой беседы – помочь детям понять, почему лиса испугалась петуха с косой на плече.
2. Чтение сказки.
Воспитатель рассказывает сказку. (Тексты народных сказок воспитателю надо знать хорошо, иначе ему будет трудно помогать детям во время игр-драматизаций по сказкам)
Воспитатель: Понравилась ли сказка? Про кого она? Кому, какой эпизод особенно понравился?
Педагог выслушивает ответы детей, зачитывает 2 - 3 отрывка по выбору детей.
Воспитатель: А мне очень нравится, что говорил лисе петух, выгоняя её из заюшкиной избушки. (Цитирует слова петуха. Потом дважды повторяет их с помощью детей.)
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали немножко? Давайте разомнемся, превратимся в маленьких цыпляток!
(Проводится физкультминутка - «Цыплята» под музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает детям уже знакомые им картинки с изображением действий цыплёнка – дети повторяют движения)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Давайте вернёмся к нашей сказке и вспомним, почему так случилось, что лиса не испугалась таких сильных зверей, как волк и медведь, а испугалась петуха, который и меньше, и слабее её?
(Выслушав ответы детей, педагог не торопится с разъяснениями. Уточняет, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песенку.)
Дети: (предполагаемые ответы) Много раз, три раза.
Воспитатель: А остальные звери как поступали?
Дети: (предполагаемые ответы)Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них.
(Дети вместе с воспитателем 2 – 3 раза повторяют монолог лисы, запоминая его.)
Воспитатель: Какой же в этой сказке петух?
Дети: (предполагаемые ответы)Справедливый и смелый.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А волк с медведем? Что про них можно сказать?
Дети: (предполагаемые ответы)Волк и медведь трусы.
Воспитатель: Правильно! А сейчас я хочу вам предложить поиграть в сказку, как настоящие артисты в театре.
3. Игра- драматизация
по второй части сказки (с момента встречи зайца с собаками). По ходу её, педагог, подсказывает реплики, советует, как лучше их произнести, как изобразить того или иного зверя.
4. Заключительная часть
Педагог просит детей вспомнить название сказки – «Заюшкина избушка». Обращает их внимание на необычное слово – «Заюшкина».
Предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке.
В дальнейшем вне занятия воспитатель неоднократно напоминает детям монологи лисы, петуха и зайца. Это способствует развитию у детей навыков драматизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...
ООД Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушк"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей первой младшей группы.
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников с помощью русских народных сказок.Задачи:Обучающие:-выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать с...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», приобщение к художественной литературе Тема: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения....
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки"Заюшкина избушка"
Развивать речь детей посредством русской народной сказки Заюшкина избушка....
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...