Викторина "Сказки П.П.Бажова"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

БОРЗОВА АЛЬБИНА ЮРЬЕВНА

Викторина о творчестве и произведениях П.П.Бажова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_p.p.bazhova.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры через творчество П.П. Бажова

Задачи:

образовательные:

  • Закреплять знания детей о творчестве П.П. Бажова
  • Систематизировать знания о волшебных героях сказов Бажова П.П
  • Развивать умение отвечать на вопросы примерять раннее полученные знания при чтении художественной литературы

развивающие:

  • Развивать речевую активность, память, коммуникативные способности

воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному краю, художественной литературе.

Оборудование: Презентация, музыкальный ряд, фишки, мольберт, подарки в виде конфет «самоцветов».

 Предварительная работа:

  • Чтение   сказок П.П. Бажова
  • Рассматривание иллюстраций и коллекции камней
  • Просмотр видео  «Дом-музей П.П. Бажова»;
  • Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка»
  • Дидактические игры: «Собери сказку по частям», «Найди отличия»

Ход викторины:

Звучит русская народная музыка (Дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Путешествие по сказам Павла Бажова». Для этого мы разделились на 2 команды: 1 команда «Огневушка – поскакушка»  и 2 команда «Серебрянное копытце» (дети приветствуют друг друга)

Ребёнок: Здравствуйте, дети, я путешественник. Приехал к вам из

г. Екатеринбурга. В моем городе  много красивых и больших зданий. Но есть среди них особое. Это здание, в котором жил замечательный Уральский сказочник П.П. Бажов. Сейчас этот дом- музей. Здесь хранятся личные вещи писателя. Когда Павел Бажов  был маленький он очень любил слушать сказки своей бабушки.  Став взрослым, и получив образование, он работал учителем, учил детей, много путешествовал по уральским городам.

Рассказывал, как в горах уральских
Находят камни мастера,
Как дней, ночей не отдыхая
Над ними трудится рука.
Научит сказ вас не бояться
Ни колдовства, ни волшебства.
И только тем оно поможет,
Кто любит добрые дела.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «сказ»?

 происходит от слов «сказывать», «говорить», «рассказывать»

В  сказах П. Бажова всегда присутствует реальность и волшебство.

Он добрый сказочник

Любил смеяться, петь, шутить

и мог всех в сказку пригласить…

Физминутка

Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита.

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

Воспитатель: 1 задание нашей викторины называется «Путешествие в картинную галерею».

Игра «Узнай сказ»(дети рассматривают картины, коротко рассказывают изображенный сюжет.) (Дети за правильные ответы получают фишки).

Воспитатель: Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили сюжет.

Люблю я очень книги.

 А вы? Хочу я знать!

Попробуйте волшебные загадки отгадать.

 «Загадки из Малахитовой шкатулки» (дети выбирают картинку)

  • Какого цвета было копытце у олененка в сказке?
  • Какого цвета была змейка в сказке?
  • Продолжите название сказа П.П. Бажова «Каменный…»
  • Как называется материал из которого сделана шкатулка?

(Дети за правильные ответы получают фишки).

Воспитатель: Следующее задание «Узнай героя сказа»?

  • Кто сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке

Ударит копытцем- каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка

И смотрит на них из окошка…(Даренка)

  • Мальчик- сирота в сказке «Синюшкин колодец» (Илья)
  • Как звали деда в «Серебряном копытце»? (Кокованя)
  • Она все песенку поет: «Правильно говоришь, правильно» (Муренка)
  • Как прозвали девчонку, которая танцевала на угольках и показывала место, где нужно искать золотые самородки? (Огневушка - Поскакушка)
  • Назовите имя главной героини сказа «Малахитовая шкатулка» (Танюшка)

Воспитатель: В сказах П.П. Бажова все дети и Даренка, и Илюша, и Танюша очень любили играть, давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Уральские умельцы» (в кругу)

Воспитатель: Конкурс для капитанов. Потерялись вещи из сказов. Нужно им найти хозяина.

Игра «Потеряшка» (чудесный мешочек)

  • Пуговица - «Малахитовая шкатулка» (Подарок Танюше от малахитницы)
  • 3перышка - «Синюшкин колодец» (Память о бабке Лукерье)  
  • Узелок - «Серебряное копытце» (Дарёнкин узелок с вещами)
  • Бусинки – (Слезы Хозяйки медной горы)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что появлялось на том месте, где козел  

бил копытцем? (ответы детей) 

Игра «Найди по описанию»

  • Этот камень бывает синим, бирюзовым, голубым. Найти его можно высоко в горах (лазурит)
  • Минерал этот похож на травушку – муравушку. И охраняет его сама хозяйка Медной горы (малахит)
  • Что закаменная роза зацвела в горах? (гематит)
  • Тот, кто любит этот камень,

Дружбе верен сердцем чист.

Этот камень…(аметист)

  • Красный, крепкий и могучий

Твердый, прочный не сыпучий.

Известен людям он давно

Узнаем мы его легко (гранит)

  • На закат похож тот камень,

          Эти камни в ожерельях

          Силу солнышка таят (агат)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что уральские самоцветы очень ценятся?

Вы много насобирали самоцветов и  теперь хочу посмотреть какие вы умельцы. И приглашаю вас в мастерскую. предлагаю смастерить Бусы в подарок Хозяйке Медной горы. (Дети каждой команды на рисунке наклеивают бусины)

 Подведение итогов. Капитаны команд считают бусины.

Воспитатель:

- Ребята, о каком сказочнике мы с вами сегодня говорили?

-Что он написал?

-Какие сказки вы запомнили?

-Чем они вам понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: А за то, что вы так хорошо знаете творчество П.П. Бажова дарю вам подарок (книга «Сказки П.П. Бажова»), и говорю всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова

Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова,  передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

НОД «Сказы Бажова»

Конспект НОД...

Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"

Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования....

По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"

Коллективная работа детей старшей логопедической группы....