Конспект досуговой деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет «День рождения Алана Милна»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Знакомство детей с творчеством и произведениями Алана Милна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_rozhdeniya_milna.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет
«День рождения Алана Милна»
Авторы конспекта:
Маркелова Анна Сергеевна, воспитатель
Шульга Екатерина Анатольевна, воспитатель
Тема: «День рождения Алана Милна».
Цель: развивать интерес к авторам любимых произведений, стремление узнавать новые произведения автора.
Задачи:
I. Развивающие:
1. Развивать навыки конструирования.
2. Развивать пространственные представления.
3. Обогащать мимические движения.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать логическое мышление.
6. Развивать графические навыки.
II. Воспитательные:
1. Развивать умение работать в команде.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: ПК, портативная музыкальная колонка, мультимедийный проектор, презентация, схемы для конструирования, детали для конструирования, листы с логическими цепочками, цветные карандаши, пояс-«хвостик», кокошники.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Здравствуйте! Ребята, сегодня нас ждет интересное сказочное приключение. Но прежде чем мы начнем его, проверим, как хорошо вы знаете сказки. На стульчики садится тот, кто называет самую любимую сказку или сказочного героя. | Дети входят под веселую музыку, подходят к стульчикам. Дети называют любимые сказки, в случае затруднений педагог оказывает помощь. |
Педагог демонстрирует детям презентацию с изображением писателя Алана Милна (фото с сыном Кристофером Робином и игрушечным мишкой). Просит детей предположить, что это за человек (как давно он жил и по каким признакам дети это поняли, кто этот человек по профессии, кто сидит у него на руках и что за мишку держит мальчик в руках). Спрашивает, знают ли дети какую-нибудь сказку про мишку. После ответов детей рассказывает подробнее о героях фотографии и истории возникновения сказочного персонажа Винни-Пуха. Сегодня у писателя День рождения. Родился он почти 150 лет назад! Мы знаем Алана Милна как автора сказки о Винни-Пухе и его друзьях, но он написал еще несколько сказок для детей. В каждой из этих сказок есть замечательный герой, и сегодня эти герои придут на День рождения писателя, который их и придумал! | Дети слушают рассказ педагога и рассматривают иллюстрации на слайде. |
Задача: развитие общей и мелкой моторики. Ребята, вспомните, какие персонажи есть в сказке о Винни-Пухе. Какое там есть домашнее животное серого цвета? Верно, это ослик Иа. Помните, ослику на День рождения подарили хвостик? Представим, что ослик и его друзья решили поиграть с хвостиком: стали пытаться оторвать хвостик Иа. Посмотрим, кто сможет быстрее оторвать хвостик! А после игры нужно пристегнуть хвостик обратно.
Задача: развитие графических навыков, логического мышления. Ребята, познакомьтесь с еще одним героем сказки Алана Милна – Принцем Кроликом. Кролик раньше был самым настоящим принцем, а потом его заколдовал Волшебник. Чтобы снова стать принцем и пожениться на принцессе, которую он любит, ему нужно пройти испытания. Помогите Кролику добраться до замка и снова стать принцем. На листочках нарисован мостик. Только этот мостик старый и почти разрушился. В начале мостика вы видите несколько фигур, они расположены в определенной последовательности. Продолжите закономерность дальше, достройте мостик и доведите кролика до замка.
Задача: развитие мимических движений, снятие эмоционального напряжения. У Алана Милна есть еще одна сказка «Принцесса Несмеяна». Как вы думаете, почему ее так зовут? Верно, ее никто никак не мог рассмешить. А вас легко рассмешить? Давайте попробуем! Поделитесь на пары. Один из вас будет Несмеяной, а другой будет пытаться рассмешить.
Задача: развитие конструктивных навыков, пространственных представлений. В этой сказке Король просил, чтобы ему приготовили его любимый бутерброд. Давайте и мы это сделаем! Только мы приготовим не простой бутерброд с маслом, а из разных ингредиентов, и получится сэндвич! Что можно добавить в сэндвич? Поделимся на две команды. Для каждой команды подготовлен стол, на котором лежат детали для приготовления бутерброда, а также схема, в каком порядке готовить бутерброд. Вы смотрите на схему, берете подходящую деталь, и несете на стол на другом конце ковра. Будьте внимательны, смотрите, какую делать взял предыдущий участник! | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети по очереди пытаются отстегнуть хвостик у ребенка, который пытается увернуться. После того, как хвостик удалось отцепить, ребенок снова пристегивает его к пуговке. Дети заполняют геометрическими фигурами дорожки в соответствии с закономерностью. Дети по очереди садятся друг напротив друга. Один из детей, в кокошнике (или в короне) и пытаются рассмешить друг друга. Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе лежит схема сэндвича и детали для конструирования. С началом музыки дети по очереди выбирают нужный слой сэндвича, добегают до противоположного края ковра, кладут деталь и возвращаются в конец колонны. Так переносятся все детали сэндвича. В конце игры дети проверяют себя: сравнивают свой сэндвич со схемой. |
Давайте вспомним, какие сказки написал Алан Милн и какие гости пришли к нему на день рождения? Вам понравился праздник? Что вам понравилось больше всего? Было ли что-то трудное для вас? Вы большие молодцы, узнали об авторе нашей любимой сказки и познакомились с другими его историями. | Дети отвечают на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....
Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Мишка приглашает детей к себе на день рождения.Дети к нему отправляются и по дороге встречают лесных друзей Мишки.......
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста. Лисичка приносит детям письмо от лесных зверюшек. В письме написано, что они дарят им музыкальную шкатулку. Из шкатулки ...
Патриотические песни в досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста
Значение патриотических песен в развитии детей дошкольного возраста....
Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста
Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста...
Конспект досуговой деятельности с детьми раннего возраста "Новогодняя ёлка для зверят"
В помощь педагогам раннего возраста при организации досуговой деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»
Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1. Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...