Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шкилёва Маргарита Григорьевна

Мишка приглашает детей к себе на день рождения.Дети к нему отправляются и по дороге встречают лесных друзей Мишки....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_u_mishki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга

Конспект

 Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет

«У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» 


Воспитатель группы:

Шкилёва Маргарита Григорьевна

                                                                     

                                                         Санкт-Петербург

                                                              2015год

Задачи: 
1.Активизировать общую двигательную активность. 
2.Формировать координацию и точность выполнения движений. 
3.Формировать слуховое и зрительное внимание, кратковременную память. 
5.Развивать навыки звукоподражания. 
6.Актуализация лексикона по теме: «Дикие животные». 
7.Развивать грамматический строй речи. 

Оборудование: 

открытка, рули, палочки, шишки, морковь, яблоко, игрушки животных (заяц, еж, белка, лиса, медведь), корзинка, диск ,магнитофон

                                                    Ход НООД:
Воспитатель: 
Ребятки, посмотрите, пожалуйста, какая красивая открытка лежит у меня на столе.

(дети смотрят открытку)

Воспитатель: Это Мишка прислал нам  приглашение  на своё день рождения.

Он позвал к себе гостей, и  хочет  их угостить всех чаем со сладостями. 
Ребята, а где живет Мишка?

Ответ детей: (в лесу) 
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Ответ детей:(лиса, ежик, заяц, белка) 
Воспитатель: А кто мне скажет, а что же  дарят на день рождения?

Ответ детей: (подарки) 
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся на день рождения к Мишке. Куда мы поедем?

Ответ детей: (в лес) 
Воспитатель: А поедем мы с вами на машине. 


( Дети встают парами друг за другом. Воспитатель исполняет роль водителя, берет руль и встаёт впереди детей. Включается фонограмма песни «Машина» Н. Найденовой музыка Т. Попатенко; Дети вместе с воспитателем идут по кругу) 

В машине, в машине 
Шофер сидит 
Машина, машина 
Идет, гудит                               
(дети  идут и  гудят)
Би-би-би, Би-би-би!         

В машине, в машине 
Детей полно. 
Поехали дети,                               
(дети идут и  смотрят в окно)
Глядят в окно 
Би-би-би, Би-би-би! 

Вот поле, вот речка, 
Вот лес густой. 
Приехали дети                               
(дети остановились на месте)
Машина стой. 
Би-би-би, Би-би-би! 

Воспитатель: Смотрите ребятки мы в лесу.

Как много деревьев.

Посмотрите, ребятки к нам скачет зайка.

 (Воспитатель демонстрирует детям игрушку зайца.) 


Воспитатель: Ребятки, давайте с ним поздороваемся. Скажем, зайке здравствуй.

(дети повторяют приветствие)

Воспитатель: Ребятки, а давайте предложим зайке с нами поиграть: «Зайка, зайка с нами поиграй-ка.» 


(
Игра «Заинька» слова М. Картушиной, русская народная мелодия «Пойду ль я, выйдуй ль я» )

    Зайка серенький сидит 
   И ушами шевелит 
   Вот так, вот так 

     Он ушами шевелит          (дети присели и шевелят кистями рук) 

    Зайке хочется играть 
    Надо лапками стучать 
    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп         
     Надо лапками стучать         
(встают, хлопают в ладоши) 

    Зайке скучно стоять, 
    Надо зайке поскакать 
    Скок-скок, скок-скок             
(дети прыгают на месте) 
    Надо зайке поскакать. 

(
На повторении мелодии без пения ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные хлопают. При повторении игры внутри круга ходит ребенок и передает зайчика любому из детей.) 
 

Воспитатель: Зайка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения? 
Зайка: Да. 
Воспитатель: А что ты подаришь Мишке? 
Воспитатель: Ребята, а что любит зайка? 
Ответ детей: Морковку. 
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку:

 «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Кто это?

Ответ детей: (ежик).
(
Воспитатель берет игрушку ежика.)

Воспитатель: Ребята, давайте и Ежику предложим  с нами поиграть. 

(дети вместе с воспитателем предлагают Ёжику поиграть с ними)

Воспитатель и дети: Ёжик поиграй с нами, пожалуйста.
(
Проводит палочковую гимнастику, фонограмма песни автора Виеру Григоре «Ежик и барабан»)

С барабаном ходит ежик,                                            Дети маршируют по кругу,

Бум-бум-бум!         изображая игру   на барабане, ударяя,

                                                                                      палочками друг о друга

Целый день играет ежик, 
Бум-бум-бум! 

С барабаном за плечами, 
Бум-бум-бум! 
Ежик в сад забрел случайно,                       
Маршируют, спрятав палочки за спину.                                                                                                            
Бум-бум-бум! 
Очень яблоки любил он,                                               
Дети маршируют на месте,

Бум-бум-бум!                                                                          изображая игру на барабане   
Барабан в саду забыл он,                                                    ударяя палочками друг о друга
Бум-бум-бум!                         
Ночью яблоки срывались,                   
Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.                   
Бум-бум-бум! 
И удары раздавались, 
Бум-бум-бум! 
Зайцы здорово струхнули,                             
Приседают, сделав «ушки» из палочек. 

Бум-бум-бум! 
Глаз до зорьки не сомкнули
,                                     Разводят руками. 
Бум-бум-бум!

                                   
Воспитатель: Ежик, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения? 
Ежик: Да 
Воспитатель: А что ты подаришь Мишке? 
Ежик. Яблоки 
Воспитатель: Ну что, пошли дальше. Посмотрите, кто это к нам на встречу бежит?

Ответ детей:  (белочка) 
(
Воспитатель показывает игрушку- белку)
Воспитатель: Белочка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения? 
Белочка: Да 
Воспитатель: А что ты подаришь мишке?

Белочка: (орешки) 

Воспитатель: Ох, какой полезный и тем самым вкусный подарок.

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь какие ни, будь игры с орешками?
Белочка: Да.

Воспитатель: А нас научишь?

Белка: Конечно.

Белка: Ребята, давайте сейчас поиграем с орешками. 
(Проводится : «Пальчиковая игра: « Мой орешек)
Мой орешек покатился прямо по дорожке.   (катаем орешек между ладоней) 
Покрутился, покружился на моей ладошке. 
В кулачок орешек прыг, притаился озорник  
(сжимаем пальчики в кулак, прячем орешек) 
Где орешек покажись, кулачок мой разожмись

Воспитатель: Вот и домик Мишки. Здравствуй Мишка.

(мишка тоже с ними здоровается)

Мишка: Здравствуйте ребята и лесные мои друзья, я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне все вместе отмечать моё День рождения.

Воспитатель: Мишка мы поздравляем тебя с днем рождения , и  мы хотим спеть тебе песенку (Каравай) 

(дети вместе с воспитателем водят хоровод: «Каравай» вокруг мишки)

Воспитатель:
А еще, Мишка,  мы пришли к тебе с подарками

(ставят корзинку с подарками рядом с мишкой на стульчик) 
Мишка, с Днём рождения тебя!

Мишка: Большое, вам спасибо проходите и садитесь за стол. Будем праздновать  День рождения.

(Мишка угощает яблоками, морковкой, орехами детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «У Мишки день рождения»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, формировать словарь по заданной теме, развивать творческие способности.Задачи.Формировать предметный и глагольный словарь по теме.Форми...

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы "Домик для мишки" ( с элементами конструирования)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка  и  взрослого;  совершенствуются  восприятие,...

Интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи детей 5-6 лет: «День рождения Зайчика» занятие по развитию речи

Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражненийразвивать и активизировать речь детей.Задачи интеграции образовательных областей:Образовательная область «Речевое развитие...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа)....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....