Открытое мероприятие «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Уварова Елена Юрьевна

Открытое мероприятие «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие  

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: Уварова Елена Юрьевна

                                                                                                                                                                         

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к сказкам.

Задачи: 

1. Закреплять и расширять знания детей о сказках..
2. Развивать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
3. Формировать всестороннее развитие речи: звуковую культуру грамматический строй словарь.
4. Воспитывать любовь к сказкам и сказочным героям.

Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

Действующие лица: Сказочница, Лиса, Баба Яга, Избушка Бабы Яги, Зайчик, Волк, Медведь.
Атрибуты: мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран), музыкальный центр, клубочек, разрезные картинке к игре «Собери сказку», предметы к игре: пирожок, яйцо, репка, ложка, корзина, метла.

Ход мероприятия:

Сказочница: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы представляем вашему вниманию квест – игру «Путешествие по сказкам».

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети проходят в зал и встречают Сказочницу)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! А вы любите слушать сказки?

Дети: Да!

Сказочница: С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Ребята, у меня есть волшебная ларец и в нем хранятся сказки. Сейчас я вас все покажу. (Открывает ларец) Ой, ребята, где сказки?

(Слышим голос Бабы Яги)

Голос Бабы Яги: «Ха, ха, ха. Я украла все ваши сказки и спрятала их в лесу, под кусточком, под пенечком. Вам надо пройти все задания, чтобы получить сказки, но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие, отважные и умелые, то отправляйтесь в путь!»

Сказочница: Ну, что ребята будем возвращать сказки? Пройдем все задания?

Дети: Да!

Сказочница: Да, ребята, предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, очутиться в волшебстве и разыскать наши сказки. Дороженька нам предстоит дальняя, много испытаний ждёт впереди. Кто же нам поможет?

Сказочница: Посмотрите, это волшебный клубочек, он и покажет дорогу к нашим  сказкам.

Сказочница: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Сказочница: Правильно, ребята!
Сказочница: А как быстрее всего очутится в сказке?

Дети: Произнести волшебные слова.

Сказочница: Правильно, нужно произнести волшебные слова. Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Дети: Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной стране.

Сказочница: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
Сказочница:
Волшебный клубочек катись – поспеши,

                        С ребятами в сказку ты нас приведи!

 (Звучит музыка, забегает Лисичка)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? 

Дети: Здравствуй, Лисичка!

Лиса: Ребята, скажите в каких  сказках я живу?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк».

Лиса: Ой, какие молодцы!

Лиса: Я теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Отгадай сказку», вам нужно отгадать название сказки.

1.Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила (Колобок)

2. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

4.Что за сказка?

Кошка, Внучка, Мышь,

Ёще собачка Жучка

Деду с бабой помогали.

Корнеплод собирали? (Репка)

5. Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (Теремок).

Лиса: Какие вы молодцы, ребята! За ваши отличные ответы, получайте сказки!

Дети: Спасибо, лисичка!

(Звучит музыка, лисичка убегает)

Сказочница: Ребята наше путешествие продолжается.

Волшебный клубочек катись – поспеши,

С ребятами в сказку ты нас приведи!

 (Звучит музыка, появляется Волк)

Волк: Здравствуйте, ребятишки!

Дети: Здравствуй, волк!

Волк: Ух, как я люблю маленьких козлят! Где же они?

Сказочница: Волк, ты что-то напутал, нет у на козлят.

Дети: Нельзя обижать маленьких козлят.

Сказочница: Да, Волк не обижай не кого. Надо быть добрым и хорошим.

Волк: Ладно, буду добрый, если вы со мной поиграете игру «Волк и козлята»

Дети: Будем, будем играть.

(Звучит музыка. Выбегают козлята, играют, бегают, резвятся, в это время Волк спит. Волк просыпается, потягивается и начинает ловить козлят)

Волк: Устал, не кого я не поймал. Играли вы отлично, бегали быстро. И за это получайте сказки.

Дети: Спасибо, волк!

(Звучит музыка, волк убегает)

Сказочница: Ребята наше путешествие по сказкам продолжается.

Волшебный клубочек катись – поспеши,

С ребятами в сказку ты нас приведи!

 (Звучит музыка, появляется расстроенный Зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, зайчик. Почему ты такой грустный.

Зайчик: Вот я играл на полянке с ежиком, собирали картинки. Вдруг подул сильный ветерок, все разлетелось. Помоги мне ребята спутались все сказки.

Сказочница: Поможем, Зайке!

Дети: Да!

Игра «Собери сказку».

(Звучит музыка. Дети собирают из разрезанных картинок изображения и называют сказку).

(Помогают зрители, собирают сказку)

Зайчик: Спасибо, ребята! За помощь, я вам дарю сказки!

(Звучит музыка, убегает зайчик)

Сказочница: Ребята наше путешествие продолжается.

Волшебный клубочек катись – поспеши,

С ребятами в сказку ты нас приведи!

(Звучит музыка, появляется Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медведь!

Медведь: Ребята, у меня в руках волшебная  корзинка, в ней лежат предметы.  Из какой сказки они, нужно вам отгадать.

 «Волшебная корзинка»
(Медведь  достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи).
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»

Медведь: Молодцы, ребята! Все вы знаете, получайте за это сказки.

(Звучит музыка, медведь уходит)

Сказочница: Ребята наше путешествие продолжается.

Волшебный клубочек катись – поспеши,

С ребятами в сказку ты нас приведи!

 (Звучит музыка, появляется Баба Яга со своей избушкой)

Баба Яга: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй Баба Яга. Почему украла наши сказки?

Баба Яга: Да, я же решила пошутить. Простите меня, больше я так не буду делать.

Дети: Да, простим!

Баба яга: Ой, хорошо! Тогда я вам предлагаю сыграть со мной. Согласны?

Дети: Да!

Баба Яга: Наша игра называется «Баба-Яга»

(Баба – Яга  находится в центре круга, дети ходят по кругу и дразнят. После  дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей)

Баба-Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала. 

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Баба Яга: Не поймала вас ребята, молодцы! И за это получайте сказки.

Дети: Спасибо!

(Звучит музыка, Баба Яга убегает)

Сказочница: Молодцы ребята! Спасибо вам, теперь мой волшебный ларец стоит с книжками. Вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам  пора возвращаться в детский сад. Для того, что бы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Дети: Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Сказочница: Ребята, напомните мне,  пожалуйста, где мы побыли, кого мы встретили?

Дети: В сказке. Встретили лису, Бабу Ягу, Зайчика, Волка, Медведя.

Сказочница: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч! И на память о нашем путешествии, я вам дарю сказку.

Дети: Спасибо! Досвидание!

 (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

Сценарий открытого мероприятия «Путешествие по сказкам»

Цели:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;-развивать у детей обра...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в сказку Теремок с двухцветным квадратом Воскобовича"

Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича через сказку...