Конспект образовательной деятельности "Сундучок с испытаниями" для старшей группы по технологии "Сторисек"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по сказке Г.Х. Андерсона "Дюймовочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sunduchok_s_ispytaniyami_tablitsa.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии «Сторисек» в старшей группе
- Организационно методическая информация
Тема образовательной деятельности: «Сундучок с испытаниями»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Общепедагогические методы и приемы:
Игровая мотивационная ситуация
Ситуативный разговор
Проблемная ситуация
Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение
Практический показ способов действия
Занимательная ситуация
Самоанализ собственной деятельности
Интеграция образовательных технологий: технология «Сторисек», технология квест-игры.
Цель (взрослая): Закрепление интереса к художественному произведению, с помощью технологии «Сторисек»
Цель (детская): Пройти все испытания, которые приготовила Дюймовочка.
Основные задачи:
Образовательные задачи: | Планируемые результаты: |
Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять в речи детей употребление относительных прилагательных. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти. | Усовершенствована диалогическая речь, дети участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы. Дети употребляют в речи относительные прилагательные. Ориентируются на листе бумаги в клетку (актуализированы пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево). Дети умеют соотносить количество предметов с цифрой в пределах десяти. |
Развивающие задачи: | Планируемые результаты: |
Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор. Расширять двигательные навыки. Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. | Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор. Владеют двигательными навыками. Умеют ставить цель, разрабатывать план действий. Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память. Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. |
Воспитательные задачи: | Планируемые результаты: |
Воспитывать любовь и интерес к книге, используя технологию «Сторисек». Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. | Сформирована любовь и интерес к книге, с помощью технологии «Сторисек» Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны. Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):
Наглядный материал: иллюстрации: Дюймовочка, принц эльф, жук. Книга «Дюймовочка». Сундучок историй. Игрушка жаба. Цветок кувшинка.
Раздаточный материал: простые карандаши, ластики, листы в клетку, листы с разным количеством предметов, маски жуков и бабочек, оборудование для дыхательной гимнастики, цветы из бумаги, клей
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Чтение сказки «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка». Изготовление цветов из цветной бумаги. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности
| ||
слайд | содержание | примечание |
1. | Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Верочка! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Денис! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. Приветствие «Колокольчик» |
|
Постановка детской цели (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | ||
2. | Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный сундучок в нашей группе кто-то оставил, и на нём что-то написано, сейчас я прочитаю «Сундучок историй». А вы хотели бы узнать, какая история в этом сундучке? Дети: Да Воспитатель: Тогда ребята отгадайте загадку Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Воспитатель: Правильно ребята это сказка «Дюймовочка» Воспитатель: А кто может назвать автора сказки Дети: Датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен Воспитатель: Молодцы правильно! Воспитатель: Ребята напомните мне, как появилась Дюймовочка? Из какого зернышка? Дети: Из зёрнышка. Ячменного. Воспитатель: Что служило Дюймовочке кроваткой? Дети: Скорлупа от грецкого ореха. | Воспитатель обращает внимание детей на сундучок историй. Дети отгадывают загадку о Дюймовочке. Воспитатель достаёт книгу из мешка Краткая беседа с детьми об авторе художественного произведения и его содержании. |
3. | Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Опиши Дюймовочку» Д/И «Опиши Дюймовочку» (Ребята опишите Дюймовочку какая она была, при этом мы будем передавать мяч по кругу) -маленькая, -крошечная, -малюсенькая, -небольшая, -крохотная -мелкая -нежная -лёгкая -игрушечная Воспитатель: Молодцы ребята, а что же интересного в нашем сундучке? Воспитатель: Кто же это ребята? Она пришла к нам не просто так, ей хочется узнать, как хорошо вы знаете сказку, в которой она живёт. Вам нужно будет пройти испытания, которые находятся в сундучке историй. Ну, что готовы? Дети: Да Воспитатель: Тогда начинаем! | Воспитатель достаёт мяч из сундучка Дидактическая игра «Опиши Дюймовочку» с мячом по кругу. Воспитатель достаёт Дюймовочку из сундучка Дети получают цель занятия – пройти испытания, которые приготовила Дюймовочка. |
| ||
4. | Воспитатель: Ой, слышите, кто же издаёт такие звуки? Дети: Жаба Воспитатель: Ребята кто украл Дюймовочку? Дети: Дюймовочку украла жаба. Воспитатель: Куда и зачем она её отнесла. Дети: На болото, чтобы выдать ее замуж за своего сына. Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же приготовил наш сундучок историй? Вот и первое испытание. Жаба хочет поиграть с вашими язычками!
Наведи-ка чистоту Самому себе во рту. Вправо – влево, быстро, чётко! Язычок твой словно щётка. Губы в улыбке, кончиком языка проводить за верхними зубами из стороны в сторону. | Раздаётся звук жабы. Краткая беседа по актуализации знаний о художественном произведении. Воспитатель достаёт жабу Артикуляционная гимнастика с жабой на коврике |
5. | Воспитатель: На болоте было очень много красивых цветов Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый цветок, скажите, как он называется Дети: Кувшинка Воспитатель: Правильно, вот и второе испытание, Словесно – дидактическая игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
«Помогите! Моего братца унесли!» («Гуси лебеди»). «Помогите! Её унёс майский жук и посадил её на дерево.(Дюймовочка) | Воспитатель достаёт кувшинку из сундучка Словесно-дидактическая игра «Помогите!» |
6. | Воспитатель: Молодцы ребята справились с испытанием! Воспитатель: Проходите ко мне на коврик Воспитатель: Ребята слышите Воспитатель: С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы Дети: С жуком Воспитатель: Что он с ней сделал Дети: Он отнёс ее высоко к себе на дерево, и хотел чтобы она стала его женой, и отвёл ее на бал, где было много других жуков и бабочек Воспитатель: Правильно! Ребята жуки больше всего любили танцевать. Игра “Сложи сказку” (разрезные картинки) | раздаётся жужжание жука Воспитатель достаёт жука Дети собирают на коврике игру «Разрезные картинки» (жуки) |
Музыкальная физкультминутка | ||
7. | Воспитатель: И мы с вами превратимся в бабочек и жуков. Девочки будут «Бабочки» – они будут танцевать легко, плавно, а мальчики будут «Жуки» - они будут танцевать важно Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики | Воспитатель раздает маски жуков и бабочек детям |
| ||
8. | Воспитатель: Прошло теплое лето. Наступила холодная осень. Пошла девочка искать приют на зиму. Кто приютил Дюймовочку? Дети: Полевая мышь Воспитатель: Что делала Дюймовочка у мыши? Дети: Дюймовочка убирала дом и готовила еду Воспитатель: Правильно! Давайте и мы что-нибудь приготовим, а мешочек нам подскажет, что мы будем печь!
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальцы А из теста мы слепили Прихлопывают ладонями, «лепят» Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Обе ладони разворачивают вверх Всё мы испечем в печи. Очень вкусно!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо постарались! | Воспитатель достаёт картинку булочки из мешка Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили» |
9. | Воспитатель: Ребята, а кто же был сосед у мышки Дети: Крот Воспитатель: Что хотела сделать мышка Дети: Мышь хотела выдать замуж за крота Дюймовочку Воспитатель: Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота? Дети: Нет Воспитатель: Почему? Дети: Он был старый и слепой Воспитатель: Ребята, а когда крот показывал своё подземное царство, кого увидела Дюймовочка? Дети: Ласточку Воспитатель: Что она для неё сделала? Дети: Дюймовочка спасла от гибели ласточку Воспитатель: Следующее испытание ребята будет таким, проходите за столы, перед вами игровые поля в клетку, вам необходимо будет составить маршрут движения от Дюймовочки к Ласточке, чтобы она могла ей помочь. А подсказывать направление и количество шагов, буду вам я. Но для выполнения этого задания нам необходимо разделиться на пары. Дидактическое упражнение «Маршрут движения» | Дидактическое упражнение «Маршрут движения» Ориентировка на листе в клетку, активизировать понятия - вправо, влево, вверх, вниз. Работа в парах. |
Дыхательная гимнастика | ||
10. | Воспитатель: Молодцы ребята, проходите ко мне на коврик, Дюймовочка спасла от гибели ласточку, ребята а, что случилось дальше Дети: Ласточка и Дюймовочка улетели в тёплые страны Воспитатель: Следующее задание, давайте покажем, как ласточки улетают
Описание игры: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочек, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Воспитатель: Молодцы ребята! | Воспитатель достаёт из сундучка оборудование для дыхательной гимнастики |
11. | Воспитатель: Кого встретила Дюймовочка в тёплых странах Дети: Много маленьких человечков, их звали эльфы и принца эльфов, за которого она вышла замуж Воспитатель: А где жили эльфы Дети: На цветочной поляне Воспитатель: Ребята давайте создадим с вами цветочную полянку и оставим ее в нашем уголке для чтения, где у нас теперь будет жить книжка со сказкой «Дюймовочка», а мы будем любоваться нашей цветочной полянкой! Воспитатель: Ребята вы молодцы, Дюймовочка очень довольна, что вы так хорошо знаете сказку, и ей очень нравится ваша полянка, она приготовила для вас подарок (воспитатель достаёт из мешка фигурки на палочке с конфеткой). | Воспитатель достаёт принца эльфов Воспитатель достаёт из сундучка цветы сделанные детьми заранее и полянку на которой будет оформляться картина Самостоятельная работа детей Дети приступают к выполнению аппликация «цветочная поляна» |
| ||
12. | Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? Мы справились со всеми испытаниями, которые приготовила для нас Дюймовочка? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились? Ответы детей. Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете работать с головоломками, умеете считать. А самое главное, умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. | Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют, благодаря чему они выполнили ту цель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по искусству в старшей группе
ознакомление детей с искусством...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.
Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: «Подводное царство»
Знакомство детей с подводным миром...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: “Встреча с художником Сириным В.К.”
Знакомство детей с творчеством художника Сирина В.К....