Конспект мероприятия "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект мероприятия по развитию речи (чтение художественной литературы) "Теремок на новый лад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_ragimova.docx | 762.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
по образовательной области «Речевое развитие»
(чтение художественной литературы)
с детьми группы общеразвивающей направленности
от 2 до 3-х лет
«Теремок на новый лад»
Цель: формировать творческие способности детей.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• формировать у детей умение импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки;
• создавать эмоциональный настрой у детей- получить радость и удовлетворение от участия в сказке;
Развивающие задачи:
• развивать речь детей;
• развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, настольный театр, би-ба-бо, распределение ролей по сказке «Теремок».
Материал и атрибуты: теремок, лес- деревья, ТСО.
Раздаточный материал: маски.
Действующие лица: воспитатель, мышки, лягушки, зайки, лисичка, волк, медведь.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!
На поляночке лесной
стоит домик расписной,
всех зверушек спрятать смог,
что за домик? (Теремок)
Сегодня мы расскажем и покажем сказку «Теремок»
«Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок, не высок,
Вдруг по полю-полю мышки спешат
Подбежали к теремку и пищат»
Мышата:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
«Терем-теремок,
Кто в теремочке живет?» (Стучат)
Воспитатель:
Никто не отзывается.
Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать.
«Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю лягушки спешат.
Подбежали к теремку и кричат».
Лягушки:
Ква-ква, ква-ква!
«Терем- теремок
Кто в теремочке живет?» (Стучат)
Мышки:
Мы мышки-норушки. А вы кто?
Лягушки:
А мы лягушки-квакушки!
Можно с вами нам пожить?
Мышки:
Прыгайте в домик поскорей!
Вместе будет веселей!
(Лягушки прыгают в теремок).
Воспитатель:
Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами.
«Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю зайчики спешат.
Подбежали к теремку и говорят».
Зайчики:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет. (Стучат)
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Вместе:
А вы кто?
Зайчики:
Мы зайки- попрыгайки.
Можно с вами будем жить?
Звери:
А что вы умеете делать?
Зайчики:
Мы любим играть
Воспитатель:
Давайте поиграем с зайчиками (песня «На полянке зайки танцевали»)
Молодцы, хорошо поиграли, продолжим сказку, что же ждет нас впереди.
Забежали зайчата в теремок и стали они жить все вместе!
В теремке теперь веселье.
А по полю не спеша идет лисонька лиса…
Лиса:
Кто-то в тереме живет?
Постучусь- ка в двери я! (стучит)
Не хочу я жить одна!
Кто-кто в теремочке живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки - попрыгайки,
Вместе:
А ты кто?
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Загадки загадывать и отгадывать.
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе с лисичкой загадки отгадаем.
Зимой белый, а летом серый. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Молодцы!
«Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю Волк - волчишка идет».
Подошел он к теремку и стучит.
Волк:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы мышки- норушки и т.д.
Звери:
А ты кто?
Волк:
Я волк- зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Волк:
Я умею дом сторожить!
Звери:
Заходи волк с нами жить.
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот Мишка - топтыжка идет
Подошел к теремку и стучит».
Медведь:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки – попрыгайки.
Лиса:
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я – Волк – зубами щелк.
Звери вместе:
А ты кто?
Медведь:
А я – Мишка– косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери:
А, что ты умеешь делать?
Медведь:
Умею я стихи читать, выходи все помогать.
(Игра-стихотворение «Мишка косолапый»).
(Все дети поют и играют):
Воспитатель:
«Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок».
И живут в нем очень дружно:
Звери по - очереди:
Мышки-норушки,
Лягушки – квакушки,
Зайки - попрыгайки,
Лисичка – сестричка,
Волк – зубами щелк, и
Мишка – косолапый!
Воспитатель:
Все друг друга уважают,
Никого не обижают!
В этом домике тепло,
И уютно и светло.
Не страшны мороз и вьюга,
Помогают здесь друг другу.
Вместе пирожки пекут,
Вместе песенки поют!
Воспитатель:
Вот и сказочке конец
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа
Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...
Конспект - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
конспект занятия по логоритмике...
Конспект новогоднего праздника "Новый Год в подводном царстве".
Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, содержит ход сценария. Сценарий театрализованного действия направлен на расширение у детей представлений о морском дне,...
Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)
Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...
Конспект интегрированного занятия "Новый год"
Конспект занятия реализует задачи речевого и познавательного развития, подготовки к обучению грамоте, развития графических навыков по теме "Новый год"...
Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп
Конспект зимнего праздника "Новый год волшебный праздник" для детей старшей и подготовительной групп направленный на формирование познавательного интереса детей и взрослых в организации игровой д...
- Мне нравится (1)