Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

                              Воспитатель:

Ганношина Анна Александровна

2025г.

г. Невинномысск

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

•    Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:

•    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Развивающие:

•    Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:

•    Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

•    Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

Воспитательные:

•    Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

•    Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

•    Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование:

•    10 мягких игрушек (собака, кошка – 2 шт., мышь, медведь, заяц, волк, ослик);

•    3 куклы (дед, бабка, внучка);

•    ширма в виде ворот и замок с ключом;

•    пособия для дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы).

Ход занятия

Дети входят в зал, у дверей их встречает кот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в гости поведет.

(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел в гости кот? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.

Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок. (Воспитатель берет ключ)

Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка узкая-узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

(подошли к воротам, на них висит замок)

Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.

(Открывают замок и ворота, проходят в страну сказок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)

Воспитатель: А вот кот  – с ним мы, в какой сказке познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).

Воспитатель: А здесь зайчик–побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Подождите ребятки, мне, что–то хочет сказать  наш кот. (Слушает кота)

Воспитатель: Он мне подсказывает, что страна эта волшебная и в ней могут произойти любые чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем? (ответы детей).

Воспитатель:  Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу сказку? (высказывания  детей).

Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои? (предположения  детей).

Воспитатель: А зачем же, они зимой в лес поедут? (предположения детей).

Воспитатель: Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей).

Воспитатель: Что ж, хорошо. Они поедут в лес за елкой для Новогоднего утренника. Только вот на чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания  детей).

Воспитатель: Почему? (высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать.

Однажды……………,  ……………,   ……………,  ………. сели в автобус и поехали в лес, едут, они едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто-нибудь из героев сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы  детей).

Воспитатель: Кто? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Взялся ………  за автобус тянет – потянет, вытянуть не может. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Может ему нужно кого-нибудь на помощь позвать? (ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

Воспитатель: …………….  за ……………….., …………………. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут.   (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Нужно еще кого-нибудь  позвать. Позовем? (ответы детей).

Воспитатель: Кого? (ответы детей).

Воспитатель: ……………. за……………….., ………………… за………………..,  ………..  за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Давайте еще позовем ………………..? (высказывания  детей).

Воспитатель: …………….. за ………………,  …………..за…………, ………….. за…………, ………..  за автобус. Тянут – потянут, вытянули автобус. (Дети вместе с воспитателем проговаривают текст)  Ребята как вы думаете как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)

Воспитатель: Друзья мои, а может, быть вы хотите зверям помочь, отремонтировать автобус? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы.

(дети проходят за столы для проведения аппликации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Воспитатель: А все ли в порядке с нашим автобусом? Может быть, чего-то не хватает? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своему автобусу. Посмотрите – похож он на колесо? (ответы детей).

(показ воспитателя и практическая деятельность детей)

Воспитатель:  Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать автобус и теперь они смогут привезти себе на праздник ёлку, а вас они благодарят и передают угощение из сказочного леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД во второй младшей группе "В гостях у сказки"

НООД по образовательной области "Речевое развитие" написано в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Цели:1.     Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;2.     Развивать у детей к...

Конспект досуга во второй младшей группе «В гости к сказкам». Инсценировка сказок «Теремок» и «Репка»

Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать эмоциональное состояние сказочных героев, используя речь, мимику, движения, жесты....

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

конспект ООД детей второй младшей группы " В гостях у сказки"

Учить детей самостоятельно перессказывать сказки , на основе построения наглядной модели. Развивать мышление, воображение, речевую активность, память...

Конспект НОД во второй младшей группе. "В гостях у сказки "Колобок".

План-конспект по  знакомству с русскими народными сказками и закрепление сказки "Колобок"....