Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_v_gostyah_u_skazki_-_kopiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Ганношина Анна Александровна
2025г.
г. Невинномысск
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
• Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
• Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование:
• 10 мягких игрушек (собака, кошка – 2 шт., мышь, медведь, заяц, волк, ослик);
• 3 куклы (дед, бабка, внучка);
• ширма в виде ворот и замок с ключом;
• пособия для дидактических игр (автобус, дом, грядки, елочки, сугробы).
Ход занятия
Дети входят в зал, у дверей их встречает кот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас здесь ждет пушистый кот. Он нас в гости поведет.
(проходим в первую зону, где рассажены герои русской народной сказки «Репка»)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел в гости кот? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место.
Воспитатель: Какие вы молодцы помогли героям сказки, рассадили их по местам. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок. (Воспитатель берет ключ)
Воспитатель: Ребята, кот мне сейчас сказал, что дорога в эту страну не простая, сейчас мы отправимся в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы идем в сказку по волшебной тропинке. Тропинка узкая-узкая. Ступаем друг за другом. А теперь тропинка кончилась, кругом сугробы.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Не боимся мы пороши
Любим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега вам и нам!
(подошли к воротам, на них висит замок)
Воспитатель: На двери висит замок. Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.
(Открывают замок и ворота, проходят в страну сказок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы. Вот медведь, – в какой сказке мы с вами медведя встречали? (ответы детей)
Воспитатель: А вот кот – с ним мы, в какой сказке познакомились? (ответы детей)
Воспитатель: Здесь у нас волк, в какой сказке мы с вами про него слышали? (ответы детей).
Воспитатель: А здесь зайчик–побегайчик, он, в какой сказке встречался? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок знаете и помните всех героев. Подождите ребятки, мне, что–то хочет сказать наш кот. (Слушает кота)
Воспитатель: Он мне подсказывает, что страна эта волшебная и в ней могут произойти любые чудеса! Можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем? (ответы детей).
Воспитатель: Кого из этих зверей вы хотите взять в нашу сказку? (высказывания детей).
Воспитатель: Друзья мои, а как вы думаете, куда же могли отправиться наши герои? (предположения детей).
Воспитатель: А зачем же, они зимой в лес поедут? (предположения детей).
Воспитатель: Конечно, как я могла забыть! Ведь скоро праздник. Ребята, а какой праздник? (ответы детей).
Воспитатель: Что ж, хорошо. Они поедут в лес за елкой для Новогоднего утренника. Только вот на чем они поедут на автобусе или на велосипеде? (высказывания детей).
Воспитатель: Почему? (высказывания детей).
Воспитатель: Ребята, давайте я начну сказку, а вы мне будите помогать.
Однажды……………, ……………, ……………, ………. сели в автобус и поехали в лес, едут, они едут, и вдруг заехали в сугроб. Выехать не могут, сидят и плачут. Ребята может быть кто-нибудь из героев сможет вытянуть автобус из сугроба? (ответы детей).
Воспитатель: Кто? (ответы детей).
Воспитатель: Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Взялся ……… за автобус тянет – потянет, вытянуть не может. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Может ему нужно кого-нибудь на помощь позвать? (ответы детей).
Воспитатель: Кого? (ответы детей).
Воспитатель: ……………. за ……………….., …………………. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Нужно еще кого-нибудь позвать. Позовем? (ответы детей).
Воспитатель: Кого? (ответы детей).
Воспитатель: ……………. за……………….., ………………… за……………….., ……….. за автобус. Тянут – потянут вытянуть не могут. (дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Давайте еще позовем ………………..? (высказывания детей).
Воспитатель: …………….. за ………………, …………..за…………, ………….. за…………, ……….. за автобус. Тянут – потянут, вытянули автобус. (Дети вместе с воспитателем проговаривают текст) Ребята как вы думаете как нужно было сразу вытягивать автобус по одному или всем вместе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Всем вместе, т.е. – дружно. Ой, ребята, посмотрите, колесо то у машины в сугробе осталось. Что же делать нашим героям? Как дальше ехать? (предположения детей)
Воспитатель: Друзья мои, а может, быть вы хотите зверям помочь, отремонтировать автобус? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю за столы.
(дети проходят за столы для проведения аппликации)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (ответы детей)
Воспитатель: А все ли в порядке с нашим автобусом? Может быть, чего-то не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите у вас на тарелочках лежит круг, приложите его к своему автобусу. Посмотрите – похож он на колесо? (ответы детей).
(показ воспитателя и практическая деятельность детей)
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Помогли нашим героям отремонтировать автобус и теперь они смогут привезти себе на праздник ёлку, а вас они благодарят и передают угощение из сказочного леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД во второй младшей группе "В гостях у сказки"
НООД по образовательной области "Речевое развитие" написано в соответствии с ФГОС...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Цели:1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;2. Развивать у детей к...
Конспект досуга во второй младшей группе «В гости к сказкам». Инсценировка сказок «Теремок» и «Репка»
Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать эмоциональное состояние сказочных героев, используя речь, мимику, движения, жесты....
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
конспект ООД детей второй младшей группы " В гостях у сказки"
Учить детей самостоятельно перессказывать сказки , на основе построения наглядной модели. Развивать мышление, воображение, речевую активность, память...
Конспект НОД во второй младшей группе. "В гостях у сказки "Колобок".
План-конспект по знакомству с русскими народными сказками и закрепление сказки "Колобок"....