КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: формирование познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору.
Задачи:
Образовательные:
Учить вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы.
Выразительно рассказывать знакомые потешки.
Закреплять представления о домашних животных и птицах, о диких животных зимой.
Подбирать геометрические фигуры треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы по цвету и размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 139 г. Рязань»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Подготовила:
воспитатель
Шарова Ирина Иосифовна
Цель: формирование познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору.
Задачи:
Образовательные:
Учить вспоминать знакомую сказку с опорой на зрительные образы.
Выразительно рассказывать знакомые потешки.
Закреплять представления о домашних животных и птицах, о диких животных зимой.
Подбирать геометрические фигуры треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы по цвету и размеру.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь память воображение, логическое мышление, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, потешкам, к русским народным играм, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу, сопереживать героям сказки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», заучивание потешек.
Оборудование:
Настольный театр: домик, бабушка, дедушка, колобок, фигурки домашних животных и птиц; игрушки: заяц, волк, лиса; домики из разноцветного картона, разного цвета и размера; поднос с фигурами разного цвета и размера: круг, квадрат, прямоугольной формы. Макет леса: деревья, елки.
Музыкальное сопровождение: Весёлая детская песня про Колобка Татьяны Морозовой.
Ход занятия
I Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
Дети: - да
Воспитатель: Я вас приглашаю в сказку «Колобок».
Наступила зима. На улице стало холодно. Испекла бабка Колобка. Колобок горячий, румяный. А как его остудить? Ведь холодно зимой, окно не откроешь. Оставила бабка его на столе и ушла. А Колобок покатился по столу, прыг со стола на пол, покатился по полу к двери и выкатился во двор. А кого Колобок встретил во дворе?
Дети: домашних.
Воспитатель: Почему эти животные и птицы называются домашними?
Дети: человек о них заботится, кормит, они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Расскажем о них потешки.
- Ребенок
Петушок, петушок золотой гребешок.
Маслина головушка, шёлкова бородушка
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
- Ребенок
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые
- Ребенок
Баю бай, баю бай – ты собачка не лай,
Белолапа не скули
Нашу Таню не буди.
- Ребенок
Идет Коза рогатая
Идет Коза бодатая
Ножками топ топ
Глазками хлоп хлоп
Кто каши не есть, молока не пьет
Забодает, забодает, забодает.
II. Воспитатель: Попрощался Колобок с животными и птицами и покатился дальше в зимний лес. Какие деревья зимой в лесу?
Дети: голые без листочков, в снегу.
Воспитатель: Почему нет листьев на деревьях?
Дети: они опали и их занесло снегом.
Воспитатель: А это что за деревья?
Дети: елочки
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Что у них вместо листьев?
Дети: Иголочки
Воспитатель: Кого Колобок встретил в зимнем лесу?
Дети: зайца
Воспитатель: Какой зайка зимой?
Дети: беленький
Воспитатель: Почему?
Дети: он поменял серую шубку на белую.
Воспитатель: Что сказал заяц Колобку?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем
Воспитатель: Что сказал Колобок?
Дети: не ешь меня зайка, послушай мою песенку.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя зайца не хитро уйти.
Физкультминутка.
Давайте поиграем в игру с зайкой. Мы превращаемся в зайчиков. Дети сидят в кругу. Игра «Зайка беленький сидит»
Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Идем дальше в лес. Кого еще Колобок встретил в зимнем лесу? Медведя встретил?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Вот берлога медведя. Проходим тихо, чтобы не разбудить его. Идем дальше. Кого еще Колобок в зимнем лесу?
Дети: волка
Воспитатель: Какой волк зимой?
Дети: злой, голодный
Воспитатель: Что сказал волк Колобку?
Дети: колобок, колобок я тебя съем
А Колобок сказал, не ешь меня, послушай мою песенку.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
Спел песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а на встречу ему лиса. Что сказала лиса Колобку:
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Музыкальное сопровождение «Песенка про Колобка»
Воспитатель: Понял Колобок, что лиса хитрая, от нее надо скорей спасаться. Быстро покатился Колобок домой, а лиса за ним, догоняет. Дети помогите Колобку спрятаться. У вас есть домик Колобка, но к нему надо подобрать дверь, такого же цвета, как и домик, подходящую по размеру и форме.
Дети подбирают дверь.
Воспитатель: Вы спасли Колобка от лисы. Она хотела схватить Колобка, а дверь закрыта. И ушла лиса обратно в лес. Колобок говорит вам всем спасибо. А мы скажем Колобку и сказке до свидания!
III. Анализ занятия:
Воспитатель: В какой русской народной сказке мы побывали?
Дети: колобок
Воспитатель: Каких диких животных мы встретили в сказочном лесу?
Дети: зайца, волка, лису.
Воспитатель: Как мы спасли Колобка от лисы?
Дети: подобрали дверь к домику и закрыли домик.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказке?
Дети: да!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
открытое занятие для второй младшей группы " В гостях у сказки"
Этот материал для воспитателей ДОУ...
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....
Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Цели:1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;2. Развивать у детей к...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»
конспект НОД во второй младщей группе...
Занятие во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Занятие во второй младшей группе с дидактическим материалом...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....