КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шарова Ирина Иосифовна

Цель: формирование познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

Учить вспоминать знакомую  сказку с опорой на зрительные образы.

Выразительно рассказывать знакомые потешки.

Закреплять представления о домашних животных и птицах, о диких животных зимой.

Подбирать геометрические фигуры треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы по цвету и размеру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 139 г. Рязань»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Подготовила:

воспитатель

Шарова Ирина Иосифовна

Цель: формирование познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

Учить вспоминать знакомую  сказку с опорой на зрительные образы.

Выразительно рассказывать знакомые потешки.

Закреплять представления о домашних животных и птицах, о диких животных зимой.

Подбирать геометрические фигуры треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы по цвету и размеру.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь память воображение, логическое мышление, двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, потешкам, к русским народным играм, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу, сопереживать героям сказки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», заучивание потешек.

Оборудование:

Настольный театр: домик, бабушка, дедушка, колобок, фигурки домашних животных и птиц; игрушки: заяц, волк, лиса; домики из разноцветного картона, разного цвета и размера; поднос с фигурами разного цвета и размера: круг, квадрат, прямоугольной формы. Макет леса: деревья, елки.

Музыкальное сопровождение: Весёлая детская песня про Колобка Татьяны Морозовой.

Ход занятия

I Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

Дети: - да

Воспитатель: Я вас приглашаю в сказку «Колобок».

Наступила зима. На улице стало холодно. Испекла бабка Колобка. Колобок горячий, румяный. А как его остудить? Ведь холодно зимой, окно не откроешь. Оставила бабка его на столе и ушла. А Колобок покатился по столу, прыг со стола на пол, покатился по полу к двери и выкатился во двор. А кого Колобок встретил во дворе?

Дети: домашних.

Воспитатель: Почему эти  животные и птицы называются домашними?

Дети: человек о них заботится, кормит, они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Расскажем о них потешки.

  1. Ребенок

Петушок, петушок золотой гребешок.

Маслина головушка, шёлкова бородушка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

  1. Ребенок

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые

  1. Ребенок

Баю бай, баю бай – ты собачка не лай,

Белолапа не скули

Нашу Таню не буди.

  1. Ребенок

Идет Коза рогатая

Идет Коза бодатая

Ножками топ топ

Глазками хлоп хлоп

Кто каши не есть, молока не пьет

Забодает, забодает, забодает.

II. Воспитатель: Попрощался Колобок с животными и птицами и покатился дальше в зимний лес. Какие деревья зимой в лесу?

Дети: голые без листочков, в снегу.

Воспитатель: Почему нет листьев на деревьях?

Дети: они опали и их занесло снегом.

Воспитатель: А это что за деревья?

Дети: елочки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Что у них вместо листьев?

Дети: Иголочки

Воспитатель: Кого Колобок встретил в зимнем лесу?

Дети: зайца

Воспитатель: Какой зайка зимой?

Дети: беленький

Воспитатель: Почему?

Дети: он поменял серую шубку на белую.

Воспитатель: Что сказал заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем

Воспитатель: Что сказал Колобок?

Дети: не ешь меня зайка, послушай мою песенку.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя зайца не хитро уйти.

Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру с зайкой. Мы превращаемся в зайчиков. Дети сидят в кругу. Игра «Зайка беленький сидит»

Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Идем дальше в лес. Кого еще Колобок  встретил в зимнем лесу? Медведя встретил?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: зимой медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Вот берлога медведя. Проходим тихо, чтобы не разбудить его. Идем дальше. Кого еще Колобок в зимнем лесу?

Дети: волка

Воспитатель: Какой волк зимой?

Дети: злой, голодный

Воспитатель: Что сказал волк Колобку?

Дети: колобок, колобок я тебя съем

А Колобок сказал, не ешь меня, послушай мою песенку.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

Спел песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а на встречу ему лиса. Что сказала лиса Колобку:

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Музыкальное сопровождение «Песенка про Колобка»

Воспитатель: Понял Колобок, что лиса хитрая, от нее надо скорей спасаться. Быстро покатился Колобок домой, а лиса за ним, догоняет. Дети помогите Колобку спрятаться. У вас есть домик Колобка, но к нему надо подобрать дверь, такого же цвета, как и домик, подходящую по размеру и форме.  

Дети подбирают дверь.

Воспитатель: Вы спасли Колобка от лисы. Она хотела схватить Колобка, а дверь закрыта. И ушла лиса обратно в лес. Колобок говорит вам всем спасибо. А мы скажем Колобку и сказке до свидания!

III. Анализ занятия:

Воспитатель: В какой русской народной сказке мы побывали?

Дети: колобок

 Воспитатель: Каких диких животных мы встретили в сказочном лесу?

Дети: зайца, волка, лису.

Воспитатель: Как мы спасли Колобка от лисы?

Дети: подобрали дверь к домику и закрыли домик.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказке?

Дети: да!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Цели:1.     Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;2.     Развивать у детей к...

Занятие во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Занятие во второй младшей группе с дидактическим материалом...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....