ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
материал по художественной литературе (старшая группа)
Родительское собрание в форме викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_kaleydoskop.docx | 35.33 КБ |
buklet.docx | 1.94 МБ |
teoriya_semeynogo_chteniya.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в логопедической группе:
«Литературный калейдоскоп»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях);
- Сформировать навыки выразительного чтения литературных произведений: умение ставить логическое ударение, соблюдать паузы, передавать эмоционально-образную выразительность произведения, используя естественную интонацию, мимику, жесты, передавать настроение и чувства, описанные в произведении;
Развивающие:
- Способствовать развитию умения уверенно держаться перед аудиторией во время выступления;
- Развить артистические способности детей через театрализованную деятельность;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
- Воспитать умение с уважением относиться к выступающим, внимательно слушать их;
- Способствовать улучшению детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Методические приемы:
- использование мультимедийного изображения;
- индивидуальное чтение стихов;
- чтение по ролям;
- инсценировка литературных произведений;
- музыкальное сопровождение.
ХОД ДОСУГА
1. Слайд: «Название Литературной гостиной «Литературный калейдоскоп»
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной. Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений, мы сможем полюбоваться иллюстрациями к любимым книгам, созданными юными художниками с помощью взрослых. Прежде, чем начать наше путешествие, я предлагаю Вам передать «клубочек по кругу и назвать любимое Вами произведение из детства»…
Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём нашу встречу с прекрасным – с литературой!
2. Слайд: «Коллаж из русских народных сказок»
Ведущая: И начнём мы со сказок, ведь именно с них начинается знакомство каждого человека с миром книги. Я знаю, что наши дети очень любят сказки, а Вы, уважаемые взрослые? (Выслушивает ответ зрителей) Конечно, сказки любят все без исключения и помнят их всю жизнь. Условие нашей мини – викторины: дослушайте загадки до конца, даже если вы уже знаете правильный ответ. Каждая загадка – это небольшое замечательное стихотворение.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
3. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Теремок»
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?
4. Слайд: илл. к сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
5. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
6. Слайд: иллюстрация к сказке «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
7. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
8. Слайд: иллюстрация к сказке «Золушка» Шарля Перро
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
9. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка»
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка , В ореховой скорлупке та девочка спала
10. Слайд: иллюстрация к сказке «Дюймовочка» - Ганса Христиана Андерсена
11.Слайд: «Смайлик - аплодисменты»
Игра: «Угадай произведение»
Слайды: с 12 по 23
- Басня «Чиж и голубь» Крылова Ивана Андреевича
- Рассказ «Косточка» Льва Николаевича Толстого
- Сказка «Кто сказал «мяу»?» Владимира Григорьевича Сутеева
- Сказка «Как муравьишка домой спешил» Виталия Валентиновича Бианки
- Рассказ «Лисичкин хлеб» Михаила Михайловича Пришвина
- Сказка «Два козленка» Константина Дмитриевича Ушинского
- Сказка «Ветер и солнце» Константина Дмитриевича Ушинского
- Рассказы «Поучительные истории про мальчика Яшу» Эдуарда Николаевича Успенского
- Стихотворение «Обмен» Григория Бенционовича Остера
- Стихотворение «Слонопотам» Бориса Владимировиче Заходера
- Стихотворение «Моя Вообразилия»
- Стихотворение «Бумажный змей» Сергея Владимировича Михалкова
Слайд 24: (коллаж из произведений). Наша Викторина подошла к концу. Спасибо Вам за Ваше участие. Надеюсь Вам было интересно. Разрешите вручить Вам памятки «семейное чтение».
Слайд. 25:
«Детские книги пишутся для
воспитания, а воспитание - великое
дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский
Ведущая: А теперь пришло время для первого сюрприза. Представит его Катюша Ч. и Соня О.
Как бы жили мы без книг.
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки - «Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг.
| От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша - Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят! Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках.
И она в любые страны Через все века пройдёт, Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно российской - Начиная с Букваря! (С. Михалков)
|
Инсценировка Донской сказки «Про семью про дружную всем такую нужную».
Ведущая: На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» В.А.Сухомлинский «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.» С.Я.Маршак
Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное.
«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской.
Что приобретает ребенок, когда родители ему читают? Семейное чтение преследует несколько целей: оно может развлечь или утешить ребенка ; дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов ; подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.
Ребенок , которому систематически читают, более интеллектуально развит , у него обширный словарный запас, хорошо развита память , воображение, мышление, речь. И в дальнейшем, конечно, он успешно будет учиться в школе. Но никогда не нужно читать ребенку насильно , это приведет к негативному отношению ребенка к чтению . Важно увлечь ребенка , заинтересовать, выбрав для чтения удобное время .
Когда читать ? к ак только ребенок родиться; в ыделять несколько минут, но каждый день; п риучать ребенка «ждать» время для чтения; ч итать в любом месте; н е только выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа, но и утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.
Что читать? Выбирайте книги с осторожностью. Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает .
Сначала взрослый должен: прочитать книгу сам, определить, что даст эта книга уму и сердцу ребенка ; выбрать непонятные для ребенка слова и выражения , подумать , как их объяснить. Читайте детям регулярно, старайтесь сделать семейное чтение неотъемлемой частью вашей жизни. Подключайте к чтению всех членов семьи , это сплотит семью, сделает ее дружной. Окружите ребенка книгами .
Как читать ? - в ыбирать удобное место; - ч итать наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства; - р ассматривать книжки-картинки; - ч итать с выражением; - д авать возможность ребенку самому «выбрать» книгу; - п еречитывать любимые книги.
Читайте снова… и снова. Дети часто любят слушать одни и те же истории. На ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да-да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей . Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями . Это позволяет : - родителям глубже понять своего ребенка ; - сплотить семью через чтение художественных произведений .
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....
Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны....
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...
Литературный калейдоскоп
Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....