ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
материал по художественной литературе (старшая группа)

Родительское собрание в форме викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx35.33 КБ
Файл buklet.docx1.94 МБ
Файл teoriya_semeynogo_chteniya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в логопедической группе:

            «Литературный калейдоскоп»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях);

- Сформировать навыки выразительного чтения  литературных произведений: умение ставить логическое ударение, соблюдать  паузы, передавать эмоционально-образную выразительность произведения, используя естественную интонацию, мимику, жесты, передавать настроение и чувства, описанные в произведении;

Развивающие:

- Способствовать развитию умения уверенно держаться перед аудиторией во время выступления;

- Развить артистические способности  детей через театрализованную деятельность;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе;

- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и  чувствовать настроение произведения;

- Воспитать умение с уважением относиться к выступающим, внимательно слушать их;

- Способствовать улучшению детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Методические приемы:

- использование мультимедийного изображения;

- индивидуальное чтение стихов;

- чтение по ролям;

- инсценировка литературных произведений;

- музыкальное сопровождение.

        ХОД  ДОСУГА

 1. Слайд: «Название Литературной гостиной «Литературный калейдоскоп»

Ведущая:  Здравствуйте дорогие гости. Я очень рада видеть вас в нашей литературной гостиной.  Сегодня здесь прозвучат отрывки из литературных произведений, мы сможем полюбоваться иллюстрациями к любимым книгам, созданными юными художниками с помощью взрослых. Прежде, чем начать наше путешествие, я предлагаю Вам передать «клубочек по кругу и назвать любимое Вами произведение из детства»…  

    Устраивайтесь поудобнее и давайте вместе начнём нашу встречу с прекрасным – с литературой!

 2. Слайд:  «Коллаж из русских народных сказок»

Ведущая:  И начнём мы со сказок, ведь именно с них начинается знакомство каждого человека с миром книги. Я знаю, что наши дети очень любят сказки, а Вы, уважаемые взрослые? (Выслушивает ответ зрителей) Конечно, сказки любят все без исключения и помнят их всю жизнь. Условие нашей мини – викторины: дослушайте загадки до конца, даже если вы уже знаете правильный ответ. Каждая загадка – это небольшое замечательное стихотворение.

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?

 3. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Теремок»

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?

  4. Слайд: илл. к сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.

 5. Слайд: иллюстрация к русской народной  сказке «Гуси-лебеди»

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

6. Слайд: иллюстрация к сказке «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена

        Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?

7. Слайд: иллюстрация к русской народной  сказке «Царевна-лягушка» 

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

8. Слайд: иллюстрация к сказке «Золушка» Шарля Перро

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

9. Слайд: иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка»

Появилась девочка в чашечке цветка,                                                                                                       И была та девочка чуть больше ноготка ,                                                                                                             В ореховой скорлупке та девочка спала

10. Слайд: иллюстрация к сказке «Дюймовочка» - Ганса Христиана Андерсена

11.Слайд: «Смайлик - аплодисменты»

Игра:  «Угадай произведение»

Слайды: с 12 по 23

  1. Басня «Чиж и голубь» Крылова Ивана Андреевича
  2. Рассказ «Косточка» Льва Николаевича Толстого  
  3.  Сказка «Кто сказал «мяу»?» Владимира Григорьевича  Сутеева
  4. Сказка «Как муравьишка домой спешил» Виталия Валентиновича Бианки
  5. Рассказ «Лисичкин хлеб» Михаила Михайловича Пришвина
  6. Сказка «Два козленка» Константина Дмитриевича Ушинского
  7. Сказка «Ветер и солнце» Константина Дмитриевича Ушинского
  8. Рассказы «Поучительные истории про мальчика Яшу» Эдуарда Николаевича Успенского
  9. Стихотворение «Обмен» Григория Бенционовича Остера
  10.  Стихотворение «Слонопотам» Бориса Владимировиче Заходера
  11.  Стихотворение «Моя Вообразилия»
  12.  Стихотворение «Бумажный змей» Сергея Владимировича Михалкова

Слайд 24: (коллаж из произведений). Наша Викторина подошла к концу. Спасибо Вам за Ваше участие. Надеюсь Вам было интересно. Разрешите вручить Вам памятки «семейное чтение».

Слайд. 25:

«Детские книги пишутся для

воспитания, а воспитание - великое

дело: им решается участь человека»
                                                        В.Г.Белинский

Ведущая: А теперь пришло время для первого сюрприза.  Представит его Катюша Ч. и Соня О.

Как бы жили мы без книг.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

 

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

 

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

 

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

 

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

 

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

 

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

 

И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

 

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

(С. Михалков)

 

 Инсценировка Донской сказки «Про семью про дружную всем такую нужную».

    Ведущая: На этом наша встреча в литературной гостиной подходит концу. Я надеюсь, что прекрасное настроение этого утра продлится не только на весь день, но и на неделю, а может быть и дольше.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семейное чтение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «СОЛНЕЧНЫЙ » Подготовила учитель-логопед: Цапкина Н.А.

Слайд 2

«Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» В.А.Сухомлинский «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.» С.Я.Маршак

Слайд 3

Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное.

Слайд 4

«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»

Слайд 5

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской.

Слайд 6

Что приобретает ребенок, когда родители ему читают? Семейное чтение преследует несколько целей: оно может развлечь или утешить ребенка ; дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов ; подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Слайд 7

Ребенок , которому систематически читают, более интеллектуально развит , у него обширный словарный запас, хорошо развита память , воображение, мышление, речь. И в дальнейшем, конечно, он успешно будет учиться в школе. Но никогда не нужно читать ребенку насильно , это приведет к негативному отношению ребенка к чтению . Важно увлечь ребенка , заинтересовать, выбрав для чтения удобное время .

Слайд 8

Когда читать ? к ак только ребенок родиться; в ыделять несколько минут, но каждый день; п риучать ребенка «ждать» время для чтения; ч итать в любом месте; н е только выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа, но и утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.

Слайд 9

Что читать? Выбирайте книги с осторожностью. Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает .

Слайд 10

Сначала взрослый должен: прочитать книгу сам, определить, что даст эта книга уму и сердцу ребенка ; выбрать непонятные для ребенка слова и выражения , подумать , как их объяснить. Читайте детям регулярно, старайтесь сделать семейное чтение неотъемлемой частью вашей жизни. Подключайте к чтению всех членов семьи , это сплотит семью, сделает ее дружной. Окружите ребенка книгами .

Слайд 11

Как читать ? - в ыбирать удобное место; - ч итать наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства; - р ассматривать книжки-картинки; - ч итать с выражением; - д авать возможность ребенку самому «выбрать» книгу; - п еречитывать любимые книги.

Слайд 12

Читайте снова… и снова. Дети часто любят слушать одни и те же истории. На ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этого совета! Да-да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.

Слайд 13

Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей . Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями . Это позволяет : - родителям глубже понять своего ребенка ; - сплотить семью через чтение художественных произведений .

Слайд 14

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Литературный калейдоскоп

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....