Конспект НОД "Путешествие по произведению В.П. Катаева "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность
по речевому развитию с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие по произведению В.П. Катаева
«Цветик – семицветик»
Цель занятия: Познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик». Продолжить работу по усвоению нравственных норм, приобщение детей к человеческим ценностям как доброта. Воспитание милосердия и отзывчивости.
Задачи занятия:
1. Закрепить знание детей о сказке В. П. Катаева «Цветик – семицветик», эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему поставленную текстом.
2.Развивать способность излагать свои мысли последовательно, ясно. Способствовать развитию выразительной речи.
3.Воспитывать любовь к художественной литературе, героям произведения; умению сочувствовать, сопереживать, желанию прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik_zanyatie.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по речевому развитию с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие по произведению В.П. Катаева
«Цветик – семицветик»
Цель занятия: Познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик». Продолжить работу по усвоению нравственных норм, приобщение детей к человеческим ценностям как доброта. Воспитание милосердия и отзывчивости.
Задачи занятия:
1. Закрепить знание детей о сказке В. П. Катаева «Цветик – семицветик», эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему поставленную текстом.
2.Развивать способность излагать свои мысли последовательно, ясно. Способствовать развитию выразительной речи.
3.Воспитывать любовь к художественной литературе, героям произведения; умению сочувствовать, сопереживать, желанию прийти на помощь.
Тип занятия: Игровое занятие.
Применяемые методы: Сказкотерапия, наглядный, словестный.
Предварительная работа: Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик», словесная игра «Волшебные слова», драматизации отрывков из сказки «Цветик-семицветик», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», знакомство с пословицами о доброте.
Демонстрационный и раздаточный материал: амулеты в форме цветика – семицветика, волшебный цветок, цветок с одним голубым лепестком на каждого ребенка, предметы картинки по сказке, книга В.П. Катаева «Цветик – семицветик», портрет В. П. Катаева.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия:
Этапы занятия. Цель этапа (время) | Деятельность воспитанников. | Деятельность педагога. |
1- этап Вызвать желание у детей узнать информацию о детской книге. 5 мин. | Дети сидят на стульях. (Девочка читает стихотворение) Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться. Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. (Дети подходят к цветку и произносят волшебные слова) Волшебный цветок, в сказку веди, Ты радость в сказке нам подари И нашу сказку скорей оживи! | - Здравствуйте, гости дорогие! Желанные да долгожданные. Приветствуем вас в детском саду «Светлячок». Наш «добрый», «ласковый» детский сад рад встрече с вами. - Сегодня у нас необычное занятие - волшебное. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки, танцы. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. (Показ слайдов.) 2015г. в России объявлен годом литературы. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Книга учитель. Книга наставник. Книга – надежный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхая и старится, Если ты выпустишь из рук. Какие удивительные, очень хорошие слова сказаны о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. А вот о какой книге мы с вами будем разговаривать – это пока секрет. - Ребята, вы любите сказки. Тогда сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. А для этого нам надо подойти к волшебному цветку. Взяться за руки и произнести волшебные слова. |
2-этап Формировать умение давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей. 15 мин. | Дети подходят к цветочной поляне, называют автора и название книги. Ребенок срывает первый лепесток. Дети усаживаются на лужок с цветами. Отвечают на вопросы по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Ребенок срывает второй лепесток. Дети все вместе произносят слова из сказки. Лети, лети лепесток, Ребенок срывает третий лепесток у цветка. Дети играют в игру «Наши нежные цветочки» Наши нежные цветочки Распускают лепестки (руки в стороны) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (качаются из стороны в сторону, помахивая руками лепестками) Наши алые цветочки Закрывают лепестки (садятся и руками закрывают голову) Тихо засыпают, головой качают. Ребенок срывает четвертый лепесток. Дети садятся на стульчики. «Жизнь дана на добрые дела» - ответы детей. Ребенок срывает пятый лепесток. Дети читают стихотворение. 1 ребенок: Добрым быть совсем не просто! Не зависит доброта от роста! Ребенок срывает шестой лепесток. Дети сообща распределяют картинки по содержанию сказки. (Дети получают по цветку, рассказывают, о своих желаниях, загадывают желания.) | -Вот мы и попали с вами в волшебную страну сказок, значит, нас ждет здесь много чего интересного. -Ребята посмотрите или мне кажется, что на полянке что – то лежит? (Достаю книгу В. П. Катаева «Цветик - семицветик» и портрет автора) -Ребята, кто ни будь, из вас знает, что это за книга? Да это известная и любимая детворой книга «Цветик-семицветик». Ребята, а кто помнит фамилию автора этой книги? (Показ сладов о Валентине Катаеве.) -Ребятки, глядите, а вот и Цветик - семицветик! Такой же, как в сказке В. Катаева только побольше. Лепестки у него разные и очень красивые. Мы будем срывать по одному лепестку, и загадывать желания, а цветик – семицветик будет эти желания исполнять. - Ребята, сорвём первый лепесток и вспомним сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». (Беседа по вопросам): -Почему книгу, которую мы нашли, называют «Цветик-семицветик»? -Кто помнит начало сказки? -Кого встретила Женя в волшебном саду? -Что же произошло потом? - Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила лепестки цветика - семицветика. Какое было первое желание? -Второе желание Жени? -Как вы думаете, если Женя была бы внимательной и не считала ворон, нужно ли было бы тратить второй лепесток? -Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? - Хорошо ли она подумала, прежде чем загадала такое желание? Почему? - Какое чувство заставило Женю пожелать себе игрушки, которые только есть на свете? -Какие игрушки прибежали к Жене? -Как вы думаете, на какие желание Женя потратила шесть лепестков? -О чем же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток? -Кого встретила Женя? Как звали этого мальчика? -Каким было седьмое желание Жени? -Почему последнее желание вызвало у Жени радость? - Чем закончилась сказка? -Какой эпизод из сказки показался вам самым смешным? Самым грустным? А самым радостным? - Ребята, сорвем второй лепесток и вспомним волшебные слова из сказки. Проговорим эти волшебные слова все вместе. -Ребята, сорвем третий лепесток и немножко отдохнем, поиграйте в игру «Наши нежные цветочки» -Ребята, сорвем четвертый лепесток. -Сяду рядышком на стульчик, с вами вместе посижу. Прочитаю, вам пословицы кто смышлёней погляжу. -Внимательно послушайте пословицы и скажите, какая из этих пословиц выражает основную мысль сказки: • Делу - время, потехе час. • Жизнь дана на добрые дела. • Дело мастера боится. -Какая из пословиц выражает основную мысль сказки? - Какие дела можно назвать добрыми? -А кто из вас делает добрые дела? -Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь цветик - семицветик, чтобы делать добрые дела? -Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят. Ребята, сорвем пятый лепесток и прочитаем стихотворение о доброте. - Ребята, сорвем шестой лепесток. Расположите картинки в нужном порядке по содержанию сказки. - Сколько осталось лепестков? Каждому из вас я хочу подарить по цветику – семицветику. Только в цветке не семь лепестков, а всего один. Вы можете загадать одно-единственное желание. Какое желание вы хотели бы загадать? Почему? (седьмой лепесток.) |
3-этап Помочь детям понять, что доброта – это ценное качество человека. 5 мин | (Дети произносят волшебные слова.) Волшебный цветок, спасибо за сказку, за волшебные чудеса. Но нам домой возвращаться пора. (Ответы детей.) Дети встают в круг берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись» Дети дарят гостям подарки амулеты в форме цветка « Цветика - семицветика» | - А теперь мы должны покинуть эту волшебную страну. Наше время истекло и нам пора возвращаться. Скорее к волшебному цветку! - Ну, вот мы и вернулись. Ребята, что же сохранил в нас волшебный цветок. Какую сказку он нам подарил? -Ребята, а это сказка со счастливым концом? Почему? - Давайте встанем в круг возьмёмся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, ласково улыбнитесь друг другу, подарите, друг другу теплоту вашей души и сердца. И скажем: не сердись, улыбнись! - И на прощание мы хотим подарить нашим гостям подарки амулеты в форме цветка-семицветика. («Пожелание» стихотворение С. Маршак.) Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, дается нам не дешево. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект непосредственной деятельности по обучению грамоте"Цветик-семицветик"
Научить различать и четко произносить звук ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой ы....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик"
Цель занятия: Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений Задачи занятия: 1.Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». 2...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»
План -конспект занятия в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...