«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского»
Средняя группа
Актуальность:
Дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др., не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и всегда находятся герои, победившие зло, или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о творчестве детского писателя - К. И. Чуковского.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге; совершенствовать речевые навыки детей, обогащать и расширять словарный запас, способствовать
- воспитывать культуру речи, развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;
- воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным;
- расширять знания детей об окружающем мире : о насекомых (по героям сказки «Муха-Цокотуха», о диких животных Африки («Айболит», «Тараканище»);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- привлечь родителей к участию в проекте, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.
Вид проекта: творческо - продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемые результаты реализации проекта:
*повышение интереса детей к книге;
*развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
*расширение кругозора детей;
*узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
*развитие творческих способностей дошкольников;
*повышение интереса родителей к проектной деятельности.
Введение детей в проблемную ситуацию:
Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения сказки «Айболит», «Мойдодыр»; «Федорино горе»)
Воспитательно-образовательная деятельность по проекту
Понедельник
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Развитие речи «Корней Иванович Чуковский» Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Раскрашивание «Герои сказки Мойдодыр» (по желанию)
С/р/и «Доктор Айболит»
И/ситуация «Моем, моем, чисто-чисто»
Взаимодействие с родителями, социумом
Принести произведения К. И. Чуковского для выставки
Консультация «Роль книги в жизни ребенка»
Создание развивающей среды
Выставка книг по К. И. Чуковскому (в течении проекта).
Сбор картинок для театра «Муха - Цокотуха»
Вторник
Д/и «Закончи стихотворение»
Напомнить сказку «Федорино горе»
Чтение произведения «Чудо-дерево»
Просмотр мультфильма по произведениям К. И. Чуковского с участием самого автора.
Взаимодействие с родителями, социумом
Акция «Подари книгу детскому саду»
Создание развивающей среды
Сделать разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского
Среда
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха – Цокотуха»
Н/и «Кубики» (2 набора, кто быстрее соберет сказку)
Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
Инсценировка отрывков из сказки «Федорино горе»
Взаимодействие с родителями, социумом
Семейное чтение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (дома родителями с детьми)
Создание развивающей среды
Изготовление театра на палочках- «Муха - Цокотуха»
Четверг
Д/и «Назови детенышей», «Посчитай животных»
Разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского
Викторина по произведениям К. И. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…»
Чтение сказки «Путаница»
И/ситуация «Продолжи сказку»
Взаимодействие с родителями, социумом
Экскурсия в библиотеку
Создание развивающей среды
Внести атрибут для игр - новый телефон - «У меня зазвонил телефон…»
Пятница
Д/и «Назови сказку»
Заучивание «В квартире нашей…»
Конструирование – моделирование героев сказок из плоских геометрических фигур («Путаница)
Художественное творчество - рисование «Путаница…»
Чтение сказки «Краденое солнце»
Раскрашивание «Герои добрых сказок Корнея» (по желанию)
Взаимодействие с родителями, социумом
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
(с продолжением)
Создание развивающей среды
Подготовить атрибуты (для обыгрывания сюжетов по сказкам)
Итоговое мероприятие:
Изготовление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Викторина по произведениям К. И. Чуковского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К. Чуковского
НОД в младшей группе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...
«Путешествие по произведениям К.Чуковского». Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей
Цель: сoздание положительного эмoционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по oзнакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями. Задачи: Развивать спoрт...
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно...
Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...