Беседа на тему: Сивка бурка
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сегодня к нам в группу пришел гость, но чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку:
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк.
Верно ребята это иван дурак. Скажите в каких сказках мы можем встретить ивана дурака? Верно и сегодня к нам в группу пришел герой сказки сивка бурка, но пришел он не просто так, ему очень интересно узнать как хорошо вы знаете сказку сивка бурка.
Ребята сегодня я вновь принесла русскую народную сказку сивка-бурка потому что стала замечать, что некоторые ребята в нашей группе не выполняют свои обязанности. А вы знаете почему сказку называют народной? Верно, потому что сказка не была написана одним автором, ее сочинил очень давно русский народ и передавалась она из уст в уста, так и сохранилась сказка до наших дней. Мне нравится русская народная сказка Сивка-бурка, потому что она учит нас честно выполнять свои обязанности. А сказка рассказывает про то как было у старика три сына двое умных, а третий Иванушка-дурачок. Посеял как то старик пшеницу, а кто то ее повадился толочь и травить. Тогда сказал старик сыновьям чтобы они поочередно стерегли по ночам пшеницу. Отправился старший сын, да захотелось ему спать, так и проспал он всю ночь. Пришел утром домой и сказал что не видел никого. На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночь проспал. На третью ночь пошел Иван-дурак.
Ребята как вы думаете уснет ли Иван или честно будет стеречь пшеницу?
Если считаете что уснет похлопайте в ладоши, а если станет всю ночь стеречь пшеницу потопайте.
А ответ на этот вопрос мы узнаем из книги:
На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.
Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит. И стал тут конь дурака молить:
— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!
— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?
— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.
Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.
Ну что ребята уснул Иван-дурак или всю ночь честно охранял пшеницу, если уснул похлопайте а если не уснул потопайте. Ну вот ребята теперь мы знаем ответ на наш вопрос.
А теперь я хочу узнать как вы внимательно меня слушали:
- Назовите главных героев сказки?
- Почему старик отправил сыновей сторожить пшеницу?
- Как вы думаете какое настроение было у старика, когда он увидел, что пшеницу потоптали?
- Что делали старшие сыновья когда старик отправил их сторожить пшеницу? А ответ на этот вопрос мы узнаем из книги: Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале. А вы знаете что такое иззяб? Иззяб значит замерз, верно.
- Почему старшие сыновья не стали сторожить пшеницу?
- Что сделал Иван когда увидел коня?
- Как бы вы поступили на месте Ивана?
- Правильно ли поступил Иван когда отпустил коня?
Я вижу вы внимательно меня слушали, а теперь я предлагаю вам сыграть в игру доскажи словечко я начинаю предложение, а вы его заканчиваете: На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается. А вы знаете что такое аркан? Аркан это такая петля для ловли зверя.
Ребята как вы понимаете пословицу «Кому поручают, тот и отвечает». Верно ребята, если бы иван дурак не стал выполнять просьбу старика, то вся пшеница погибла бы, поэтому если вам поручили ответственное дело, его нужно честно выполнять.
Давайте немного отдохнем:
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Ребята вы помните зачем к нам пришел иван дурак из сказки сивка бурка? Верно проверить как хорошо вы знаете сказку. А как мы можем ему показать что мы знаем сказку сивка бурка? Конечно это замечательная идея мы перескажем сказку, а для этого у меня есть специальные карточки опираясь на которые мы перескажем сказку. Для начала давайте рассмотрим карточки. Теперь я предлагаю выстроить цепочку из карточек и пересказать сказку сивка бурка.
Ребята поделитесь что вам было сложно сегодня? А что вам понравилось больше всего?
Если вам было сложно и не понятно потопайте, а если было весело и интересно похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность чтение сказки "Сивка-Бурка"
Приобщение к художественной литературе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"
формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) на тему «Сивка-Бурка»
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова....