Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.
Задачи: *закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
*продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;
*способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
*продолжать обогащать опыт работы в малых группах;
*воспитывать бережное отношение к книгам
Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, смартдоска, разрезные картинки , корзины, мячики
Предварительная работа: Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», рисование по рассказам Н.Н. Носова, оформление тематической выставки книг
Ход викторины.
Воспитатель:
-Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.
Воспитатель: Путешествовать будем двумя командами . У нас есть две команды. Давайте дадим им название, которое был бы связан с рассказами Н Носова.
–первый конкурс –это я задаю вопрос, а вы отвечайте. За правильный ответ получите фишки . В конце викторины мы посчитаем , у какой команды больше всех будет фишек, та и победила, та и станет -Главным знатоком творчества Н Носова
Ребята, давайте обсудим ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:
- работать вместе;
- уметь выслушать друг друга, не перебивать;
-уметь распределять обязанности между членами команды;
- уметь договориться и помочь друг другу.
За нарушение дисциплины снимается балл.
Итак , первый конкурс – 1 Задание «Вопросы и ответы » Это я задаю вопрос, а вы отвечайте
1.Назовите имя и отчество Носова.
2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.)
3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры».)
4.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей».)
5.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
6. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
8. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
9. В какую сказку играли дети в рассказе «Затейники»? («Три поросенка» )
10.Что мешало Мишке в рассказе «Огородники» вскопать огород? (Длинный корень)
2 Задание « Собери картинку» Дети делятся на двойки и собирают пазлы – иллюстрации к рассказам Н.Носова и называют рассказы.
3 Задание «Эпизод». Надо назвать рассказ и его героев.
1. «Миша перепугался: «Что теперь скажет мама?» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Мальчик Миша. «Леденец».)
2. «Сумел порвать, сумей и зашить». (Бобка. «Заплатка».)
3. «Вот они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.» (Вовка и Вадик. «Живая шляпа».)
4. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира.» Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье.» (Ира, Мишутка, Стасик, Игорь. «Фантазеры».)
5. «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород»…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)
Физкультминутка Игра “Попади в цель”
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. (Вместо картофеля можно использовать мячики).
4.Задание «Что лишнее?» на смартдоске предметы из рассказов. По очереди командам команды отвечают, какой предмет лишний
*рыба,удочка,огурцы,помидоры («Огурцы»)
*шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа»)
*брюки, иголка, нитки, швейная машинка («Заплатка»)
*лопата, коньки, лыжи, песок («На горке»)
5.Задание «Угадай рассказ, отгадав загадку» Каждой команде я буду загадывать загадку, и если вы отгадаете, то появиться обложка книги на экране. "
1) На грядке - длинный и зелёный,
В банке - жёлтый и солёный (огурец, рассказ "Огурцы").
2) Без крыльев, а летит.
Без языка, а говорит (письмо, рассказ "Автомобиль").
3) День-деньской у нас трезвон,
Ох, болтун наш:(телефон, рассказ "Телефон").
4) На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода -
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки (огородное пугало, рассказ "Огородники").
5) Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом (ледяная горка, рассказ "На горке").
6) Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Незнайка «Незнайка и его друзья»)
Подведение итогов викторины. Награждение медалями.
Список литературы:
1.Дошкольное воспитание №5, 2014г.с.59-62 ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»
2..Литературные викторины в детском саду. Издательство Фонда «Развитие через образование», 2006 г.
3. Программа: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е Вераксы. -ММОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...
литературная викторина для родителей и детей подготовительной группы "В мире детских книг"
Ведущий:- Все дети и взрослые любят читать. Сегодня на нашей викторине мы узнаем, каки...
Литературная викторина для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»
Целью работы является: закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок; развитие у детей слухового внимание, творческого воображения; воспитание у детей интереса к сказкам; вызо...
Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп «Мой город Москва»
Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе – Москве, воспитание у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания узнать о нём еще больше....
Литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп
В викторине участвовали дети старшей и подготовительной групп.Дети отгадывали названия раннее прочитанных сказок по загадкам, по иллюстрациям; отгадывали сказочных героев.По окончании викторины ...
Литературная викторина для детей и родителей подготовительной группы «Сказки - наши друзья»
конспект совместного мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы "литературная викторина "сказки-наши друзья"...