«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnoy_viktoriny.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды.
Тема: «Литературная викторина по произведениям Н. Носова».
Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться с произведениями Н. Носова.
Задачи: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес к книге.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа).
Оборудование: Выставка книг Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов.
Подготовка: Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Леденец», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».
Ход мероприятия.
Под музыку в зал заходит две команды, и становятся на своих местах.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое - вы узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней - будешь в четверо умней (книга).
Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова. Приветствуем команды. Команда «Затейники», капитан команды
Девиз команды:
Затейники не знают скуки -
Мы умельцы на все руки!
Наш Девиз не унывать,
Все пройти и все узнать!
Команда «Фантазеры», капитан команды
Девиз команды:
Фантазерам нет и дела
До житейских серых Дней.
Фантазировать умеем,
Чтоб всем было веселей.
Команды садятся.
Представляем жюри: За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Воспитатель:
Книга нам расскажет, Книга нам покажет.
Почему садиться солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаем,
Много интересного узнаем.
Итак, начнем нашу игру викторину.
1 Задание. «Блиц - вопросы»
1. Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)
2. Где и когда родился? (Он родился в Киеве в 1908 году)
3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)
4. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
(«Фантазеры»)
6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?
(Приключения Незнайки и его друзей»)
7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (огурцы)
8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)
9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)
10. Кто сочинял из коротышек стихи?
11. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)
12. Что Шурик прибил к калитке в рассказе «Шурик у дедушки»? (дверную ручку и калошу).
2 Задание. Бюро находок.
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
1. Шляпа - «Живая шляпа»
2. Нитки, иголки, ткань, - Заплатка
3. Воздушный шар - сказка Приключение Незнайки и его друзей
4. Лопата, песок - «На горке»
- Огурцы - «Огурцы»
- Кастрюля с кашей - «Мишкина каша»
Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесемся в рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и немного поиграем.
Игра «попади в цель».
Каждой команде Дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
3 Задание «Эпизод». Назовите произведение и его героев.
- Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород... (Мальчиков звали Павлик и Котька. «Огурцы»).
- Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Леденец. Мальчик Миша).
3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». ( Фантазеры. Ира, Мишутка, Стасик, Игорь).
- «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» (На горке. Котька Чижов).
- «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» (Живая шляпа, Котенок Васька, Вовка и Вадик).
- «Сумел порвать, сумей и зашить» (Заплатка, Бобка).
4 задание. «Мимические мотивы»
Рассказ - загадку загадайте
И без слов вы передайте,
Рассказа или сказки содержанье,
Используя лишь движение или лица выражение.
Для команды «(Затейники»: («Огурцы», «Заплатка»)
Для команды «Фантазеры»: («Леденец», «Мишкина Каша»)
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Он забавный коротышка
И живет в своей стране:
Интересной детской книжке
Увлекательной вполне.
Шляпу носит он с полями,
Поднимая к верху чуб,
Узнаваемый друзьями,
Он забавен, но не глуп.
И всегда он Первым, смело,
Но, не зная ничего
Брался за любое дело,
Чтоб все знали про него.
Так рождались приключенья;
(Поражая всю страну),
От волшебных превращений
До полетов на Луну,
Дети: Незнайка!
Звучит музыка, под музыку вбегает Незнайка с растрепанной книжкой.
Воспитатель: А вот и он, встречайте!
Незнайка: Ой - ой - ой... Куда это я попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад.
Незнайка: Вы меня узнали? Я прилетел к вам из Цветочного города. А вы знаете всех моих друзей? Давайте поиграем, я буду загадывать вам загадки про моих друзей, а вы будите их отгадывать. Хотите?
Тогда слушайте внимательно.
Задание «Загадки от Незнайки»
- Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)
- Он всегда ходит в белом халате, и на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (Доктор Пилюлькин)
З. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят его. (музыкант Гусля)
- Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках. (художник Тюбик)
- В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. (Пулька)
- Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин).
Незнайка: Молодцы ребята!
Воспитатель: Незнайка! Я вот заметила, что у тебя книжка вся такая потрепанная, ты что ли не знаешь, как нужно с книгами обращаться?
Незнайка: Почему не знаю, знаю! Странички надо заминать, в книге надо рисовать, обязательно нужно пить чай с бутербродом и его класть на книгу, а еще книга хорошо используется как подставка под цветочный горшок.
Воспитатель: Что ты, Незнайка, так с книгой нельзя обращаться!
Давай дети тебе расскажут, как правильно надо обращаться с книгой.
Команда Затейники; команда Фантазеры
- Брать книгу надо только чистыми руками.
- Не рвать и не загибать страницы.
З. Не рисовать в книге.
- Пользоваться закладкой
- Надо обернуть книгу.
- Если порвалась страничка нужно ее заклеить.
Незнайка: Я понял, спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо обращаться с книгой!
Воспитатель: Незнайка, мы знаем, что твоя любимая песня «В траве сидел кузнечик», у нас есть оркестр, который исполнит песню, хочешь послушать?
Незнайка: Хочу.
Воспитатель: Садись на стульчик и слушай.
Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».
Незнайка: Молодцы! Ребята, я должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!
5 Задание. «Собери картинку»
Командам предлагается собрать картинку и сказать из какого она рассказа.
Воспитатель: А теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.
От каждой команды по 2 человека. Одному надо удочкой поймать рыбу из пруда, а второму снять ее с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.
Игра рыболов. Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.
Воспитатель: А знаете ли вы, что существуют книжки-малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл. Есть миниатюрные книги, длина страниц не превышает 2-3 см (показывает)
Есть книги - великаны. В Самарканде это книга Великий коран. Длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий рост. Книга - скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг Государственной исторической библиотеки.
Задание для капитанов
Перепутались буквы. Надо правильно составить буквы, чтобы получилось слово. А загадано имя коротышки из Цветочного города.
ТЮБИК ЗНАЙКА
6 задание. Что лишнее.
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. («Огурцы», лишняя – помидор)
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака («Живая шляпа», лишняя – собака)
Брюки, иголка, нитка, швейная машинка. («Заплатка», швейная машинка)
Калоша, дверная ручка, удочка, кошка. («Шурик у дедушки»)
Воспитатель: Часто говорят: Книги — наши друзья»
Давайте послушаем стихи про книги.
1реб.
Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна
И столько знаний требуется разных
Труда, забот, чтоб родилась она.
2 реб.
Книга наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор - веселый, шумный,
Позволит новое узнать.
З реб.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
4 реб.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
Воспитатель: Итак, все испытания вы прошли.
Пора итоги подводить и кого-то наградить.
Подведение итогов. Слово жюри. Вручение подарков.
Воспитатель: Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.
Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будите обращаться с книгой, чаще просить своих родителей читать их, а те, кто пойдут в школу, скоро научатся читать их сами.
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...
Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и подвижные игры....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Программное содержание:1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....
Литературная викторина по произведениям Н. Носова
Закрепление знаний о рассказах Николая Носова...
Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе
Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина в подготовительной группе...