"Наши любимые сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые сказки»
Программное содержание:
Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году .
Задачи:
Обучающие
-повторить и обобщить знания детей по темам:
Развивающие
-развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой;
-учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению;
-развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитательные
-воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим;
-доставить детям радость и удовольствие от игр;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Словарная работа: фантазия.
Предварительная работа:
Демонстративный материал: воздушный шар, книга, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», аудиозапись песенки «Паровоз», мягкие модули, рукавичный театр, блюдца с мукой, корзинка с сюрпризом.
воздушный шар, муз.воспроизведение , картинки со сказками(сказочными героями), книжка,
Методические приемы:
Словесный(вопросы-ответы).
Наглядный (картинки, рукавичный театр).
Игровой (поездка на паровозике).
Практический (рисование пальчиком, в блюдце с мукой).
Структура занятия:
I.Вводная часть(длилельность3мин)
1.Организационный момент-приветствие.
2.Путешествие на паровозике.
II.Основная часть (длительность
1.Беседа с детьми.
2.Поездка на паровозике.
3.Рассматривание сказочных героев.
4.Речевая игра
5. Рисование «яички»
6. Собрать дом из мягкого модуля.
III.Заключительная часть ( длительность
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки) .
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. Что же нам делать?
-Ответы детей.
-А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».(картинка на доске Колобок и его персанажи)
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши.)
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка )(Картинка сказки)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь –нарисуем яичко
Проводится игра «Нарисуй яичко». .)(Тарелочки с мукой -дети рисуют яички)
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед.)
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята как эта сказка называется?
В этом домике живет ( Картинка теремка и его героев.)
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий ( Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)
С острой крышей и трубой. ( Руки ввиде крыши).
В доме мы живем с тобой ( Обнимаемся.)
Конструирование -Пример( собрать дом из мягкого конструктора теремок).
-Вот какие мы молодцы, помогли построить новый теремок для животных.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
И у меня для вас есть сюрприз – это волшебная шкатулка .
- Коробочка-то не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.(внутри коробки -книга со сказками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_yasli.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
"Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые сказки»
Программное содержание:
Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году .
Задачи:
Обучающие
-повторить и обобщить знания детей по темам:
Развивающие
-развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой;
-учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению;
-развивать образность речи, творческое воображение.
Воспитательные
-воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим;
-доставить детям радость и удовольствие от игр;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.
Словарная работа: фантазия.
Предварительная работа:
Демонстративный материал: воздушный шар, книга, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», аудиозапись песенки «Паровоз», мягкие модули, рукавичный театр, блюдца с мукой, корзинка с сюрпризом.
воздушный шар, муз.воспроизведение , картинки со сказками(сказочными героями), книжка,
Методические приемы:
Словесный(вопросы-ответы).
Наглядный (картинки, рукавичный театр).
Игровой (поездка на паровозике).
Практический (рисование пальчиком, в блюдце с мукой).
Структура занятия:
I.Вводная часть(длилельность3мин)
1.Организационный момент-приветствие.
2.Путешествие на паровозике.
II.Основная часть (длительность
1.Беседа с детьми.
2.Поездка на паровозике.
3.Рассматривание сказочных героев.
4.Речевая игра
5. Рисование «яички»
6. Собрать дом из мягкого модуля.
III.Заключительная часть ( длительность
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки) .
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. Что же нам делать?
-Ответы детей.
-А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».(картинка на доске Колобок и его персанажи)
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши.)
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка )(Картинка сказки)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
- Что же делать? (Надо им помочь –нарисуем яичко
Проводится игра «Нарисуй яичко». .)(Тарелочки с мукой -дети рисуют яички)
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед.)
-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята как эта сказка называется?
В этом домике живет ( Картинка теремка и его героев.)
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий ( Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)
С острой крышей и трубой. ( Руки ввиде крыши).
В доме мы живем с тобой ( Обнимаемся.)
Конструирование -Пример( собрать дом из мягкого конструктора теремок).
-Вот какие мы молодцы, помогли построить новый теремок для животных.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
И у меня для вас есть сюрприз – это волшебная шкатулка .
- Коробочка-то не простая,
Она волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.(внутри коробки -книга со сказками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа
Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин
Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...