"Наши любимые сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ксенофонтова Юлия Александровна

Конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые сказки»

Программное содержание:
 Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году .
 Задачи:

Обучающие

      -повторить и обобщить знания детей по темам:

Развивающие

-развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой;

-учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению;

-развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитательные

     -воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим;

     -доставить детям радость и удовольствие от игр;

     -воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

Словарная работа: фантазия.

Предварительная работа:

 

Демонстративный материал: воздушный шар, книга, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», аудиозапись песенки «Паровоз», мягкие модули, рукавичный театр, блюдца с мукой, корзинка с сюрпризом.
 

воздушный шар, муз.воспроизведение , картинки со сказками(сказочными героями), книжка,

Методические приемы:

Словесный(вопросы-ответы).

Наглядный (картинки, рукавичный театр).

Игровой (поездка на паровозике).

Практический (рисование пальчиком, в блюдце с мукой).

Структура занятия:

I.Вводная часть(длилельность3мин)

1.Организационный момент-приветствие.

2.Путешествие на паровозике.

II.Основная часть (длительность

1.Беседа с детьми.

2.Поездка на паровозике.

3.Рассматривание сказочных героев.

4.Речевая игра

5. Рисование «яички»

6. Собрать дом из мягкого модуля.

III.Заключительная часть ( длительность

Подведение итогов занятия.



 

Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки) .
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. Что же нам делать?

-Ответы детей.

-А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».(картинка на доске Колобок и его персанажи)

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши.)

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка )(Картинка сказки)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь –нарисуем яичко

Проводится игра «Нарисуй яичко». .)(Тарелочки с мукой -дети рисуют яички)

 - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед.)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята как эта сказка называется?

В этом домике живет  ( Картинка теремка и его героев.)

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий ( Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. ( Руки ввиде крыши).

В доме мы живем с тобой ( Обнимаемся.)

Конструирование -Пример( собрать дом из мягкого конструктора теремок).

-Вот какие мы молодцы, помогли  построить  новый теремок для животных.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

И у меня для вас есть сюрприз – это волшебная шкатулка .

- Коробочка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.(внутри коробки -книга со сказками)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_yasli.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

"Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
«Любимые сказки»

Программное содержание:
 Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году .
Задачи:

Обучающие

      -повторить и обобщить знания детей по темам:

Развивающие

-развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой;

-учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению;

-развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитательные

     -воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим;

     -доставить детям радость и удовольствие от игр;

     -воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Тип: итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

Словарная работа: фантазия.

Предварительная работа:

Демонстративный материал: воздушный шар, книга, иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», аудиозапись песенки «Паровоз», мягкие модули, рукавичный театр, блюдца с мукой, корзинка с сюрпризом.

воздушный шар, муз.воспроизведение , картинки со сказками(сказочными героями), книжка,

Методические приемы:

Словесный(вопросы-ответы).

Наглядный (картинки, рукавичный театр).

Игровой (поездка на паровозике).

Практический (рисование пальчиком, в блюдце с мукой).

Структура занятия:

I.Вводная часть(длилельность3мин)

1.Организационный момент-приветствие.

2.Путешествие на паровозике.

II.Основная часть (длительность

1.Беседа с детьми.

2.Поездка на паровозике.

3.Рассматривание сказочных героев.

4.Речевая игра

5. Рисование «яички»

6. Собрать дом из мягкого модуля.

III.Заключительная часть ( длительность

Подведение итогов занятия.



Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки) .
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. Что же нам делать?

-Ответы детей.

-А давайте поедем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».(картинка на доске Колобок и его персанажи)

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп( Хлопают в ладоши.)

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка )(Картинка сказки)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь –нарисуем яичко

Проводится игра «Нарисуй яичко». .)(Тарелочки с мукой -дети рисуют яички)

 - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

(Двигаются, выполняя полу присед.)

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите ребята как эта сказка называется?

В этом домике живет  ( Картинка теремка и его героев.)

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий ( Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. ( Руки ввиде крыши).

В доме мы живем с тобой ( Обнимаемся.)

Конструирование -Пример( собрать дом из мягкого конструктора теремок).

-Вот какие мы молодцы, помогли  построить  новый теремок для животных.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок»«Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

И у меня для вас есть сюрприз – это волшебная шкатулка .

- Коробочка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.(внутри коробки -книга со сказками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...