Занятие по художественному чтению "Чтение прозы Кроха М. Л. Москвиной
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Прошу ознакомиться с занятием представленным в технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_chtenie_2.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Кокотова Ева Андреевна
Тема занятия: чтение прозы «Кроха» М.Л Москвиной
Возрастная группа: 5- 6 лет.
Цель: расположить сюжетные картинки событий в сказке М.Л. Москвиной «Кроха», в процессе занятия по чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательная: узнать и назвать верную последовательность событий (Папа привез черепашонка из пустыни, черепашонок заболел, мальчик отнес Кроху к ветеринару, Кроха вернулся к себе на родину),в процессе чтения сказки «Кроха» М.Л Москвиной.
Развивающая: сопоставить сюжетные изображения с последовательностью событий в сказке; составлять пересказ о прочитанной сказке, используя, существительные, глаголы (черепашонок грустный тд) в процессе сопоставления сюжетных изображений с последовательностью в сказке «Кроха» М.Л Москвиной.
Воспитательная: внимательно слушать и не перебивать воспитателя в процессе чтения «Кроха» М.Л Москвиной.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: выбрать и назвать персонажей из сказки .
Игровая: помочь волшебнику сказок, вернуть персонажей из сказки «Кроха» М.Л Москвиной.
Планируемый результат занятия: Дети расположили сюжетные картинки событий в сказке М.Л. Москвиной «Кроха», в процессе занятия по чтению художественной литературы, узнали и назвали верную последовательность событий (Папа привез черепашонка из пустыни, черепашонок заболел, мальчик отнес Кроху к ветеринару, Кроха вернулся к себе на родину),в процессе чтения сказки «Кроха» М.Л Москвиной, сопоставили сюжетные изображения с последовательностью событий в сказке, составляли перессказ о прочитанной сказке, используя, существительные, глаголы (черепашонок грустный тд) в процессе сопоставления сюжетных изображений с последовательностью в сказке «Кроха» М.Л Москвиной, внимательно слушали и не перебивать воспитателя в процессе чтения «Кроха» М.Л Москвиной.
Подготовительная работа: проговаривание возможных непонятных слов в сказке, раскрывая его значение .
Материалы и оборудование: картинки персонажей из сказки, дидактическая игра «перепутанные сюжетные картинки» на ИКТ оборудовании, ноутбук,книга «Кроха» М.Л. Москвиной.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса к предстоящей деятельности | В:Ребята, на почту нашего детского сада пришло новое письмо, как оказалось оно волшебное! И не открывается просто так. А что его открыть нужно отгадать загадку. Слово - сказочный герой, Чаще - добрый, реже - злой, Маг, колдун и чародей. Назови его скорей. (Волшебник) Дети: это волшебник! В:Как верно и быстро вы ответили! | Групповая форма работы Словесный метод: Вопрос – ответ Загадка | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы, отгадывают загадку | Дети заинтересовались деятельностью |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса Определение способов и средств решения проблемы | В: А вот и наше письмо Послание: Здравствуйте, ребята. Вам пишет волшебник со страны сказок. Так уж случилось что злой колдун наложил заклинание на нашу страну. И теперь мы не можем его расколдовать. Все персонажи и сами события сказок перепутались. Вы поможете собрать мне сказку? В: Ребята, ну что вы думаете, сможем помочь? Дети: да В: А как вы думаете, что это будет за сказка? Дети: перечисляют сказки В: А давайте посмотрим вдруг в письме что-то отправили. Посмотрите, это карточки, на них какие-то картинки, попробуем собрать? В: получается у нас ребята? Дети: нет В: а как думаете почему? Дети: мы не знаем эту сказку! В: А как можем узнать её сюжет? Дети: прочитать это произведение В: А как вы думаете про что оно будет? Дети: черепашонок, мальчик и доктор В: как вы верно определили! Может нам встретятся и другие персонажи, а об этом мы узнаем когда прочитаем произведение | Групповая форма организации Словесный метод: Вопрос – ответ | Дети отвечают на вопросы педагога | Определение детьми игровой задачи, способов её достижения |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Ознакомление детей с материалом |
В:Дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Кроха» М.Л Москвиной. Прошу вас обратить внимание на портрет писателя и на обложку книги. Что на ней изображено? Дети: описывают портрет и обложку книги В: Во время чтения вы можете услышать незнакомые для вас слова Такие как: Струсил- испугался Муфта-теплая одежда похожая на шубу А теперь выпрямим спинки, сядем ровно, ноги вместе, руки на коленочки и внимательно слушайте, чтобы помочь нашему волшебнику! Воспитатель: читает произведение Дети: слушают В:Вот и сказочки конец! А кто слушал молодец! А теперь я задам вам вопросы и мы узнаем кто же в группе самый внимательный! Вопросы: 1. Какие персонажи нам встретились в этом произведении 2. Как звали черепашонка 3. Почему его так назвали? 4. Почему он заболел ? 5. Как вылечили черепашонка? Ответы детей В: Верно ребята, в этом произведении рассказывается о крохе, черепашонке которого привезли с иностранных мест. В один момент черепашонок перестал вести себя как обычно, отказался от еды, от музыки, потому что у него возникли чувства ностальгии. Это то чувство когда вы скучаете по чему то родному и привычному для вас. Поэтому черепашку вернули на свою Родину. Очень важно любить свою Родину. В: Ребята, вы настоящие умницы и умники! Внимательно слушали и смогли на все ответить! Нас ждет задание от волшебника! Дидактическая игра «Кто из этой сказки?» Игровые действия: выбрать и назвать персонажей из сказки «Кроха» М.Л Москвиной Игровые правила: Организационные: подходить и отвечать по одному, называть персонажа четко и громко Дисциплинарные: Не кричать, внимательно слушать друг друга В: Ребята, как нам сказывал волшебник все перепуталось, вот посмотрите у нас есть такой мешочек, а в мешочке том, лежат различные персонажи. Ваша задача выбрать персонажей тех, что из прочитанной сказки. Можете приступать! Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коситесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Групповая форма организации Словесный метод: Чтение, беседа Дидактическая игра Физминутка | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру, выполняют физминутку. | Дети прослушали сказку, ответили на вопросы, поиграли в дидактическую игру, выполнили физминутку |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создание условий для закрепления материала | В: теперь мы с вами сможем окончательно помочь волшебнику, выстроить сюжетные картинки в правильном порядке, в соответствии с последовательностью сюжета. В: какие картинки вы видите на столе Дети: папа привозит черепаху из пустыни, черепаха заболевает, черепаху относят к врачу, ставят диагноз; черепаху увозят на родину в пустыню (перечисляют что изображено на сюжетных картинках) В: ребята, чтобы верно расположить эти сюжетные картинки, нужно обсудить какое действие там происходит Дети проговаривают действия и выстраивают картинки в верной последовательности В: проверяет правильность выполнения задания Гимнастика для глаз Вверх вниз Вправо, влево | Практический: упражнение | Дети проговаривают действия и выстраивают картинки в верной последовательности | Дети проговорили действия и выстроили картинки в верной последовательности |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | В: ребята, а как вы считаете мы справились? Правильно составили картинки? Дети: да В: А для чего мы это делали? Дети: помочь волшебнику снять заклятие со страны сказок В: А что для этого мы сделали, чтобы выстроить верно сюжетные картинки? Дети: прочитали «Кроха» М.Л Москвиной В: молодцы! В: вы справились? Дети: да! В: умнички! Волшебник передает вам благодарность! Теперь книга будет целая! | Групповая форма организации Словесный метод: вопрос- ответ | Дети подводят итоги деятельности, рассказывают в чем испытывали трудности | Дети подвели итоги деятельности, рассказали в чем испытывали трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект развивающего занятия в группе раннего развития "Кроха"
В конспекте расписано, как можно провести интересное занятие с маленькими детьми и их родителями....
Чтение художественная литература Проза Л.Н. Толстой. «Таня знала буквы…»
Рекомендации для родителей...
Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"
В занятие включены разнообразные техники рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...