Материалы педагогам для работы с детьми
картотека по художественной литературе
Ниже перечислены книги, видеоролики, стихи и др. материалы для работы с детьми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_pedagogov.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ниже перечислены книги, видеоролики, стихи и др. материалы для работы с детьми!
Стихи на тему «Экология»
- И. Мазнин «Давайте люди дружить друг с другом»
- Б. Заходер «Все-все на свете»
- К. Забойский «Жуки»
- В. Берестов «Дерево, трава, цветок и птица»
- С. Ахматова «Хочу, чтоб в мире было много света»
- Л. Фадеева «Окружающая среда»
- Я. Аким «Наша планета»
- Т. Собакина «Если я сорву цветок»
- В. Орлов «Живой букварь»
- В. Чижов «В природе столько красоты»
- М. Дудин «Берегите землю»
- Е. Смирнов «Давайте вместе землю украшать»
- Г. Ладонщиков «Люблю птиц»
- А. Орлова «Кормилец»
- А. Яшин «Покормите птиц»
- Г. Рукосуева «Покормите, люди, птиц»
- С. Погореловский «Здравствуй, лес»
- Т. Петухова «Зачем сломали веточку», «Зайкино письмо»
Стихи о весне
- Т. Дмитриев «Весна пришла»
- И. Токмакова «К нам весна шагает»
- Е. Трутнева «Пришла весна»
- В. Берестов «Что ни сутки»
- И. Шандра «Наконец весна пришла»
- Н. Гончаров «На деревьях»
- Е. Эрато «У весны веселый старт»
- В. Лунин «Весна»
- Е. Курганова «Если снег повсюду тает»
- К. Льдов «Ласточка»
- Б. Заходер «Ласточка»
- И. Мазнин «Как это приятно»
- С. Маршак «Апрель»
- В. Кудлачев «Весна»
- Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы»
- В. Ланцетти «Весна и руучей»
- Я. Аким «Весна»
- Т. Гусарова «Весенний пир»
- П. Соловьева «Подснежник»
- Г. Шорыгина «Весной»
- С. Дрожжин «Все зазеленело»
Стихи о Родине
- В. Орлов «Я узнал, что у меня», «Здравствуй, Родина моя»
- А. Фет «Чудная картина»
- О. Емельянова «Любовь к Родине»
- Г. Ладонщиков «Родная земля», «С добрым утром»
- В. Степанов «Необъятная страна», «Что мы Родиной зовем»
- А. Горляк «Триколор»
- Л. Олифирова «Главные слова»
- П. Воронько «Лучше нет родного края»
Стихи на тему «Птицы»
1. В. Звягин «Воробышки»
2. Н. Рубцов «Воробей»
3. И. Мазин «Воробей»
4. Т. Прописнова «Снегири»
5. Т. Бондаренко «Снегирек»
6. Н.В. Заболоцкий «Снегири»
7. А. Барто «Снегирь», «Скачет шустрая синица»
8. Ю. Синицын «Спозаранок скачут птицы»
9. А. Чепурнов «Трудно птицам зимовать»
10. Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи»
11. А. Яшин «Покормите птиц»
12. Э. Чумичева «Всюду иней серебрится»
13. А. Чугунников «Загадка про синичку»
14. Я. Аким «Синица»
Автор - И. Мазнин
Стихотворения (на сон)
Солнце в окошке, тень на дорожке
Посмотри, как день прекрасен
Давайте дружить
Стихотворения о природе
Март
Отчего так много света?
Цветок
Гроза
Облака
Про сову
Крот и темнота
Белка
Потенькай, синица!
Кот Пушок
Воробей
Почему киты молчат?
Рассказы о природе
- М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор с деревьями», «Парашют», «Паутинка»
- Г. Снегирев «Ласточки»
- И.С. Соколов-Микитов «Гнездо»
- Г. Скребицкий «Четыре художника»
- Н. Сладков «Лесные силачи»
- И. Бунин «Березовый лес»
- В.А. Трусов «Ода березе»
- Н. Рыжова «Чей лом лучше?»
- К. Оленев «Красная машина»
- К. Паустовский «Подарок»
Рассказы о животных
- С. Аксаков «Сурка»
- Г. Скребицкий «Сиротка», «Воришка», «Чир-Чирыч», «Лесной голосок»
- Б. Житков «Вечер»
- М. Пришвин «Еж», «Кот», «Ребята и утята»
- В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», «Чей нос лучше», «Как муравьишка домой спешил», «Чьи это ноги?»
- К.Д. Ушинский «Лошадка»
- Н. Сладков «Отчего у лисы длинный хвост»
- И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож»
- И.С. Соколов-Микитов «Белка»
- Н. Носов «Живая шляпа»
- В. Бианки «Лис и мышонок, «Сова»
- Г. Блинов «Как Стобед обидел бабочку и что из этого вышло»
Короткие рассказы
Л.Н. Толстой
Конь
Варя и чиж
Старик и яблони
Весна
Собака, львица и щенок
Косточка
Зайцы
Лебеди
Птичка
Какая бывает роса на траве
Воробей и ласточка
Муравей и голубка
Котенок
Орел
Книги
- Н.М. Павлова «Желтый, белый и лиловый» (сказка)
- В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», «Наши птицы»
- Н. Акимушкин «Это все кошки», «Это все собаки»
- В. Бианки «Рыбий дом» (сказка)
- Г. Ганейзер «На лугу»
- Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», «Рассказы моей полянки»
- Н. Павлова «Бабочки»
- М.Д. Махлин «О тех, кого не любят»
- Н. Осипов «В воде и у воды»
- Е. Серова «Наши цветы»
- Н. Сладков «Грачи прилетели», «Пестрые крылья», «Солнцеворот», «От зари до зорьки»
- Г. Снегирев «Кто сажает лес» (сказка)
Картины о весне
- И. Левитан «Март»
- А. Саврасов «Ранняя весна. Оттепель»
- Л. Бродская «Апрель»
- Е. Синев «Первые проталины»
Музыкальные произведения
- П.И. Чайковский «Март», «Песня жаворонка»
- М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картина с выставки»
- М. Раухвергер «Ах ты, береза»
Произведения для хороводов
- Песня о Родине (сл. Карасева Е., муз. В. Елинек)
- В золоте березонька (сл. и муз. Г.Вихарева)
- Ай, да березка (муз. Т. Попатенко)
- Во поле береза стояла (русская народная песня)
ВИДЕО на YouTube:
- Василий Вишневский «Какие птицы остаются зимовать», «Где ночуют птицы»
- Компания Альтфлора «Полезные птицы в вашем саду»
- Канал Лесоход «Как и чем можно кормить птиц зимой»
- Планета Земля «Ворона: умная и хитрая птица»
- Мультфильм «Лунтик и его друзья» (серия – Нора)
Книга «День открытий»
Минуты вхождения в день
(Перечень музыкальных произведений)
Музыкальное произведение | № минуты вхождения в день |
Классическая музыка | |
Л.В. Бетховен «Лунная соната» | №25, №4 |
Л.В. Бетховен «Симфония №7, 2 часть» | №22, №31 |
Ф. Шопен «Ноктюрн» | №25 |
Ф. Шопен «Весенний вальс» и вальс си-минор | №23, №24, №31 |
Ф. Лист «Грезы любви» | №5, №7, №11, №14, №15 |
С. Рахманинов «Нежность» | |
Вангелис «Морская малышка» | №1 |
А. Вивальди «Времена года» | №27 |
Д.Д. Шостакович «Сентиментальный вальс» | №7 |
Д.Д. Шостакович «Вальс №2» | №19 |
С. Рахманинов «Итальянская полька» | №8 |
П. Чайковский «Сентиментальный вальс» | №7, №11 |
В.А. Моцарт «Концерт №23 для фортепиано» | №20 |
Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» | №27 |
И. Пахельбель «Канон ре мажор» | №9, №11, №13 |
А. Хачатурян «Вальс к к/ф «Маскарад» | №34 |
С.С. Прокофьев «Симфония №1 «Классическая» | №25 |
И. Брамс «Венгерский танец» | №5, №27 |
Ф. Лист «Этюд по Паганини №6» | №27 |
И. Альбенис «Астурия» | №27 |
Г.Ф. Гендель «Пассакалия» | №30, №32 |
Г.Ф. Гендель «Сарабанда» | №29 |
Ф. Шуберт «Вечерняя серенада» | №24 |
А. Пьяццолла «Либертанго» | №27 |
Л.В. Бетховен «Тишина», «К Элизе» | |
Современная музыка | |
Ф. Гойя «Ностальгия» | №10 |
Ф. Гойя «Вечность» | №8 |
Э. Морриконе «Chi Mai» | №4 №36-38 |
Шин Джихо «Мелодия слез» | |
П. Мориа «Исадора», «Весна пришла», «Цветы любви», «Je Ne Suis Que De L'amour» | №3 №34 №27 |
Д. Ласт «Жизнь прекрасна» | №15 |
Поль де Сенневиль «Брак по любви» «Полевые цветы», «Любовь» | №9 №7 №3 |
Л. Шамбаллани. Лечебная музыка для снятия стресса, усталости, депрессии, негатива | |
С. Чекалин «Забытый танец», «Падал снег», «Теплый май», «Листья падают», «Весенняя ночь», «На просторах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты подготовки педагогов к работе с детьми в художественно-эстетическом направлении
Цель образования в современном мире совпадает с целью жизни человека - это самореализация, создание условий реализации возможностей ребенка в этом мире. Этим целям созвучна природа творческого развити...
Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...
Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.
Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....
"Значимость интонационной выразительности речи педагога при работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ".
Слово воспитателя является мощным орудием воздействия на ребенка. Учитель должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению...
Всеобуч для педагогов "Эмоции и чувства педагога в работе с детьми разных возрастных групп"
Эмоциональный интеллект...