Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект инсценировки русской народной сказки "Хвосты" | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект инсценировки русской народной сказки «Хвосты».
Подготовила воспитатель Бутырёва Н. П.
Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам.
2. Формировать умение осмысливать характер персонажей.
3. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки «Хвосты», разыгрывание отдельных этюдов по сказке, сопровождение выхода животных музыкальными инструментами.
Оборудование: костюмы животных: сорок, лисы, волка, медведя, белки, кошки, собаки, зайца. Музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, треугольник.
Действие первое.
Ведущая. Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели сороки-белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили.
Сороки: Приходите все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
(сороки улетают).
Звери заволновались.
Звери: Хвосты? Какие хвосты! Для чего хвосты?
Лисичка: Ну, какие –никакие, а раз дают – надо брать, после разберемся, для чего они!
Ведущая: С утра потянулись звери на большую поляну, кто бегом, кто скоком.
Звери потянулись на большую поляну (кто бегом, кто скоком).
Действие второе. Заяц выпрыгивает из домика.
Ведущая: Заяц тоже собрался идти, но испугался сильного дождя.
Заяц испуганно: Забьет меня дождик! (Сидит и видит медведь идет)
Заяц: Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
Заяц: Старик он забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить! (видит волк идет)
Заяц: Дяденька волк, будешь себе хвост получать – выбери и мне какой-нибудь!
Волк: Ладно, принесу если останется!
Заяц ходит взад-вперед, видит лисичка идет
Заяц: Надо и ее попросить (говорит зрителям). Лисичка-сестричка, будешь себе хвост получать, принеси и мне хвостик!
Лисичка: Ладно, принесу, тебе хвостик
Действие третье. На поляне. (ведущие развешивают хвосты). Под музыку выходят звери становиться в очередь.
Ведущая: И много же зверей собралось на поляне! А там каких хвостов только нет: и пушистые, и веером, и метелкой есть и гладкие, и как палка, есть и кренделями, и длинные и короткие.
Лиса выходит.
Лиса: Побегу первая, выберу себе хвостик красивый и пушистый
(лиса уходит довольная).
Белка: Пропустите, пропустите, какой мне хвостик красивый достался
Медведь (опоздал, был на пчельнике). Опоздал я, ну вот, достался какой- то лоскутик, хорошо, что коричневый.
Ведущая: Все хвосты разобрали.
Действие четвертое. Заяц выпрыгивает навстречу к медведю.
Заяц: Дедушка медведь, принес мне хвостик!
Медведь: Куда тебе там хвост! Я себе вон какой лоскутик кожи обросший шерстью достал, и хорошо, что коричневый.( показывает и уходит).
Заяц видит волк идет
Заяц: Дяденька волк, принес ли мне хвостик?
Волк: Не до тебя косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее. (волк убегает)
Бежит лисичка.
Заяц: Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик?
Лисичка: Забыла! А посмотри, какой я себе выбрала! (хвалится хвостом)
Зайчик заплакал.
Выбегают кошка с собакой в середину зала
Собака: Гав-гав! у меня лучше хвост чем у тебя!
Кошка: У тебя? Мяу! у тебя облезлый! А вот у меня пушистый и длинный!
Собака: Ах так, ну держись, кошара, га, гав!
(стали гоняться друг за другом, собака, отщипнула кусок хвоста)
Заяц увидел кусок хвоста, лежащий на полу.
Заяц: Хоть маленький, а все-таки хвост! (заяц поднимает хвост с пола приставил хвост и убежал).
Звери выходят на поляну и все вместе проговаривают русскую пословицу.
Под лежачий камень вода не течёт.
НАДЕЙСЯ САМ НА СЕБЯ И ТРУДИСЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...
Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."
Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...
Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста
Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1. Закрепить знание потешки «Идет коза рогатая...
Конспект досуга в средней группе Тема: инсценировка русской народной сказки «Колобок»
инсценировка русской народной сказки «Колобок»...
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Инсценировка русской народной сказки ...
Конспект инсценировки русской народной сказки "колобок" (в рамках темы самообразорвания)
Развитие творческих способностей...
Конспект инсценировки русской народной сказки "Теремок"
Конспект инсценировки русской народной сказки "Теремок"...