Конспект открытого занятия по сказке В.Сутеева игра - драматизация "Под грибом"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность и выразительность движений;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
- развивать умения публичного выступления.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация лесной поляны, фонограмма шума дождя, «волшебная» коробочка.
Наголовники: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб .
Ход занятия:
(Под песню «Улыбка» дети входят в зал).
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. (Читает):
«Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».
Воспитатель: - Ребята вы любите ходить в театр?
- В какие театры вы ходили в нашем городе? (в кукольный, драматический театр).
- Что нужно, чтобы быть актерами? (нужны костюмы, герои).
- Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями. Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.
А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не кричат, внимательно слушают).
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).
Что такое мимика? (выражение нашего лица).
Верно, ну, а жесты? (это движения).
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы мимикой попробуйте показать.
(Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
(Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»).
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
Воспитатель: Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку (дети ищут, но находят волшебную коробочку и волшебную палочку). Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и коробочку с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Воспитатель: Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас . А здесь загадка. Послушайте её:
Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (гриб)
Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? («Под грибом».) Правильно, молодцы. Посмотрим, что ещё здесь в коробочке ? Здесь спрятались наши волшебные герои, вы, наверно догадались кто там?
(дети называют героев сказки и из сундука достаются костюмы героев).
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
(роль гриба играет воспитатель)
Автор: На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик. (Звучит «Музыка дождя»).
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
Муравей: Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Автор: Сидит муравей и дождь пережидает. Вдруг видит, к грибу ползет мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей пусти меня под грибок.
Муравей: Куда же я тебя пущу!
Гриб: Жалко бабочку, потеснись Муравей.
Автор: И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок пи-пи-пи. Я промокла и мне холодно.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато. Мышка, а расскажи нам про себя, тогда и пустим мы тебя .
Мышка: Я – Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост и маленькие ушки, а живу я в норке.
Гриб: Замечательно, прячься скорее от дождя.
Автор: И стали они пережидать дождь втроем: Муравей, Бабочка и Мышка. И вдруг мимо гриба скачет Воробей и плачет.
Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок.
Бабочка: Мы тебя пустим, только ты про себя расскажи.
Воробей: Я, я воробей. Люблю летать и чирикать.
Гриб: Прячься Воробей. В тесноте, да не в обиде.
Автор: И тут на полянку выскочил Заяц.
Заяц: Спасите, помогите! За мной гонится Лиса!
Гриб: Подвиньтесь, друзья, спрячем Зайца.
Автор: Только спрятали Зайца, прибежала Лиса.
Лиса: Зайца не видели!
Гриб: А что ты лиса можешь о себе рассказать, может и поможем тебе зайца отыскать?
Лиса: Я такая рыженькая, такая хитренькая и очень хочу съесть зайца!
Гриб: Нет лиса, мы не видели зайца, беги дальше.
Автор: Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Мышка: А как же мы все под грибом поместились!
Автор: Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите! И, ква-нечно, не забыть бы Вам Грибку сказать «спасибо»!
Все вместе: Спасибо!
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Заяц: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Тому тесно не бывает!
Песня «Дружба» (исполняют все дети)
Воспитатель: Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали,
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать.
Сказка к нам придёт опять!
Воспитатель: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам».
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).
(Дети под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"
Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"...
Конспект интегрированного занятия по сказке В.Сутеева "Капризная кошка" (старшая группа)
Занятие в старшей группе с применением ИКТ...
Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.Конспект занятия Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками.2. ...
План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...