Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию: «Федорино-горе»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний детей о произведении К. Чуковского «Федорино горе»
ЗАДАЧИ:
- Способствовать литературному и творческому развитию детей,
- Развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;
- Формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
- Формирование определенного запаса знаний и умений.
- Продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.
- Воспитывать у детей желание выполнять совместное задания, умение слушать товарищей, помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_fg.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию: «Федорино-горе»
Воспитатель:
Маймага Наталья Романовна
п. Тура
2023 г.
Цель: закрепление знаний детей о произведении К. Чуковского «Федорино горе»
ЗАДАЧИ:
- Способствовать литературному и творческому развитию детей,
- Развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;
- Формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
- Формирование определенного запаса знаний и умений.
- Продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.
- Воспитывать у детей желание выполнять совместное задания, умение слушать товарищей, помогать им.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здороваемся с гостями.
Приветствие «Доброе утро»
Ребята, станем рядышком с друг другом
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!!!
Слышится плач и оханье за дверью. Появляется бабушка Федора
(в черной одежде)
«…Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
- Ребята вы узнали, кто к нам пришёл? Из какой сказки? Кто автор?
- Что случилось бабушка Федора?
Федора: «Убежала от меня вся посуда. Помогите мне вернуть ее?
- Ребята поможем Федоре Егоровне?
(отдает поднос с посудой, там задания. При выполнении задания появляются предметы на столе для чаепития)
1 задание (салфетка скатерть)
Загадывание загадок
- Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ... (заварник) - На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ... (кастрюля) - Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Желтенькая ...(чашка) - И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода) - Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (нож) - Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ... (ложка) - Суп, салат, пюре, котлетки
- Подают всегда в …(тарелке)
- Зубы есть –
Да не умею есть.
Но кусок наколю –
И тебя накормлю.(вилка) - Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.(чайник) - Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (кружки)
2 задание (Самовар) игра называется «найди лишний предмет», ваша задача найти из 4 картинок 1 лишний и объяснить почему он лишний?
3 задание (чашки) следующее задание ребята называется «чего больше», каких предметов больше
4задание (тарелка) собери разбитую посуду
5 задание (ложки) театрализация
И сказала скалка: «мне Федору жалко».
И сказала чашка «ах она бедняжка»
И сказали блюдца «надо бы вернуть!»
И сказали утюги «мы Федоре не враги!»…….
- На этом наше путешествие закончилось. Вы справились со всеми заданиями и помогли Федоре. Чему нас научила сказка Чуковского «Федорено горе»?
- Ребята вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться впечатлениями с нами.
Приходит бабушка Федора благодарит детей и дарит им угощение на чаепитие.
Приложение:
Ребята, станем рядышком с друг другом
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!!!
- Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ... (заварник) - На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ... (кастрюля) - Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Желтенькая ...(чашка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
- А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода) - Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (нож) - Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ... (ложка) - Суп, салат, пюре, котлетки
- Подают всегда в …(тарелке)
- Зубы есть –
Да не умею есть.
Но кусок наколю –
И тебя накормлю.(вилка) - Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.(чайник) - Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (кружки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитиюКУРАЙ – певец земли башкирской
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитиюКУРАЙ – певец земли башкирской...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)Цель: создать условия для восприятия деть...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...