Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию: «Федорино-горе»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Маймага Наталья Романовна

Цель: закрепление знаний детей о произведении К. Чуковского «Федорино горе»

ЗАДАЧИ:

- Способствовать литературному и творческому развитию детей,

- Развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;

- Формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

- Формирование определенного запаса знаний и умений.

- Продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.

- Воспитывать у детей желание выполнять совместное задания, умение слушать товарищей, помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fg.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию: «Федорино-горе»

Воспитатель:

Маймага Наталья Романовна

п. Тура

2023 г.

Цель: закрепление знаний детей о произведении К. Чуковского «Федорино горе»

ЗАДАЧИ:

- Способствовать литературному и творческому развитию детей,

- Развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;

- Формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

- Формирование определенного запаса знаний и умений.

- Продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова.

- Воспитывать у детей желание выполнять совместное задания, умение слушать товарищей, помогать им.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здороваемся с гостями.

Приветствие «Доброе утро»

Ребята, станем рядышком с друг другом

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!!!

Слышится плач и оханье за дверью. Появляется бабушка Федора

(в черной одежде)

«…Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.

- Ребята вы узнали, кто к нам пришёл? Из какой сказки? Кто автор?

- Что случилось бабушка Федора?

Федора: «Убежала от меня вся посуда. Помогите мне вернуть ее?

- Ребята поможем Федоре Егоровне?

(отдает поднос с посудой, там задания. При выполнении задания появляются предметы на столе для чаепития)

1 задание (салфетка скатерть)

Загадывание загадок

  • Нос пыхтит и дышит паром,
    Бок горячий пышет паром,
    А внутри напиток – травник,
    Он – любимый мамин ... (заварник)
  • На плите стоит горячей
    Вкусноту под крышкой прячет,
    Кашу варит в ней мамуля,
    Ручки две, одна ... (кастрюля)
  • Она всем очень нравится,
    На блюдечке красавица,
    С одной рукой милашка,
    Желтенькая ...(чашка)
  • И оладьи, и омлет,
    И картошку на обед,
    А блины – вот это да!
    Жарит всё ... (сковорода)
  • Осторожненько, смотри,
    В руку ты его бери,
    Не всегда и сам поймёшь,
    Как порежет руку ... (нож)
  • Ем столовой суп в обед,
    Чайной пробую десерт,
    Дайте мне ещё немножко,
    Где моя большая ... (ложка)
  • Суп, салат, пюре, котлетки
  • Подают всегда в …(тарелке)
  • Зубы есть –
    Да не умею есть.
    Но кусок наколю –
    И тебя накормлю.(вилка)
  • Он пыхтит, как паровоз,
    Важно кверху держит нос.
    Пошумит, остепенится –
    Пригласит чайку напиться.(чайник)
  • Захочешь чай - любую выбирай!
    Вот они - толстушки.
    Кто такие? (кружки)

2 задание (Самовар) игра называется «найди лишний предмет», ваша задача найти из 4 картинок 1 лишний и объяснить почему он лишний?

3 задание (чашки) следующее задание ребята называется «чего больше», каких предметов больше

4задание (тарелка) собери разбитую посуду

5 задание (ложки) театрализация

И сказала скалка: «мне Федору жалко».

И сказала чашка «ах она бедняжка»

И сказали блюдца «надо бы вернуть!»

И сказали утюги «мы Федоре не враги!»…….

- На этом наше путешествие закончилось. Вы справились со всеми заданиями и помогли Федоре. Чему нас научила сказка Чуковского «Федорено горе»?

- Ребята вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться впечатлениями с нами.

Приходит бабушка Федора благодарит детей и дарит им угощение на чаепитие.

Приложение:

Ребята, станем рядышком с друг другом

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро!!!

  • Нос пыхтит и дышит паром,
    Бок горячий пышет паром,
    А внутри напиток – травник,
    Он – любимый мамин ... (заварник)
  • На плите стоит горячей
    Вкусноту под крышкой прячет,
    Кашу варит в ней мамуля,
    Ручки две, одна ... (кастрюля)
  • Она всем очень нравится,
    На блюдечке красавица,
    С одной рукой милашка,
    Желтенькая ...(чашка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,

  • А блины – вот это да!
    Жарит всё ... (сковорода)
  • Осторожненько, смотри,
    В руку ты его бери,
    Не всегда и сам поймёшь,
    Как порежет руку ... (нож)
  • Ем столовой суп в обед,
    Чайной пробую десерт,
    Дайте мне ещё немножко,
    Где моя большая ... (ложка)
  • Суп, салат, пюре, котлетки
  • Подают всегда в …(тарелке)
  • Зубы есть –
    Да не умею есть.
    Но кусок наколю –
    И тебя накормлю.(вилка)
  • Он пыхтит, как паровоз,
    Важно кверху держит нос.
    Пошумит, остепенится –
    Пригласит чайку напиться.(чайник)
  • Захочешь чай - любую выбирай!
    Вот они - толстушки.
    Кто такие? (кружки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитию КУРАЙ – певец земли башкирской

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитию КУРАЙ – певец земли башкирской...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и развитию речи «Осеннее дерево» («рисование» пластилиновыми жгутиками)Цель: создать условия для восприятия деть...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...