Конспект ООД Тема: «Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Программное содержание: создавать условия для формирования у детей нравственных представлений о дружбе средствами художественной литературы.
Подготовить детей к развивающей беседе предварительным прочтением произведений художественной литературы о дружбе.
Создавать условия для развития связной речи, помогать формулировать высказывания о своих мыслях, чувствах, переживаниях, мнениях.
Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать, думать, участвовать в беседе.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: Музыкальное сопровождение, клубок ниток, бумага, фломастеры, книжная выставка по теме.
Раздаточные: Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Литературные: рассказ В.Осеевой: «Кто хозяин?», загадки о дружбе, игра: «Мы с тобой одна семья».
Музыкальные: песня И.Шаинский «О дружбе»
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Толстого: «Лев и собачка», чтение рассказов В.Осеевой.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.
Слушание песни: «О дружбе» И.Шаинского.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
- Мне тоже хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят: «Надо быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг?
Дружба – Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг- готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
- Почему мы называем друзьями не всех людей, а только некоторых из них?
(Потому что настоящим другом можно назвать только такого человека, который доказал свою дружбу поступками и хорошим отношением.)
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя)
Педагог создает сюрпризный момент.
-Многие из вас рассказали о своих друзьях и как нужно дружить.
-И у меня для вас есть загадки о дружбе.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (подружки)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…(друг)
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
-Вот как много приятного мы сказали друг другу. Молодцы!
– Ребята, скажите, а что помогает дружбе? А что мешает?
-Сегодня мы познакомимся с рассказом Валентины Осеевой: «Кто хозяин?»
Какие рассказы В. Осеевой мы уже читали?
Попробуйте определить, о чём пойдёт речь в произведении. Посмотрите на картинки
-Кого называем хозяином?
-Хозяин - человек, владелец, который ведёт хозяйство, владеет чем- нибудь.
-О каком животном пойдет речь?
объясните значение
горячо спорили – яростно, эмоционально
Поспешно – быстро, торопливо
Лесник- лесной сторож.
- Приготовтесь слушать произведение В. Осеевой «Кто хозяин»
- Кто главные герои рассказа?
-Как звали собаку?
– Кто ухаживал за Жуком?
-Почему Жук оказался у Вани и Коли?
– Кто из мальчиков захотел забрать Жука домой?
- О чём горячо спорили мальчики?
– Почему никто не хотел уступать в споре? (каждый считал ее своей)
- Что произошло в лесу?
– Кто в трудную минуту пришел на помощь Жуку?
- Какие качества характера проявили герои рассказа?
-Какой Коля? (смелый, верный, добрый, решительный, находчивый бесстрашный)
- Какой Ваня (трусливый, робкий, думает только осебе)
- А как должен поступать настоящий друг в непростой ситуации?
- Как бы вы поступили, оказавшись на месте Коли и Вани?
- Дружба возможна только между людьми?
- Что самое хорошее в дружбе с животными? (животные, ваши питомцы могут стать для вас самыми верными и любящими друзьями, если конечно заботиться и любить своего питомца)
-А теперь давайте поиграем с вами в веселую игру. И посмотрим, как мы весело умеем дружить.
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
возьми за руку соседа справа,
Возьми за руку соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
-А как много книг о дружбе!
Герои книг тоже умеют доужить и быть другом. Вспомним этих героев.
Воспитатель проводит викторину.
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и большое слово – дружба!
- Вы хотели бы подумать и найти секреты дружбы, те правила, которые помогают человеку дружить и находить много друзей, поддерживать дружбу? И может даже записать их для себя и для друга?
(Примерные правила: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, не бояться просить прощения, если обидел друга, делиться с ним своими знаниями, защищать в минуту опасности)
-Вот такие правила в нашей дружбе мы теперь будем соблюдать. Ну а если мы что-то забыли, то потом сможем дописать.
Ребята, скажите, вам понравился рассказ, который мы с вами сегодня прочитали?
- Как называется рассааз и кто его написал?
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше всего?
-А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти к столу и нарисовать своего друга!
Самоанализ занятия
Тема: В. А. Осеева «Кто хозяин»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: Приобщение к художественной литературе
Форма НОД: коммуникаттивное
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
ланируемый результат:
- Дети проявляют нравственные качества, вежливость, уважение к старшим, в процессе ознакомления с произведением;
- Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;
- Дети проявляют бережное отношение к книге.
- Дети демонстрирую связную (диалогическую и монологическую) речь;
- Дети проявляют любознательность;
- Дети демонстрируют слухоречевую память в процессе игры «Разложи по порядку»;
- Дети ведут диалог во время рассматривания иллюстраций, картинок;
- Дети проявляют умение вступать в диалог со взрослым и детьми;
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении;
- Дети ознакомлены с произведением В. А. Осеевой «Кто хозяин»;
Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: Хозяин, горячо поспешно, лесник.
Программное содержание: Создавать условия для формирования у детей нравственных представлений о дружбе средствами художественной литературы.
Подготовить детей к развивающей беседе предварительным прочтением произведений художественной литературы о дружбе.
Создавать условия для развития связной речи, помогать формулировать высказывания о своих мыслях, чувствах, переживаниях, мнениях.
Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать, думать, участвовать в беседе.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: Музыкальное сопровождение, клубок ниток, бумага, фломастеры, книжная выставка по теме.
Раздаточные: Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Литературные: рассказ В.Осеевой: «Кто хозяин?», загадки о дружбе, игра: «Мы с тобой одна семья».
Музыкальные: песня И.Шаинский «О дружбе»
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Толстого: «Лев и собачка», чтение рассказов В.Осеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС №2 «Рябинка»
Конспект ООД
Тема: «Чтение рассказа В. Осеевой «Кто хозяин»
Дата проведения: 14.03.2022г.
Воспитатель:
Рахимова Э.Ф.
Мегион
2022г.
Тема: «Поговорим о дружбе, чтение рассказа Осеевой В.А. «Кто хозяин»
Программное содержание: создавать условия для формирования у детей нравственных представлений о дружбе средствами художественной литературы.
Подготовить детей к развивающей беседе предварительным прочтением произведений художественной литературы о дружбе.
Создавать условия для развития связной речи, помогать формулировать высказывания о своих мыслях, чувствах, переживаниях, мнениях.
Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать, думать, участвовать в беседе.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: Музыкальное сопровождение, клубок ниток, бумага, фломастеры, книжная выставка по теме.
Раздаточные: Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Литературные: рассказ В.Осеевой: «Кто хозяин?», загадки о дружбе, игра: «Мы с тобой одна семья».
Музыкальные: песня И.Шаинский «О дружбе»
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Толстого: «Лев и собачка», чтение рассказов В.Осеевой.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.
Слушание песни: «О дружбе» И.Шаинского.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
- Мне тоже хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят: «Надо быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг?
Дружба – Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг- готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
- Почему мы называем друзьями не всех людей, а только некоторых из них?
(Потому что настоящим другом можно назвать только такого человека, который доказал свою дружбу поступками и хорошим отношением.)
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя)
Педагог создает сюрпризный момент.
-Многие из вас рассказали о своих друзьях и как нужно дружить.
-И у меня для вас есть загадки о дружбе.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (подружки)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…(друг)
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
-Вот как много приятного мы сказали друг другу. Молодцы!
– Ребята, скажите, а что помогает дружбе? А что мешает?
-Сегодня мы познакомимся с рассказом Валентины Осеевой: «Кто хозяин?»
Какие рассказы В. Осеевой мы уже читали?
Попробуйте определить, о чём пойдёт речь в произведении. Посмотрите на картинки
-Кого называем хозяином?
-Хозяин - человек, владелец, который ведёт хозяйство, владеет чем- нибудь.
-О каком животном пойдет речь?
объясните значение
горячо спорили – яростно, эмоционально
Поспешно – быстро, торопливо
Лесник- лесной сторож.
- Приготовтесь слушать произведение В. Осеевой «Кто хозяин»
- Кто главные герои рассказа?
-Как звали собаку?
– Кто ухаживал за Жуком?
-Почему Жук оказался у Вани и Коли?
– Кто из мальчиков захотел забрать Жука домой?
- О чём горячо спорили мальчики?
– Почему никто не хотел уступать в споре? (каждый считал ее своей)
- Что произошло в лесу?
– Кто в трудную минуту пришел на помощь Жуку?
- Какие качества характера проявили герои рассказа?
-Какой Коля? (смелый, верный, добрый, решительный, находчивый бесстрашный)
- Какой Ваня (трусливый, робкий, думает только осебе)
- А как должен поступать настоящий друг в непростой ситуации?
- Как бы вы поступили, оказавшись на месте Коли и Вани?
- Дружба возможна только между людьми?
- Что самое хорошее в дружбе с животными? (животные, ваши питомцы могут стать для вас самыми верными и любящими друзьями, если конечно заботиться и любить своего питомца)
-А теперь давайте поиграем с вами в веселую игру. И посмотрим, как мы весело умеем дружить.
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
возьми за руку соседа справа,
Возьми за руку соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Я и ты, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
-А как много книг о дружбе!
Герои книг тоже умеют доужить и быть другом. Вспомним этих героев.
Воспитатель проводит викторину.
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.)
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и большое слово – дружба!
- Вы хотели бы подумать и найти секреты дружбы, те правила, которые помогают человеку дружить и находить много друзей, поддерживать дружбу? И может даже записать их для себя и для друга?
(Примерные правила: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, не бояться просить прощения, если обидел друга, делиться с ним своими знаниями, защищать в минуту опасности)
-Вот такие правила в нашей дружбе мы теперь будем соблюдать. Ну а если мы что-то забыли, то потом сможем дописать.
Ребята, скажите, вам понравился рассказ, который мы с вами сегодня прочитали?
- Как называется рассааз и кто его написал?
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше всего?
-А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти к столу и нарисовать своего друга!
Самоанализ занятия
Тема: В. А. Осеева «Кто хозяин»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: Приобщение к художественной литературе
Форма НОД: коммуникаттивное
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
ланируемый результат:
- Дети проявляют нравственные качества, вежливость, уважение к старшим, в процессе ознакомления с произведением;
- Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;
- Дети проявляют бережное отношение к книге.
- Дети демонстрирую связную (диалогическую и монологическую) речь;
- Дети проявляют любознательность;
- Дети демонстрируют слухоречевую память в процессе игры «Разложи по порядку»;
- Дети ведут диалог во время рассматривания иллюстраций, картинок;
- Дети проявляют умение вступать в диалог со взрослым и детьми;
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении;
- Дети ознакомлены с произведением В. А. Осеевой «Кто хозяин»;
Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: Хозяин, горячо поспешно, лесник.
Программное содержание: Создавать условия для формирования у детей нравственных представлений о дружбе средствами художественной литературы.
Подготовить детей к развивающей беседе предварительным прочтением произведений художественной литературы о дружбе.
Создавать условия для развития связной речи, помогать формулировать высказывания о своих мыслях, чувствах, переживаниях, мнениях.
Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать, думать, участвовать в беседе.
Материалы к занятию:
Демонстрационные: Музыкальное сопровождение, клубок ниток, бумага, фломастеры, книжная выставка по теме.
Раздаточные: Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Литературные: рассказ В.Осеевой: «Кто хозяин?», загадки о дружбе, игра: «Мы с тобой одна семья».
Музыкальные: песня И.Шаинский «О дружбе»
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Толстого: «Лев и собачка», чтение рассказов В.Осеевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной л...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...
конспект занятия по чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»...

Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема: Пересказ рассказа В.Осеевой «Три сына»Конспект непосредственно образовательной деятельностипо чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Тема НОД по речевому развитию: чтение рассказа Валентина Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта по чтению художественной литературы: Валентина Осеева «Волшебное слово»...