Чтение стихотворения А.Барто "Мячик"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель:
-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
-Образовательные:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;
4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.
-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_a.barto_.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Стихотворение А. Барто «Мячик»
Цель:
-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».
Задачи:
-Образовательные:
1. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
2. Расширять активный словарь детей: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, круглый;
3. Продолжать учить различать количество предметов: много, один;
4. Продолжать учить рисовать пальцами, закрепить знание четырёх основных цветов.
-Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, доброжелательность, интерес к рисованию
Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать:
-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?
Появляется кукла с книгой в руках.
Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)
-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.
-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас прочитаю:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).
Давайте успокоим Таню:
-Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают.)
Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.
-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).
-Он какой (Большой, круглый, красного цвета.)
-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).
-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)
-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)
-Каким он стал (Мокрый.)
-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)
-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)
-Какой он теперь стал (Сухой.)
-Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.
Физкультминутка «Мячики».
Раз, два, прыгает мячик,
Раз, два, и мы поскачем,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. (Прыжки на месте.)
Воспитатель предлагает детям сделать для Тани подарки — нарисовать ей много красивых мячей.
-Ребятки, посмотрите, у меня на столах лежат листочки. Что на них нарисовано (Ответы детей.)
-Это мячи, только они какие-то неяркие. Давайте, сделаем их красивыми. Рисовать мы будем пальчиками. Напомню вам, как это делается. (Показ приёмов работы.)
-А какими цветами будем рисовать (Вспоминаем с детьми названия цветов.)
Дети рисуют. Воспитатель по возможности помогает.
Воспитатель : Танечка, посмотри, какие красивые мячи у нас получились! Мы их тебе дарим.
-Ребятки, сколько мячиков было у Тани (Один.)
А сколько мячиков мы ей подарили (Много.)
-Тане очень понравились ваши подарки. Она не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...
Конспект НОД на тему «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
...
04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"
Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...