Викторина по сказке «Удивительный волшебник из страны Оз» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Обобщить знания детей о сказке Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_volshebnik_iz_strany_oz.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке  «Удивительный волшебник из страны Оз»

для старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • обобщить знания детей о сказке Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

Задачи:

образовательные:

  • создать каждому ребенку условия для практической реализации своих способностей, интеллектуальных умений, расширения кругозора;

развивающие:

  • способствовать развитию у детей интеллектуального и духовного потенциала, развитию внимания и активности, познавательного интереса;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению, стремление получать новые знания.

Предварительная работа: чтение сказки Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз».

Ход досуга:

Под песню «Волшебник Изумрудного города» дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вам, конечно же, известна эта песня.

- Скажите, пожалуйста, в какой сказке живут герои этой песни? (Волшебник Изумрудного города).    - Правильно, ребята.

За кадром читают стих:  Я Дороти из Канзаса!

Но однажды в ураган

Дом мой в небеса поднялся

И упал средь дальних стран.

Я и мой Тотошка – пес

Оказались в царстве Оз.

Как мы выбрались оттуда,

Я рассказывать не буду.

Сказку вам о нас читали,

О героях все узнали.

Под веселую музыку в зал входят герои сказки «Волшебник страны Оз». Читают стихи:

СТРАШИЛА

Кто сделан из соломы,

Не знает мудрых слов.

Ну, дайте же бедняге

Хоть чуточку мозгов!

Таинственный волшебник,

Страшиле помоги!

Кто сделан из соломы,

Тому нужны мозги.

ЖЕЛЕЗНЫЙ  ДРОВОСЕК

Меня из железа

Кузнец смастерил.

Он дал мне топор,

Научил им рубить.

Но сердце живое

Мне в грудь не вложил.

А как же без сердца

Любить мне и жить?

ЛЕВ

Жалким трусишкой

На свете живу.

Кто же поможет

Бедному льву?

Где же взять смелость –

Исполнить мечту?

Может, в пути

Я её обрету?

ДОРОТИ

Я иду дорогой трудной,

Но друзья помогут мне.

Город чудный Изумрудный

Засияет нам во тьме.

Лев, Страшила и Тотошка,

И Железный Дровосек –

Все шагают по дорожке

И друзья мои навек.

Воспитатель: Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир этой сказки, узнаем, кто был самым внимательным при  прочтении вам книги. Проведем викторину.

1. Сказку «Удивительный волшебник из страны Оз» написал:

а) Самуил Маршак

б) Фрэнк Баум +

в) Братья Гримм

2.  С чего началась история?

а) с урагана +

б) с наводнения

в) с землетрясения

3. Как звали главную героиню сказки?

а) Мэри

б) Алиса

в) Дороти +

4. Как звали собаку Дороти?

а) Антошка

б) Шарик

в) Тотошка +

5. Кто жил в той части страны Оз, где приземлился домик  с Дороти и Тотошкой?

а) Ревуны

б) Жевуны +

в) Колдуны

6. Дорога в Изумрудный город вымощена:

а) желтым кирпичом +

б) красным кирпичом

в) оранжевой глиной

7. Страшила хотел попросить у волшебника страны Оз:

а)  сердце

б)  мозги +

в)  новый костюм

8. Какое самое заветное желание было у Железного дровосека?

а) получить мозги

б) получить сердце +

в) получить смелость

9. Что попросил у волшебника страны Оз Трусливый Лев?

а) ловкость

б) храбрость  +

в) силу

10. Какое несчастье случилось со Страшилой по дороге в Изумрудный город? А кто ему помог? (аист)

а) его смыло наводнением

б) он уснул в маковом поле

в) он застрял на шесте посреди реки +

11. Кто из героев заснул на маковом поле и чуть не погиб?

Ответ: Дороти, Татошка и трусливый Лев, т.к. они живые (из плоти и крови).

12. На чем вывезли мыши спящего Льва с макового поля?

а) на тачке (тележке) +

б) на лапах

в) на хвостах

13. Кто встретил главных героев при входе в Изумрудный город?

а) Жевуны

б) Великий Оз

в) Страж Городских ворот +

14. Что нужно было носить в Изумрудном городе день и ночь?

а) шарф

б) очки +

в) перчатки

15. Волшебник Оз обещал исполнить желания героев, если:

а) они принесут живую воду

б) они убьют Злую Волшебницу Запада +

в) они станцуют ему

16. Как Дороти победила Злую Волшебницу Запада?

а) накормила мороженым

б) вылила ведро воды на волшебницу +

в) рассмешила

17. Получили друзья, что хотели ? Расскажите о том, что получил каждый от волшебника Оз?

(Страшила, Дровосек и Лев…)

18. Как Дороти вернулась в Канзас?

а) с помощью волшебника Оз

б) с помощью летучих Обезьян

в) с помощью серебряных башмачков +

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? Разгадав этот кроссворд, мы узнаем:

1. Имя главной героини? (Дороти)

2. Природное явление, поднявшее дом Дороти? (ураган)

3. Кем был Страшила на кукурузном поле? (чучело)

Д

О

Р

О

Т

И

У

Р

А

Г

А

Н

Ч

У

Ч

Е

Л

О

Ж

Е

Л

Е

З

О

С

О

Б

А

К

А

А

И

С

Т

4. Из чего сделан Дровосек? (железо)

5. Тотошка – это кто? (собака)

6. Кто достал Страшилу с шеста с середины реки? (Аист)

Воспитатель:  А помогли им:  ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА.

– эта сказка учит нас настоящей дружбе. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....

"Василиса Премудрая" викторина к празднику 8 Марта "Российские красавицы" для детей старшего дошкольного возраста

В данной викторине девочки могут показать свои знания, свою мудрость. Вопросы лёгкие, интересные, с юмором....

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное  23 февраля....

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...