Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа) по теме
Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_lyubimyh_mordovskih_skazok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила: Синдянкина Н.А. - воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
На центральной стене в зале лесной пейзаж, у стены плетень, колосья пшеницы. Цветущая поляна с волшебной тропой.
Оборудование мордовские костюмы, маски и костюмы собаки, медведя, лисы, золотой ключ, волшебная стрела.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправляемся в сказочную волшебную страну. В этой прекрасной стране живут наши знакомые герои разных мордовских сказок. Интересно, с кем из них мы встретимся сегодня? А поможет мне вот этот волшебный ключ, он там откроет дверь в мир мордовских сказок. Давайте попросим ключик помочь нам.
Ключик, ключик золотой,
Дверь волшебную открой,
Ты смотри, не подведи,
Сказки ждут нас впереди!
( Под музыку тихо открывается дверь).
Ведущий: Вот волшебная страна, вся она чудес полна! Как Красиво в сказочной стране! А вот и волшебная тропинка. Слышны легкие шаги, кто - то идет к нам!
Ведущий: Здравствуй, собачка!
Собака: Здравствуйте! Я долго искала ваш д/ сад и наконец нашла. А в этом мне помогла волшебная стрела. Я пришла к вам из сказки. Но из какой сказки вы сами должны догадаться. Я про себя вам расскажу интересную историю, и вы узнаете меня. Давно – давно в лесу я жила. Одна – одинешенька. Захотелось мне себе друга найти. Да такого друга, который никого не боялся бы.
Ведущий: Как называется сказка?
Дети: « Как собака друга искала»
Собака: Молодцы! Мне очень приятно, что вы узнали меня. Я принес вам загадки. Попробуйте отгадать их:
1. Кизна серой тельня ашо (Нумоло).
2. Рыжой мазый, но пек Ежов (Ривезь).
3. Кизна медте ярсы, тельня уды (Овто).
(Загадки загадываются и на русском языке).
Ведущий: Слышу еще кто- то идет к нам
( Входят лиса и медведь).
Медведь очень грустный.
Медведь: Ребята, я к вам пришел за помощью, помогите мне. Весной посеяли мы рожь и лисой. Когда она созрела, стали делить урожай. Она себе взяла вершки, а мне отдала корешки. Она всю зиму ела пирожки, а я голодал.
Ведущий: Ребята, давайте с медведем поиграем в игру « Вершки – корешки», чтобы следующий раз лиса не смогла его обмануть.
Игра: « Вершки – корешки»
А тебе лиса вот эти пословицы о труде, чтобы не обманывала:
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Без хорошего труда нет плода.
3. Что потрудился, то и поел.
4. Землю красит солнце - а человека труд.
5. Без охоты нет работы.
Ведущий: Ребята, а эти герои из какой сказки?
Дети: « Лиса и медведь».
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто – то бежит по волшебной тропе, никак не пойму, кто это, то ли лисица, то ли человек? Видно, волшебник, какой – то!
( Вбегает мальчик на голове у него маска лисы, под черным плащем мордовский костюм).
Мальчик, обежав круг, сбрасывает плащ и маску и остается в мордовском костюме.
Мальчик:
Я могу в коня и птицу по желанью превратиться.
Приложив немного сил, волшебника я перехитрил.
Сын простого бедняка, знаете наверняка,
Знаете наверняка, из какой пришел я сказки,
Отвечайте без подсказки
Дети: « Юртай»
( Влетает ворона и садится на плетень).
Ворона: Здравствуйте, ребята. Я везде летала, много видела и знаю. Знаю, какой красивый наш край мордовский. Какие красивые наши поля, леса, реки и озера. Но мне стыдно, живу в Мордовии и не знаю ни мордовского языка, ни стихов про родной край.
Ведущий: Не переживай, ворона. Сейчас наши дети прочитают про наш родной край стихи и на русском и на татарском и на мордовском языках.
(Чтение стихотворений).
Ведущий: Ребята, из какой сказки прилетела к нам ворона?
Дети: « Как ворона лисицу обманула».
Ведущий: А теперь, ребята, давайте вместе с героями наших любимых сказок станцуем мордовский танец « Кшитема».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины на тему: «Учим ПДД – предупреждаем ДТП» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Закрепление детьми правил дорожного движения....
Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...
Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель.Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы....
Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных сказок....
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре. В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...
Литературная викторина "Калейдоскоп сказок" для детей старшего дошкольного возраста
Развивать речь, воспитывать интерес к чтению художественной литературы, приобщить детей к участию в литературных конкурсах и викторинах....
ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...