Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_mladshaya_gruppa_lyubimye_skazki.docx | 19.38 КБ |
puteshestvie_po_skazkam_2ml.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" корпус 1-27
Конспект
НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Любимые сказки».
Подготовила и провела
Воспитатель
Смирнова О.В.
2023г
Задачи:
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.
Активизировать речевые высказывания.
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
- Очень любим.
Воспитатель: - Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Воспитатель: - И нам пора отправляться в сказку. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы снова окажемся в первой сказке где нужна наша помощь. Я же сегодня волшебница.
«Раз, два, три – покружись.
В первой сказке очутитесь!»
На экране волшебная страна картинка
Воспитатель: Отгадайте загадку в какую сказку мы попали.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами оказались? (Колобок)
Почему Колобок убежал? (Ему скучно стало на окошке).
Кого встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису).
Что хотели сделать звери с колобком? (Съесть его).
Что колобок делал, чтоб его не съели? (Пел песню).
Что случилось с колобком в конце сказки? (Лиса его съела).
Правильно, ребята, молодцы!
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
Ну вот лиса съела колобка, а бабушка без колобка осталась. Давайте испечем бабушке нового колобка.?
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Воспитатель: - Молодцы, помогли бабушке и дедушке новый колобок испекли. А теперь ребята, в другую сказку пора.
Воспитатель: - Вот мы с вами попали в другую сказку где нужна наша помошь. Скажите, ребята, что за сказка?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Где стоял теремок? (В поле).
Кто первый увидел теремок? (мышка).
Кто вслед за ней прискакал к теремку? (Лягушка).
А после лягушки кто прибежал? (Заяц).
После зайца к теремку пришла хитрая (Лиса).
Правильно. А вслед за лисой кто прибежал? (Волк).
Молодцы! А кто пришел к теремку последним? (Медведь).
Что случилось с теремком? (Медведь его раздавил).
Что сделали звери, когда теремок развалился? (Построили новый, еще лучше прежнего.
Давайте превратимся в героев сказки и поможем построить новый теремок (Поможем)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тук да тук, молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий, руки вверх вытянуть
Дом с окном, руки вместе и развести.
С острой крышей и трубой. Руки виде крыши.
В доме мы живем с тобой. Обнимаемся
Воспитатель: - Какие молодцы, помогли построили новый Теремок, пора отправляться дальше - отгадайте, в какую мы попали в сказку.
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой
Нелегко ее сорвать
Всех друзей надо позвать.
Дети: Репка
Воспитатель: ребята посмотрите сколько здесь героев сказок, а они все из этой сказки или есть лишние?
Молодцы! Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку).
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку).
Дети располагают героев сказки по порядку.
- Вот теперь все хорошо в сказке, можно отправляться дальше.
- кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).
Воспитатель: Молодцы ребята помирили всей героев. А нам пора отправляться дальше - отгадайте, в какую мы попали в сказку.
Загадка:
Как-то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)
Подвижная игра «Цыплята и кот»
Воспитатель: Я — курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот (ребенок в маске). Если он проснется, убегайте от него в домики (стульчики). Дети и воспитатель ходят вокруг кота.
Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами.
Воспитатель: Ребятки, скажем героям «До свидания». А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Воспитатель:
- И нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы снова окажемся в своей группе. Я же сегодня волшебница.
«Раз, два, три – покружись.
В детском садике очутись!»
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам (Понравилось).
- В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»). Кого видели? Кому мы помогли?
_ Вы молодцы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Любимый праздник-Новый год!"
Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.Задачи:1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активиз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...
Конспект открытого занятия по социально – нравственному воспитанию и развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
Занятие по социально - нравственному воспитанию и развитию речи во второй младшей группе с использованием знакомых детям сказок позволяет проверить знания детей, развивать их речь, воспитывать нравств...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"
Занятие 1. Любимые игры и игрушки Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...