Проект: создание мультфильма «Серебряное копытце»
проект по художественной литературе
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_serebryanoe_kopyttse.docx | 264.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 366
ПРОЕКТ
Создание мультфильма «Серебряное копытце»
Воспитатели: Михайлова Марина Хальфануровна
Иванова Олеся Викторовна
Екатеринбург 2024 г.
Проект: создание мультфильма «Серебряное копытце»
Проект: групповой, краткосрочный
Тип проекта: поисково-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы и зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Самым известным уральским автором считается П. П. Бажов, которому в этом году исполняется 145 лет. Знакомя детей творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом. Его сказы, как никто другие, передают весь колорит уральского народа.
Воспитатели, дети и родители старшей группы не могли пройти мимо столь важного события, как юбилей нашего писателя -земляка, прославившего уральскую землю на долгие века, и реализовали проект по созданию мультфильма «Серебряное копытце»
Проблема:
В настоящее время дети мало знают историю своей страны, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П.П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос».
Цель:
Воспитывать интерес к сказкам Бажова П.П., через создание мультфильма «Серебряное копытце», развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.
Задачи:
Для детей:
- познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П. формирование представлений о многообразии сказок Бажова П.П., воспитывать положительное отношение к его сказкам;
- познакомить с обычаями и традициями уральского округа;
- расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»;
- формировать представления у детей о мультипликации;
- учить детей создавать героев сказки из пластилина, рисовать фон для мультфильма;
- формировать умения и навыки работы с веб-камерой;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- вызвать активное желание в создании мультфильма «Серебряное копытце».
Для педагогов:
- повысить уровень творческой инициативы педагогов;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П.П.Бажова;
- выставка иллюстраций по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
– расширение кругозора детей;
- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Оборудование:
- вебкамера,
- телефон,
- ноутбук (программы: Windows Movie Maker);
- микрофон;
- аудио-записи звуков, мелодий, голосов детей, озвучивающих текст;
- альбомы для рисования,
- пластилин,
- стека,
- краски,
- кисти,
- мультстанок
Идея.
Данный проект был приурочен к знаменательной дате -145 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова. Проект знакомит детей с творчеством уральского писателя и воспитывает способность наслаждаться художественным словом.
В рамках реализации проекта в нашей группе появилась выставка поделок по произведениям Бажова. Одни работы мы выполнили с детьми в группе (индивидуально или коллективно), а другие — дети подготовили дома, совместно с родителями. В группе был оформлен книжный уголок: портрет автора, книги с его произведениями, иллюстрации к книгам. В процессе чтения произведений мы с ребятами столкнулись с незнакомыми словами, которые сейчас редко встречаются в повседневной жизни. Все незнакомые слова мы проговорили и выяснили их значения, обсудили сюжет и главных героев.
Создание мультфильма - это технология, позволяющая педагогу решить множество целей и задач, в этом скрыт большой потенциал для раскрытия каждого ребенка с творческой стороны, реализации его коммуникативных навыков, что дает ребенку почувствовать себя творцом. С помощью мультипликации можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
В своей работе для съемки мультфильма мы создали театр на мультстанке с использованием пластилина, ватмана, красок. Дети совместно с педагогом выбрали сказку, подготовили всех необходимых персонажей, фон для создания мультфильма, продумали сценарий.
Анимация позволила оживить главных героев: деда Кокованю, Даренку, кошку Муренку и Серебряное копытце.
Создание мультфильма «Серебряное копытце» с детьми дошкольного возраста - одно из эффективных средств формирования познавательного интереса и любознательности, активации творческих способностей, формирование представлений об окружающем мире. Она помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.
Ход НОД:
Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце». Мы с ребятами столкнулись с незнакомыми словами, которые сейчас редко встречаются в повседневной жизни. Все незнакомые слова мы проговорили и выяснили их значения, обсудили сюжет и главных героев. И решили по сказке создать свой мультфильм.
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох,
опустить вниз-выдох.
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,
Ногами топаем. (Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.
Воспитатель: А сейчас мы с вами создадим мультфильм по сказке «Серебряное коптце»
Одна группа ребят начнёт нашу работу с создания декораций.
(Будут раскрашивать фон для сказки)
Вторая группа ребят будут лепить главных героев. (деда Кокованю, Даренку, кошку Муренку, Серебряное копытце)
Третья группа будут лепить буквы названия сказки. (Серебряное копытце).
Воспитатель: Но как оживить героев, как снять мультфильм?
Воспитатель: Прекрасно! Теперь мы готовы к созданию мультфильма. Ну что, начнем?
(Процесс съемки. Обыгрывание по сюжету сказки. Фотографирование кадров.)
Монтаж мультфильма. Наложение звука.
Воспитатель: Прекрасно поработали! Все отсняли. Итак, что мы имеем? Давайте посмотрим. (Воспроизведение анимации из отснятых кадров.) Что-нибудь нужно подправить? Может быть какие-то кадры лишние? Посмотрим, что получается.
Нравится?
Теперь вставим музыкальную композицию. Кто подскажет, как это делается?
Ну как вам наш мультик? Довольны работой?
Рекомендации и пожелания.
Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений. Рекомендуем использовать данный мультфильм в организованной и совместной деятельности с детьми 5-7 лет при ознакомлении с творчеством П. П. Бажова, с его сказами.
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...
Проект "Создание мультфильма"
Дети очень любят смотреть мультфильмы, но порой даже не задумываются, как они создаются. Из каких материалов сделаны декорации и сами герои?...
Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Проект направлен на создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:-изучить пси...
Проект Создание мультфильмов совместно с дошкольниками
Апробация и внедрение технологии создания мультфильмов совместно с дошкольниками в образовательный процесс ДОО. Создание модели работы по отображению регионального компонента в совместном создании мул...
Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"
В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами....