Конспект занятия "Знакомство с картиной М.А. Врубеля"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия "Знакомство с картиной М.А. Врубеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_kartinoy_m.a._vrubelya.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме
Знакомство с картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
Цель: развитие творческого потенциала детей 4-7 лет, через знакомство их с картиной русского художника М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»
Задачи:
- познакомить детей с картиной русского художника М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»
- расширять кругозор детей, обогатить знания детей об искусстве, живописи;
- развивать связную речь детей; мелкую моторику;
- развивать словесно-логическое мышление, память;
- формировать умение видеть задний план картины и другие ее детали;
развивать воображение
Материалы и оборудование: репродукция картины российского художника М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь», различные материалы для изобразительного творчества, фотоаппарат, атрибуты для инсценирования.
Ход
1 занятие
I часть
Воспитатель читает детям сказку А.С. Пушкина «О Царе Салтане»
- О чем сказка?
- Каких персонажей запомнили?
- И такое превращение из птицы в девушку мы увидим в картине М. Врубеля «Царевна-лебедь».
Воспитатель вместе с детьми проходят в картинную галерею.
II часть
- Художник Михаил Александрович Врубель тоже был восхищен сказкой Александра Сергеевича Пушкина и создал удивительный прекрасный образ Царевны-Лебедь. Вот мы сейчас и полюбуемся им.
Дети рассматривают картину.
– Расскажите о вашем впечатлении, удивила ли вас царевна? Какое чувство вызывает героиня?
- Какое чувство вызывает у вас картина?
– Почему? А ее настроение вы почувствовали? Как это смог передать художник?
- Правильно, с помощью цвета, назовите эти краски. (Голубовато-зеленоватые, серебристо-перламутровые, серые, розовато-лиловые.)
- Это теплые или холодные тона? (холодные)
- Яркие или мягкие? (Мягкие, нежные, приглушенные)
Сочетание цветов создает ощущение таинственности, нереальности, фантастичности и тревожности.
- Что еще создает ощущение сказочности? Посмотрите внимательно, как нарисована царевна?
- Перед нами происходит превращение лебедя в прекрасную девушку. У нее уже почти человеческий образ – голова, плечи, рука, а все остальное - еще оперение птицы. Вот-вот крылья превратятся в руку, туловище, ноги.
- А вы заметили, в какой позе она стоит? Почти спиной к нам, но вот она что-то услышала и испуганно повернула голову: огромные глаза широко открыты и глядят с тревогой вопросительно на нас. Необычайно красив кокошник царевны – он весь украшен драгоценными каменьями; блестят-переливаются кольца на руках; драгоценности на серебряной кайме вуали, покрывающей плечи царевны.
-А что изображено вокруг героини?
Беспредельный океан, слева вверху на высоком берегу чуть просматривается с пылающими на окнах отсветами заката. Выраженная линия горизонта и вертикально-прямоугольный формат полотна с изображением Царевны-Лебедь на первом плане придает образу величавость, торжественность, значимость.
А. С. Пушкин пишет:
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво.
- С помощью рисунка, колорита, построения изображения Михаил Александрович Врубель создал фантастический, волшебный, сказочный, таинственный и прекрасный образ, который будет доставлять многим поколениям людей радость и наслаждение.
- Что бы вы могли сказать, если бы встретилась вам волшебная Царевна-Лебедь?
III часть
- С какой картиной мы сегодня познакомились?
- К какой сказке была написана эта картина?
- Скажите, какие чувства вы испытали от завершения сказки?
- Вам нравятся ваши ощущения?
Похвала детей.
2 занятие
- С какой картиной мы познакомились на прошлом занятии?
- К какой сказке была написана эта картина?
Воспитатель предлагает детям нарисовать Царевну – Лебедь.
Полученные рисунки ставятся на выставку. Дети обсуждают, кто больше попал в образ и настроение картины.
Воспитатель предлагает детям подобрать костюм и инсценировать картину.
Фотографирование детей в образах, сравнение с картиной М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».
- Понравилось ли вам быть в образе Царевны – Лебедя?
- Какие эмоции испытали?
Похвала и поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....
Конспект рассказывания по картине "Ежи"
Обучение детей рассказыванию по картине....
конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"
Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....
Конспект НОД "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Образовательная область "Художественное творчество".
Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Нетрадиционное рисование....
Занятие "Рассказывание на тему картины М.А.Врубеля "Царевна-лебедь"
Занятие для старшей, подготовительной групп. Формирование навыка составления описательного рассказа по картине....
Беседа по картине М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь"
Беседа по картине М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" с использованием музыки из оперы Н. А. Римского-Корсакова"Сказка о царе Салтане"...