Конспект занятия "Знакомство с картиной Ф.В Сычкова "
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ярочкина Елена Михайловна

Конспект занятия "Знакомство с картиной Ф.В Сычкова "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_kartinoy_f.v._sychkova.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме
Знакомство с картиной Ф.В. Сычкова «Катание с горы зимой»

Цель: развитие творческого потенциала детей 4-7 лет, через знакомство их с картиной русского художника Ф.В. Сычкова «Катание с горы зимой»»

Задачи:

  • развивать умение определять художественные особенности, настроение героев картины,
  • познакомить с выражением и ощущением эмоции радости.
  • способствовать развитию умения перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица,
  • развивать эмоциональный интеллект.
  • воспитывать эмоциональный отклик на произведение искусства, чувство сопереживания, эстетический вкус.

Материалы и оборудование: репродукция картины художника Ф.В. Сычкова «Катание с горы зимой», пластилин на каждого ребенка, диафильмы.

Ход:

I часть

Воспитатель вместе с детьми садятся в круг.

 – Ребята, я послушайте стихотворение:

С горки скатываюсь - Ух!

Ох! - захватывает дух!

На ледянках - А-ааа-а-х!

И на санках - А-ааа-а-х!

Холодит лицо снежок,

Лает радостно Дружок,

Ушки вьются на ветру,

Затевает пёс игру!

Я лечу! Лечу! Лечу!

То кричу, то хохочу!

- О чем это стихотворение?

- Вспомните свои зимние забавы? Какое у вас было настроение? Что вы ощущали?

II часть

- Хочу рассказать вам о человеке, который оставлял радость для людей на своих творческих работах. Это художник Федот Васильевич Сычков. Его так и называли «художник радости». Особенно художник любил изображать детвору. Детям он посвятил много картин. В картинах Сычкова много радости, света, детского веселья.

В нашей галерее есть картина данного художника, она называется « Катание с гор».

- Что изображено на картине? (На картине изображен огромный склон, густо покрытый снегом; по нему дети катаются на санках; царит веселье, слышен смех; все радуются)

- Сколько ребят?

- Как они одеты?

- Что чувствуют дети, скатываясь с горы на санках?

- Как вы поняли, что дети радуются?

- Какие краски использует художник, чтобы показать нам, что картина радостная?

Художник использует сочетание различных цветом: здесь и жёлтый, и золотистый, синеватый, красный. При всё при этом картина не пёстрая, а написана в одном колорите.

Ф.В. Сычков нам хотел передать ощущение счастья, радости. О том, что зимняя пора тоже бывает очень весёлой и любимым временем года.

Чтобы эмоции от данной картины остались очень яркими и положительными, я предлагаю вам слепить ребят и санки для них из пластилина.

Воспитатель вместе с детьми проходят в группу. На каждого ребенка приготовлен пластилин.

Дети приступают к заданию.

III часть

После выполнения задания, дети выставляют свои работы на выставку.

Вопросы воспитателя:

- С каким художником вы сегодня познакомились?

- Как называется картина?

- Какие эмоции вызвала данная картина?

Поощрение детей.

Занятие 2

I часть

Дети сидят полукругом.

- Ребята, сейчас я вам включу мелодию, а вы можете закрыть глаза и представить о чем она.

Звучит композиция П. Чайковского «Зима».

Вопросы воспитателя:

- Как вы думаете о чем эта мелодия?

- Какие чувства вызывает?

- Давайте вспомним о какой картине мы говорили на прошлом занятии?

- Кто художник?

- Как вы думаете, как связана картина Ф.В, Сычкова и эта мелодия?

- Для вас звучала композиция П. Чайковского «Зима».

-  Хотели бы вы сейчас очутиться среди этой детворы?

II часть

Воспитатель предлагает просмотр диафильмов по теме занятия.

Обсуждение эмоций детей от просмотра.

Итог

Рефлексия

Поощрение детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»

Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....

Конспект НОД "Рассматривание репродукции картины Ф. В. Сычкова "Зима в деревне".

Материал способствует развитию у детей творческих способностей, эстетических чувств, развитию видения содержания, средств выразительности живописи....

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект нод Знакомство с репродукцией картины Ф. В. Сычкова "Астры".

Эта работа способствует знакомству с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова,  пониманию детьми эстетической ценности натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развиватьтворческо...

Конспект занятия «Рассматривание картины Ф.В.Сычкова «Катание с гор»

Конспект занятия по развитию речи направлен на развитие эстетического восприятия дошкольников посредством изучения картины Ф.В.Сычкова "Катание с гор"....

Модель занятия окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы на картинах Ф.В. Сычкова»

Данный материал можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с твочеством Ф.В. Сычкова. Занятие направлено на формирование у детей художественного  восприятия, творческого вообр...

Беседа по картине Ф.В. Сычкова «Катание с горы»

Цель: познакомить детей с картиной Ф.В. Сычкова «Катание с горы» и «Девочки у плетня», развивать умение определять художественные особенности, настроение героев картины, п...