Конспект нод Знакомство с репродукцией картины Ф. В. Сычкова "Астры".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Литюшкина Ольга

Эта работа способствует знакомству с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова,  пониманию детьми эстетической ценности натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развиватьтворческое воображение, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_astra_sychkov.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект нод

Знакомство с репродукцией картины

Ф. В. Сычкова «Астры».

                                                                                    Провела:

Литюшкина О. В.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова.

Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Обогащать словарь детей эмоционально- оценочной лексикой.

Материал: репродукция картины Ф. В. Сычкова «Астры»., краски, кисти, альбомный лист бумаги тонированный.

Ход нод.

В начале занятия картина открыта.дать детям несколько минут для рассматривания картины «Астры».

Воспитатель: Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Дети: ( Веселое, радостное, солнечное, яркое, теплое). Почему?

Воспитатель: Какие краски здесь использовал художник?

Дети: (Розовые, белые, красные, оранжевые, коричневые, зеленые).

Воспитатель: О чем же хотел нам рассказать художник в этой картине?

Дети:  (О прекрасном букете цветов).

Воспитатель: Цветы как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!»

Какую вазу нарисовал художник? На чем она стоит? (ответы детей).

Воспитатель: А есть ли на картине солнышко?

Дети: Да, оно освещает цветы, скатерть на столе и стену, делает ее розовой, теплой. И вся картина очень нарядная, праздничная.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называются эти цветы? (ответы детей).

Воспитатель: Да, астры. Астры- цветок осени. Хотите узнать о нем побольше? Тогда слушайте историю.

        «В начале18 века французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить новые сорта разной окраски. И спустя 22 года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: « Астер!», что значит по-гречески «звезда». С тех пор этот цветок стали называть астрой. Лепестки астр, как лучи звезды, расходятся во все стороны. Существует еще одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами».

         Послушайте стихотворение, которое написал Всеволод  Рождественский

                     Астра.

   Осень над парком тенистым…Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья…Умолкнули  птицы…

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли  «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра, на клумбе душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры,

И посылает с земли им привет.

 Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра. А хотите, вы будете художниками и нарисуете свой  букет любимых цветов?  Возьмите краски и приступайте к делу.

При выполнении работ надо напомнить, что контраст теплых и холодных цветов, расположенных рядом, придает картине яркость, выразительность, звучание. После выполнения задания организуется обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект НОД "Рассматривание репродукции картины Ф. В. Сычкова "Зима в деревне".

Материал способствует развитию у детей творческих способностей, эстетических чувств, развитию видения содержания, средств выразительности живописи....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Данный конспект бедет полезен воспитателям подготовительных групп. Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Учить детей составлять описател...

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Шишкина «На севере диком»

Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. В конспекте уточняются представления детей о зиме как времени года. На основе конспекта формируются умения детей составлять описательный р...

Конспект нод " Рассматривание репродукции картины Николая Рябова «Осень».

Материал способствует  пониманию детьми  содержания  картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, воспринимать красоту природы, обога...

«Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»

Цель: развивать связную речь.Задачи:Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; обогащать словарный запас определениями; развивать диа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...