Модель занятия окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы на картинах Ф.В. Сычкова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с твочеством Ф.В. Сычкова. Занятие направлено на формирование у детей художественного восприятия, творческого воображения, умения анализировать, воспитания интереса к традициям моровского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель занятия окружающему миру в старшей группе
«Зимние забавы на картинах Ф.В. Сычкова»
Цель: Продолжать знакомить детей традиционными зимними развлечениями мордовского народа по творчеству Ф.В.Сычкова. Развивать у детей творческое воображение, умение анализировать. Воспитывать интерес к традициям мордовского народа.
Словарная работа: искристый, тает, замерзает, снежная крупа, снежные хлопья.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию. Но чтобы узнать, куда мы идем, вам необходимо отгадать загадку. Итак, внимание:
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина...
Называется…(Картина).
Воспитатель: Молодцы! А, где можно увидеть много разных картин?
Дети: В картинной галерее.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в художественную галерею, где собраны работы известных мордовских. Чтобы попасть в картинную галерею, нам нужны билеты. Чтобы получить билет, нужно выполнить правильно задания.
Игры «Скажи ласково».
Снег – (снежок) Сосулька – сосулечка
Мороз – (морозец) Дерево - деревце
Ветер – (ветерок) Горка – (горочка)
Лед – (ледок) Холод – (холодок)
Санки – (саночки) Зима – (зимушка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, явления и предметы какого времени года мы с вами вспомнили в ходе игры? Ответы детей.
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму.
Ребята, а я хочу послушать, что вы знаете о зиме.
Проводится игра «Какой? Какая?».
Я сейчас буду называть слова, а вы должны будете называть признаки предметов или явлений.
- Зима (какая?) (Холодная, морозная, веселая, долгая, снежная, лютая…).
- Снег (какой?) (Белый, пушистый, чистый, сверкающий, серебристый…).
- Мороз (какой?) (Злой, сильный, крепкий, трескучий, слабый…).
- Сосулька (какая?) (Длинная, ледяная, прозрачная, холодная…).
Если на улице идет снег, то погода какая? (снежная, морозная, ветреная…).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много разных слов вы вспомнили и назвали. Кто из вас любит зиму? Что вы любите делать зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?
(кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т.д.)
Воспитатель: мы правильно выполнили все задания, пора отдохнуть.
Физкультминутка
Мы немножко все устали,
Возле стульев дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покружились, повертелись.
И на место дружно сели.
Зрительная гимнастика
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова. Много картин написал Ф. В. Сычков. Его картины рассказывают о жизни мордовской деревни. Он изображал народные гулянья, деревенские праздники, крестьянский труд. Герои его произведений простые мордовские люди. Особенно художник любил изображать детвору. Детям он посвятил много картин. В картинах Сычкова много радости, света, детского веселья. Помогают создать такую атмосферу яркие, красочные мордовские национальные костюмы, в которые одеты изображенные на картинах.
Показ нескольких картин Ф.В. Сычкова. (презентация)
Воспитатель: Давайте рассмотрим одну из картин более детально. Сейчас мы с вами рассмотрим картину Ф. В. Сычкова «Катание с гор».
Беседа по вопросам:
- Какое время года изобразил художник на картине?
- Зима
- Чем покрылась земля?
- Снегом
- Какие стоят деревья?
- Красивые, снежные, грустные
- Что делают дети на горке?
- Катаются
- На чем катаются?
- На санках
- Какое настроение у детей?
- Нравится ли вам эта картина? Чем? Как вы думаете, почему художник назвал свою картину «Катание с гор»?
Воспитатлеь: Ребята, картины замечательного мордовского художника Ф. В. Сычкова учат нас любить родную землю, природу. Они дарят нам радость.
Имя Ф. В. Сычкова носит художественная галерея в г. Саранске.
Воспитатель:
А вы хотите попробовать стать экскурсоводом? (Да). Ребята, вы знаете, экскурсоводу приходится очень много и долго говорить и отвечать на разные вопросы. Чтобы речь экскурсовода была для окружающих четкой и понятной, надо размять язычок. Я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить.
Ма – ма – ма – к нам пришла опять зима.
Ать – ать – ать – будем зиму мы встречать.
Ме – ме – ме – очень рады мы зиме.
Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку.
(Рассматривание картины на экране и беседа по ней).
Воспитатель: А вот и картина, рассмотрите ее.
Холодно, морозно, нынче во дворе.
Так всегда бывает зимою в декабре.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Воспитатель: А теперь вы, ребята, попробуйте придумать и рассказать свой рассказ. Чтобы рассказ получился интересным, надо рассказывать все
по - порядку.
1. Для начала придумайте название своему рассказу.
2. Затем расскажите о том, какое время года изображено на картине, какой выдался день.
3. Расскажите о детях, что они делают на прогулке, какое у них настроение.
4. Закончите рассказ тем, какое настроение у вас вызывает картина от ее просмотра.
Воспитатель слушает рассказ 1-2 детей, помогает, если возникли трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложением.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась картина, которую написал художник? Мне тоже очень понравилось эта картина и то, какие интересные рассказы вы придумали. Вы были настоящими экскурсоводами, у вас получились яркие и содержательные рассказы о картине, их было очень интересно слушать. К сожалению, художественная галерея закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что мы увидели? Чему научились? О каком времени года мы с вами говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Занятие обобщает и систематизирует знания детей о зимних забавах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...

Занятие по окружающему миру в средней группе «Зимние забавы»
Цели: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Зимние забавы"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"...