Чтение рассказа «Журка» М.М. Пришвина.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Формировать представления о творчестве М.Пришвина, способствовать развитию речи, умения определять основную мысль рассказа, находить в тексте ключевые слова, отвечать на вопросы. Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка», иллюстрация к рассказу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m._prishvin._starshaya_gruppa.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
МБДОУ д/с №5 «Сказка»
Чтение рассказа «Журка» М.М. Пришвина.
Выполнила воспитатель:
Стрельникова Л.В
Тонкино 2023
Чтение рассказа «Журка» М.М. Пришвина.
Цель:
Формировать представления о творчестве М.Пришвина, способствовать развитию речи, умения определять основную мысль рассказа, находить в тексте ключевые слова, отвечать на вопросы.
Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка», иллюстрация к рассказу.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Михаила Михайловича Пришвина (демонстрация портрета М.М. Пришвина). Может кто-то из вас знает о его творчестве? Или знаком с его рассказами? (ответы детей). Давайте с вами почитаем рассказ Журка. Как вы думаете о ком или о чем он? (ответы детей).
Чтение рассказа «Журка»
Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.
— Умница! (дети, как вы думаете, почему жена автора назвала Журку умницей? Ответы) — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может? (Ребята, а как вы думаете, сколько журавль может съесть лягушек? Ответы. Давайте же узнаем.)
— Десять, — говорю, — может.
— А ежели двадцать?
— Двадцать, — говорю, — едва ли…
Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить (зачем подрезают птицам крылья? Ответы). Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: «Фру-фру!» — и он к ней бежит. Такой умница!(Почему в этой части рассказа птицу называют умницей?)
Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут (А Журка тоже растет вместе со своими крыльями? Ответы).
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься (Ребята, как вы понимаете «глубокая вода»? Ответы). Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним( Дети, как вы думаете почему жена ахнула? Какие эмоции она испытывает в рассказе?). Мах-мах руками, а подняться не может(Ведь люди не летают как птицы? Ответы). И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» (Почему героиня испытывает горе? Ответы). Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
— Фру-фру! — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
— Фру-фру!
И такой умница! (Почему в этой части Журка – умница? Ответы?). Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза (Что такое картуз? Ответы.). Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки (Вот видите ребята, Журка стал старше, поэтому он смог съесть столько лягушек. Ведь детям не съесть порцию взрослого. Правда? Это значит, что журавль вырос).
- Я вижу, что вы немного устали сидеть, давайте поиграем в игру «Журавль и лягушки». Сейчас своим самым активным помощника я одену шапочку журавля, а остальные ребятки превратятся в лягушек.
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
«Ква-ке-ке, ква-ке-ке,
Будет дождик на реке».
- Отдохнули ребятишки, давайте снова возьмем книжку. (Повторное чтение рассказа, вопросы по тексту и выводы)
- Дети, так какой самый главный вывод можно сделать из этого рассказа?
Мы в ответе за тех, кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.
Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба"; ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;Совершенствовать навык...
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры» Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение худ.литр-ры»Чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»...
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...
Чтение рассказа «Журка» М.М. Пришвина.
Формировать представления о творчестве М.Пришвина...
Совместная деятельность педагога с детьми «Чтение рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
Формировать интерес и любовь к чтению художественных произведений....