Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации
материал по художественной литературе (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками
в форме образовательной ситуации
Тема: «Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей», возраст детей 5-6 лет
Тема комплексно-тематического плана «Зима пришла»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Цель: формирование представлений о смене времен года через басню.
Задачи:
ОТНОШЕНИЕ
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным.
2. Инициировать у детей желание заботиться о животных и помогать им.
3. Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся ,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.
4. Развивать умение принимать свои ошибки и их исправлять
ЗНАНИЯ (нравственные представления)
1. Формировать представления детей о временах года, представление о значении зимы и как зимой прожить.
2. Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)
1. Закрепить знания детей о смене времен года, о то что подготавливаться к зиме необходимо как животным, так и людям.
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра, физминутка
Словесные: беседа
Наглядные: обыгрывание
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физминутки, прогулка |
Продуктивная | Изготовление поделок, конструирование |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, беседы о басне, беседа о зиме, проблемные вопросы |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| Воспитатель предлагает группе детей вспомнить как животные готовятся к зиме | Ответы детей. | Сознание интереса детей к образовательной деятельности |
| Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие | Дети дружно соглашаются. | Сформирован опыт общения в детском микроклимате |
| Воспитатель загадывает загадки, чтоб дети вспомнили о какой сказке, или рассказе идет речь | Отгадывают загадки, вспоминают о басне | Закрепление формирований отгадывания загадок |
| Рассказывает басню, которую дети предварительно уже слушали | Кратко пересказывают | Закрепление навыков пересказа |
| Предлагает закрыть глаза, погрузиться в сказку, вспомнить что делала стрекоза, что делал муравей в разное время года | Ответы детей | Закрепление навыка работать с произведением по наводящим вопросам |
| Предлагает отдохнуть и сыграть в подвижную игру | играют | Закрепление навыков работать по команде |
| Продолжает беседу о временах года, изменении в природе. Задает вопросы про готовность к зиме | Ответы днетей | Понимают что такое мораль |
| Практическое занятие нарисовать героев басни | Рисуют карандашами | Развитие моторики, навыком рисования. Развитие воображения |
| Интеграция. Воспитатель хвалит детей. | Дети возвращаются из сказки |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_2._obrazovatelnaya_situatsiya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание 2.
к теме 2.2. Обеспечение развития эмоционального и социального видов интеллекта в ДОО
Инструкция: разработайте конспект образовательной ситуации с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленной на развитие у них составляющих эмоционального и социального видов интеллекта, по предложенной форме.
Форма
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками
в форме образовательной ситуации
Тема: «Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей», возраст детей 5-6 лет
Тема комплексно-тематического плана «Зима пришла»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Цель: формирование представлений о смене времен года через басню.
Задачи:
ОТНОШЕНИЕ
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным.
2. Инициировать у детей желание заботиться о животных и помогать им.
3. Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся ,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.
4. Развивать умение принимать свои ошибки и их исправлять
ЗНАНИЯ (нравственные представления)
1. Формировать представления детей о временах года, представление о значении зимы и как зимой прожить.
2. Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)
1. Закрепить знания детей о смене времен года, о то что подготавливаться к зиме необходимо как животным, так и людям.
Методы и приемы:
Практические: Дидактическая игра, физминутка
Словесные: беседа
Наглядные: обыгрывание
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Физминутки, прогулка |
Продуктивная | Изготовление поделок, конструирование |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, беседы о басне, беседа о зиме, проблемные вопросы |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель предлагает группе детей вспомнить как животные готовятся к зиме | Ответы детей. | Сознание интереса детей к образовательной деятельности | |
Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие | Дети дружно соглашаются. | Сформирован опыт общения в детском микроклимате | |
Воспитатель загадывает загадки, чтоб дети вспомнили о какой сказке, или рассказе идет речь | Отгадывают загадки, вспоминают о басне | Закрепление формирований отгадывания загадок | |
Рассказывает басню, которую дети предварительно уже слушали | Кратко пересказывают | Закрепление навыков пересказа | |
Предлагает закрыть глаза, погрузиться в сказку, вспомнить что делала стрекоза, что делал муравей в разное время года | Ответы детей | Закрепление навыка работать с произведением по наводящим вопросам | |
Предлагает отдохнуть и сыграть в подвижную игру | играют | Закрепление навыков работать по команде | |
Продолжает беседу о временах года, изменении в природе. Задает вопросы про готовность к зиме | Ответы днетей | Понимают что такое мораль | |
Практическое занятие нарисовать героев басни | Рисуют карандашами | Развитие моторики, навыком рисования. Развитие воображения | |
Интеграция. Воспитатель хвалит детей. | Дети возвращаются из сказки | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Разработка конспекта образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность»
Данная занятийная деятельность является составляющей содержания всей образовательной области « Безопасность». Дошкольники познают мир, порой открывая для себя новое в привычных явлениях. Дети многого ...
Конспект образовательной деятельности по реализации содержания образовательной области «Безопасность».
Данное занятие связано с общей работой второй недели февраля по теме «Встреча с обитателями леса: зайцем, лисой…Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, коммуникация, чте...
Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание».
Конспект образовательной деятельности дошкольников реализующей задачи образовательной области «Познание». Занятие по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Поиграем со струч...
Конспект образовательной деятельности в индивидуальной форме «История про щенка. Постановка звука [Р]»
Начальные этапы работы по постановке звука "Р" в индивидуальной форме...
Методическая разработка представлена конспектом образовательной деятельности в форме новой образовательной практики – создания игрового занятия на тему " Печенье для Мишки в день рождения" в рамках сюжетно-ролевой игры .
Методическая разработка представлена конспектом образовательной деятельности в форме новой образовательной практики – создания игрового занятия на тему « Печенье для Мишки в день рождения...