Проект «Путешествие по страницам С.В. Михалкова»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель проекта Формирование интереса к книге и развитие личности старших дошкольников посредством творчества С.В. Михалкова.
Задачи проекта.
Образовательные: - формировать интерес детей к творчеству писателя;
-расширять представления детей о детской литературе;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие: - совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
- вовлекать детей в коллективное творческое дело.
Воспитательные: - формировать умение обыгрывать сюжеты произведений;
- формировать представления о правилах обращения с книгами;
- воспитывать лучшие нравственные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_mihalkov.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Вопрос мы решили выяснить, что знают дети о писателе С.В. Михалкове, какие произведения им знакомы.
Какие произведения С.В. Михалкова вы знаете? В ответ тишина, потом прозвучали названия сказок недавно прочитанных, но не относящихся к автору. Когда назвали произведения, дети их вспомнили, но об авторе ничего сказать не смогли.
Проблема Дети не владеют информацией о биографии, творчестве советского писателя. Поэтому необходимо организовать работу с детьми, которая бы привлекла внимание к творчеству известного детского писателя, поэта и баснописца. Тем самым будем прививать читательский интерес к произведениям и к личности автора.
Актуальность Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, а в произведениях С.В. Михалкова можно найти поучительные моменты на различные темы.
Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству.
В настоящее время утрачивается весомость книги, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Наша задача, используя разнообразные методы и формы работы с детьми, приобщать детей к книге, развивать читательский интерес.
Цель проекта Формирование интереса к книге и развитие личности старших дошкольников посредством творчества С.В. Михалкова.
Задачи проекта.
Образовательные: - формировать интерес детей к творчеству писателя;
-расширять представления детей о детской литературе;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающие: - совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
- вовлекать детей в коллективное творческое дело.
Воспитательные: - формировать умение обыгрывать сюжеты произведений;
- формировать представления о правилах обращения с книгами;
- воспитывать лучшие нравственные качества личности.
Название проекта «Путешествие по страницам С.В. Михалкова»
Тип проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (20.11 – 01.12. 2023г.)
Вид проекта: познавательный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет Ожидаемые результаты: - дети узнают произведения автора, расширили знания о С.В. Михалкове;
- ребята с удовольствием слушают произведения С.В. Михалкова;
- развивают умение выразительно читать стихотворения;
- дети, анализируя произведения, дают правильную оценку происходящему, понимают отрицательные и положительные поступки и качества героев.
Вывод Данный проект позволил детям подробно познакомиться с С.В. Михалковым и его произведениями. Практически каждое произведение даёт возможность задуматься над поступками героев. Тем самым учит детей добру и злу, показывает отрицательные качества героев сказок или стихотворений, и так же в доступной форме, показаны благородные поступки и положительные качества персонажей.
Если начинаем их анализировать, то быстро находим примеры из собственного опыта. Начинаем разбирать недавно произошедшие ситуации и видим в себе героев художественных произведений С, В. Михалкова. Дети быстро выявляют поучительный момент в произведениях, но сложнее обстоит дело с тем, чтобы не только словом и делом показывать свои положительные действия.
Содержание проекта
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Подбор произведений С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию;
подбор видео- и аудио материалов по произведениям С.В. Михалкова;
подобрать материалы для дидактических игр и игр драматизаций;
памятка для родителей «Как знакомить детей с литературным произведением»;
разработка перспективного плана мероприятий;
подготовка к экскурсии в библиотеку;
попросить родителей принести книги С.В. Михалкова;
создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.
- Основной
Экскурсия в библиотеку.
Чтение, разучивание стихотворений;
рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.В. Михалкова;
беседы о поступках героев произведений С.В. Михалкова;
рассматривание иллюстраций;
творческое рассказывание из собственного опыта по тематике произведений автора;
знакомство с правилами обращения с книгами.
- Заключительный
Викторина по произведениям С.В. Михалкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»
В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...
ПРОЕКТ «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...
презентация проекта "Путешествие по страницам книг С. Михалкова"
Путешествие по страницам книг С. МихалковаАктуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть наци...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочныйОбразовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчествоУчастники проекта: дет...
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»
Задачи проекта1. Вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова.2. Формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оцени...
Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова» для детей старшей группы.
Проект нацелен на развитие познавательных способностей детей в процессе знакомства дошкольников с творчеством С. В. Михалкова. Главные здачи проекта: вовлечь детей в развивающее обучение, активизаци...
ПРОЕКТ «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...