ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ "Зима чародейка"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: воспитание любви к русскому языку и родной природе;
Задачи:
- познакомить детей с произведениями о зиме русских поэтов, художников.
- развивать устную речь учащихся; учить выразительно рассказывать стихи для аудитории;
-развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к поэзии;
-совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений;
-привлекать детей и родителей к активному участию в совместной художественно-продуктивной деятельности;
-способствовать активизации родителей при организации досуга (самостоятельно подбирать тематические стихотворения для себя и ребёнка и заучивать их).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima-charodeyka.docx | 485.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»
Литературная гостиная «Зима - чародейка!»
(семейный досуг с участием детей и родителей
подготовительной группы №8)
Воспитатели: Николаева Ю.В.
Сачек Т.Е.
Нижний Новгород
2024
Цель: воспитание любви к русскому языку и родной природе;
Задачи:
- познакомить детей с произведениями о зиме русских поэтов, художников.
- развивать устную речь учащихся; учить выразительно рассказывать стихи для аудитории;
-развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к поэзии;
-совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений;
-привлекать детей и родителей к активному участию в совместной художественно-продуктивной деятельности;
-способствовать активизации родителей при организации досуга (самостоятельно подбирать тематические стихотворения для себя и ребёнка и заучивать их).
Ход мероприятия
Воспитатель:
-Ребята, Агата Голубева приготовила для вас загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель:
-Зима - красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, святки, Рождество. У каждого человека воспоминания детства непременно связаны с этим временем года: снежные игры, катание с горок, подарки Деда Мороза. Поэты написали много красивых стихов о зиме, а композиторы сочинили к ним музыку, художники написали картины. Сегодня мы попробуем расслышать вместе с поэтами "язык" природы, увидеть с художниками красоту зимнего пейзажа. Нас ждет много чудес, ведь зима - самое волшебное время года. Вы готовы встретиться с чудесами? Тогда отправляемся в путь.
Чтение стихотворения И. Никитина "Здравствуй гостья-зима" (воспитатель)
Здравствуй, гостья-зима.
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас. -
Где угодно гуляй.
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит.
Воспитатель: Как красив снегопад в безмолвной тишине зимнего дня, когда снежинки мелькают в воздухе, будто маленькие белые мотыльки, тихонько опускаются на землю. Каждая снежинка нежная, хрупкая, похожая на прекрасный сказочный цветок, и каждый снежный цветок неповторим.
Снежок Николай Некрасов
(читает Мелания Самойлова)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
«Посмотрите-ка ребята...»
(читает ………………………………………)
И. Бурсов
Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
Воспитатель:
-А когда поднимается сильный ветер, все меняется вокруг, и тогда не разберешь, откуда летит снег: то ли с неба, то ли с земли. Все смешивается в сплошном хаосе, ничего не видно, кроме белой пелены. Но вот первый снег укрыл и укутал озябшую землю.
Я Январь, я средний сын
( Читает Арина Макейкина)
Я – январь, я средний сын,
Лютой стужи господин.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Бегайте без передышки,
А не то не пожалею,
Превращу вас всех в ледышки!
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы?
Закрывайте щеки, нос,
Пощипает их мороз!
А еще я все окошки
Украшаю шторами-
Кружевными шторами
С белыми узорами!
(Наталия Зубарева(
Воспитатель:
-После снегопада очень красиво в лесу. “Молодые березки и липы, вытянув свои тонкие стволы, образуют причудливых форм арки, покрытые снегом. В белых пушистых шубках, напоминающих озябших снегурочек, стоят елочки и сосенки, опустив заснеженные рукава. Снеговая лепка выразительна, и кажется, что ее создавал какой-то чародей-скульптор. Иногда беззвучно сорвется с ветки ком снега и также беззвучно упадет на землю, оставляя за собой в воздухе полосу серебряной пыли”
Берёза С. Есенин (читает …………………………………………………)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель:
-Давайте представим, что может произойти, если зимы не будет… (песня «Кабы не было зимы…» с игрой на деревянных ложках.)
Воспитатель:
-Зима — волшебница, колдунья, чародейка, которая украшает землю, сковывает ее, закрывает белым пологом. Заснеженные стоят в лесу деревья. Зимнее солнце не согревает землю, а, кажется, еще более холодит ее, и снег ярко блестит под его лучами. Но зато зимой бывает самый волшебный праздник, которого ждут все , и взрослые и дети. Послушайте, какое стихотворение нам прочитает Даша Селегененко.
(Читает Даша Селегененко)
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят.
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание –
На «отлично» выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься, чтобы двойки в дневники
Не смогли пробраться!
(читает Артем Сизов)
Агния Барто
Дело было в январе…
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Воспитатель: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Я буду читать пословицы, а вы должны отгадать окончание.
Береги нос в большой... (мороз).
В зимний холод всякий... (молод).
Зима без снега, лето без... (хлеба).
Мороз невелик, да стоять... (не велит)
Воспитатель:
- А теперь отгадайте-ка загадки:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Старик-шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. (^ Мороз.)
Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)
Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
Я потрещу, а ты бей в ладоши да пляши. (Мороз.)
Прихожу - все рады, ухожу - все рады. (Снег)
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Всю Москву замету.(вьюга)
Воспитатель:
-Зима в самом разгаре. Я надеюсь, что выпадет ещё больше снега и тогда для ребят начнётся веселье. А скажите, ребята, в какие игры и забавы можно играть зимой?
Ответы детей
Иван Суриков «Детство» (Читает ……………………………………………)
ДЕТСТВО
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Воспитатель:
-Поэты и художники помогли нам лучше увидеть и почувствовать красоту природы, они заставили нас зорче всмотреться в окружающий мир, увидеть неповторимость зимних красок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...
Открытое интегрированное занятие "Чародейка Зима"
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Чародейка Зима» Подготовительная группа. Автор: Командрина М.М. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзаж...
Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."
конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3439032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"480"}}]] Музыкального руководителяДОУ № 62 Кра...
Музыкально-литературная гостиная "Зима Чародейка" 2021г
Дети погрузились в волшебный мир музыки и красоты. Дети познакомились с произведениями художников, композиторов и поэтов о зиме. Ребята прочитали стихотворения, спели зимние песни, прокатились н...
Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»
Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...
Литературная гостиная "Чародейкою зимою"
Музыкально-поэтическая гостиная «Чародейкою зимой» В МБДОУ «ЦРР -д/с «Дюймовочка»Стихи обогащают ум, сердце, душу человека, учат нас культуре речи, раскрывают красоту, ши...