Конспект по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему:" Книга -лучший друг "
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему:" Книга -лучший друг "
Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, Привет детям любовь к книгам. Формирование навыков бережного отношения к книгам.
Задачи:
- обогатить представление детей о книге, её значимости. Дать краткие сведения о том, как создавались книги;
- напомнить правила пользования домашними и библиотечными книгами;
- расширить кругозор детей;
- воспитывать уважение к чужому труду;
- развивать связанную речь, воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в старше - подготовительной группе на тему:" Книга -лучший друг "
Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, Привет детям любовь к книгам. Формирование навыков бережного отношения к книгам.
Задачи:
- обогатить представление детей о книге, её значимости. Дать краткие сведения о том, как создавались книги;
- напомнить правила пользования домашними и библиотечными книгами;
- расширить кругозор детей;
- воспитывать уважение к чужому труду;
- развивать связанную речь, воображение.
Демонстративный материал: книги различных жанров.
Оборудование: интерактивная доска или телевизор для просмотра видеофайла.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки:
Склеена, сшита
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает,
Много знает.
Дети: Книга.
Воспитатель: правильно ребята - это книга. Книга - наш друг, и причём очень умный. Русская народная пословица гласит: "Кто много читает, тот много знает". И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: А нашей Родине, её просторах, а её лучших людях и о многом другом, очень интересном. Другая пословица говорит, что: "Книга наш помощник в труде". Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше имя управлять; садовод, как и что надо сделать, чтобы собрать хороший урожай; учитель - о том, как лучше учить детей.
Воспитатель: А кто из вас знает, где же хранятся книги?
Ответы детей.
Воспитатель: В библиотеке. Библиотека - это хранительница книг. Книги там стоят стройными рядами и ждут своих читателей. Разные книги имеются в библиотеке. Среди них есть добрые и мудрые сказки, удивительные приключения, весёлые истории в стихах и прозе. Но хранятся книги не только в библиотеке, но и дома у каждого из вас.
Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах.
Сколько капель в Днепре,
Столько книг на столе.
Есть с ладошку одна,
Есть большие тома;
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Воспитатель: А знаете ли вы, какой была прабабушка нашей книги?
Ответы детей.
Воспитатель: Книги живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня. Печатные книги возникли не сразу. Я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, и раскрыть все секреты первых древних книг. Давайте посмотрим историю создания книг. ( Воспитатель включает видео: «Первые книги" автор Мария Михалева»).
Воспитатель: Сейчас мы узнали много нового и интересного. Но кажется, немного засиделись. Давайте разомнёмся!
Физминутка " Мы не будем торопиться"
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа Оглянись.(Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, (вращение головой в стороны)
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз – два – три – четыре - пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите - сколько труда вложено в изготовление книг. Сколько людей задействовано. Сколько деревьев израсходовано. Поэтому к книгам надо относиться бережно, беречь чужой труд и относиться к нему с уважением.
Давайте вспомним правила обращения с книгой:
- Берите книгу только чистыми руками.
- Не перегибайте книгу.
- Не кладите в книгу карандаш и другие предметы, от этого книга рвётся.
- Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
- Не читайте книгу во время еды.
- Нельзя писать на книгах.
Игра "Да - Нет"
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру " да - нет ". Если ваш ответ "да"- хлопаем в ладоши, если" нет"- топаем ногами.
- книга боится дождя?
- закладка для книги может быть карандаш?
- книга не любит, когда её листают во время еды?
- книга любит, когда на ней рисуют?
Воспитатель: Молодцы! Запомните эти простые правила, и ваши книги долго будут вам служить. Я нашла несколько поговорок про книги. Давайте попробуем объяснить, что они обозначают:
- «Хорошая книга - лучший друг».
- «Кто много читает тот, много знает».
- «Книга поможет в труде, выручит в беде».
Высказывания детей.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу, но с книгой мы не прощаемся. Сегодня мы с вами попробуем сделать заготовки для своих собственных книжек. А пока, Давайте вспомним:
- Какими были самые древние книги?
- Из чего делают книгу сейчас?
- Кто участвует при изготовлении книг?
- Какие поговорки про книгу вы запомнили?
- Какие правила обращения с книгой вы запомнили?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, много узнали. Берегите книги и тогда они вам будут служить очень долго. Я принесла много разных книг, на самые различные темы. Сейчас мы можем пройти в нашу библиотеку и посмотреть их. (Проходят к стеллажам с книгами, осматривают их, пролистывают, изучают и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Мы пешеходы!» (для родителей)
Обучение детей правилам дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Книги о животных для малышей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием приема мнемотехники, по лексической теме "Профессии" "Книги о животных для малышей"....
Творческий проект в подготовительной группе на тему: «Книга - твой лучший друг»
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети.Сроки реализации: с 26 марта по 30 марта 2018 года.Цель: повысить интерес детей к ...
Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью
Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»...
Конспект ОД по экспериментированию для детей подготовительной группы на тему: "Книга волшебных превращений"
Продолжать формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект по познавательному развитию в старше-подготовительной группе "Дикие животные и их детёныши"
Расширение представления детей о диких животных и их детёнышах живущих в наших лесах....