Чтение художественной литературы в средней группе
картотека по художественной литературе (средняя группа)
Картотека по чтение художественной литературы в средней группе.
месяц | Тема недели | Название произведения | Программное содержание |
Сентябрь | «Здравствуй , детский сад!» | 1.Введенский А.И. рассказ «О девочке Маше» | Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь |
|
| 2. Сказка Б Шергина «Рифмы» | Познакомить детей с необычной сказкой |
|
| 3.Русская народная сказка «Война грибов и ягод» | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
|
|
| 3.Стихотворение «Похвалили» Серова Е.В, | Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. |
|
| 4.Рассказ В.В. Бианки «Подкидыш» | Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа. |
|
| 5.Стихотворение «Качели» Грубин Франтишек | Закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки. |
|
| А. Барто «Веревочка» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе |
| «Со мной мои друзья» | 1.Английская песенка «Барабек»(перевод К. Чуковского) | Продолжать способствовать формированию интереса к литературе, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. . |
|
| 2.Русская народная сказка «Жихарка» | Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. |
|
| 3.Стихотворение Александровой З.Н. «Ветер на речке» | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание |
|
| 4.Рассказ «Братишка» Вересаев В.В. | Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий. |
|
| 5.Стихотворение «Считалочка» Витка В. | Закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки. |
|
| Японская сказка «Врун»(обработка Н.Фельдман) | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. |
| «Осень чудная пора» | 1.Русская народная сказка «Журавль и цапля»(обработка В.Даля) | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей |
|
| 2.Стихотворение Александрова З.Н. «Таня пропала» | Развивать слуховое внимание, память, речь, через работу над стихотворением. |
|
| 3.Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Познакомить детей со сказкой, закрепить умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Расширять словарный запас |
|
| 4.Стихотворение «В крестьянской семье» Дрожжин С.Д. | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. |
|
| 5.Рассказ М.М.Зощенко «Показательный ребенок» | Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. |
| «Мы чистюли» | 1.Стихотворение Дружининой «Кто знает волшебное слово» | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. |
|
| 2. Русская народная сказка «Три медведя» | Закрепить навыки правильного поведения за столом |
|
| 3 .К. Чуковский «Мойдодыр». | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, закрепить понятие «чистюля» |
|
| 3.Японская сказка «Ивовый рост» (обработка Н. Фельдман) | Воспитывать интерес к родной литературе, сдержанность, честность. Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость.
|
|
| 4.Стихотворение «Дождик» Александрова З.Н. | Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения |
|
| 5.Рассказ «Глупая история» Зощенко М.М. | Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. |
| «Правила дорожного движения» | 1.Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память. |
|
| 2.Стихотворение А.Усачева «Ехал поросенок на рассвете» | Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии |
|
| 3.Сказка «Про поросенка, который учился летать» | Продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному |
|
| 4.К.-К.Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» | Продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. |
| «Будем вежливы друг с другом. Мы друзья» | 1.Русская народная сказка «Лиса – лапотница» | Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли. |
|
| 2.Мордовская сказка «Как собака друга искала» | Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки. |
|
| 3.Стихотворение «Вязание» Барто А.Л. | Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение. |
|
| 4.Рассказы о Белочке и Тамарочке(главы из книги) | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. |
|
| 5.Отгадывание загадок на тему «Осень» | Учить детей отгадывать загадки по определенным признакам. |
Октябрь | Осень. Овощи, фрукты. | 1.Стихотворение «Овощи»Тувим Ю.(перевод с польского, обработка С.Михалкова) | Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. |
|
| 2.Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк» | Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. |
|
| 3.Шотландская песенка «Купите лук, зеленый лук…» | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
|
| 4.Рассказ «Волшебная иголочка» Осеева В.А. | Учить детей понимать и оценивать характер главных героев; закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения
|
|
| 5.К.Чуковский «Телефон» | Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. |
| Осень. Растения, грибы. | 1.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности.
|
|
| 2.Кабардино-балкарская потешка «Дождик, перестань» | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
|
| 3.Стихотворение «Дождик»Александрова З.Н. | Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов. |
|
| 4.Стихотворение «Листопад» Бунин И.А. | Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Бунина. |
|
| 5.Стихотворение «Уж небо осенью дышало» Пушкин А.С. | Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать содержание стихотворения. |
| «Осень. Насекомые» | 1.К.Чуковский «Тараканище» | Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей. |
|
| 2.Рассказ «Алёнушкины сказки», «Сказка о том, как жила-была последняя муха» Мамин-Сибиряк Д.Н. | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
|
| 3.Стихотворение «Наперегонки» Райнис Ян (перевод с латышского Л. Мерзинова) | Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию |
|
| 4.Стихотворение «Журавушка» Е.Благинина | Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову |
|
| 5.Стихотворение «Сороконожки» Инберн В.Н. | Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову |
| Осень. Перелетные птицы» | 1.Сказка «Дикие лебеди» Андерсен Г.Х. (перевод с датского А. Ганзен) | Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи. |
|
| 2.Армянская песенка «Ласточка». Пересказ И. Токмаковой | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
|
| 3.Рассказ Толстого Л.Н. «Хотела галка пить» | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
|
| 4.Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. |
|
| 5.Рассказ «Ворона» Даль В.И. | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. |
Ноябрь | «Моя семья. Мой дом. Одежда, обувь, головные уборы». | 1.Русская народная сказка «Про Иванушку дурачка» | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. |
|
| 2.Стихотворение Е. Благининой «Шинель» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей, развивать внимание. |
|
| 3.Сказка Перро Ш. «Красная шапочка» | Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость. |
|
| 4.Стихотворение «Простокваша» Е.Благинина | Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать |
|
| 5.Потешка «Дед хотел уху сварить» | Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем |
| «Моя семья. Мой дом. Мебель и посуда» | 1.Сказка К. Чуковский «Федорино горе» | Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей |
|
| 2.Стихотворение «Вышла чашка погулять» Яснов М.Д. | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. |
|
| 3.Стихотворение «Чашка заболела» Яснов М.Д. | Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка |
|
| 4. «Рассказы о Белочке и Тамарочке. Большая стирка» Пантелеев Л. | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. |
|
| 5.Загадки о мебели и посуде. | Продолжать обучать отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. |
| «Здоровый образ жизни» | 1.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. |
|
| 2.Английская песенка «Скрюченная песенка» | Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем |
|
| 3.Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм | Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. |
|
| 4.Стихотворение «Уехали» Барто А.Л. | Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. |
|
| 5.Стихотворение «Где очки?» С.Михалков | Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения |
| Проектная деятельность «Моя семья» | 1.Стихотворение « Дом гнома, гном-дома»Мориц Ю.П. | Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. |
|
| 2.Английская сказка «Три поросенка»(обработка С. Михалкова) | Продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло |
|
| 3.Стихотворение «Похвалили» Серова Е.В. | Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. |
|
| 4 «Рассказы о Белочке и Тамарочке. На море» Пантелеев Л. | Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
| 5. Стихотворение «Доченька проснулась» Благинина Е. | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. |
Декабрь | Зима. Сезонные изменения. | 1.Русская народная сказка «Зимовье» | Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, |
|
| 2.Стихотворение «Ёлочка» Аким Я.Л.. | Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. |
|
| 3.Рассказ «Четыре желания» Ушинский К.Д. | Продолжать знакомить детей с произведением К.Д.Ушинского. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме. |
|
| 4.Стихотворение «Горка» Грубинер Франтишек. | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. |
|
| 5.Рассказ «Приключения в лесу Елки- на-горке. О зайке лекаре , о крысенке, его ученике и помощнике и о том, как лиса одурачили снова».Турбьёрн Эгнер | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. |
| «Здравствуй, зимушка – зима» | 1.Стихотворение Е.Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. |
|
| 2.Загадки о зиме | Продолжать учить детей разгадывать загадки, развивать память, воображение. |
|
| 3.Русская народная сказка «Лиса и волк» | Продолжать учить детей отличать сказку от других литературных жанров, отвечать на вопросы по тексту. |
|
| 4.Стихотворение «Зима» Суриков И.З. | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, понимать образные выражения. |
|
| 5. Рассказ С. Мурадян «Зайкина шубка» | Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. |
| «Зима. Дикие животные и птицы.» | 1.Русская народная сказка «Теремок» | Продолжать формировать навыки рассматривания книги, передаватььинтонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. |
|
| 2.Рассказ «Лгун» Толстой Л.Н. | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. |
|
| 3.Стихотворение «Ежик резиновый» Мориц Ю.П. | Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. |
|
| 4. Рассказ В. Бианке «Кто как зимует?» | Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц. |
|
| 5. Болгарская песенка «Лесной наряд» | Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. |
| «Зимний лес. Зимние чудеса.» | 1.Русская народная сказка «Снегурочка» | Развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему. |
|
| 2.Стихотворение «Морозы жесткие» Благинина Е. | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. |
|
| 3.Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршак | Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. |
|
| 4.Стихотворение «Поёт зима, аукает» Есенин С. А. | Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. |
|
| 5.Поговорки о зиме. | Познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме, развивать словарный запас. |
| «Новогодний праздник» | 1.Сказка С.Я.Маршак «Тихая сказка» | Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, прививать любовь к поэзии. |
|
| 2.Русская народная сказка «Лиса и заяц» | Внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. |
|
| 3.Стихотворение «Будут на зиму дрова» Благинина Е. | Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. |
|
| 4. Рассказ «На катке» Осеева В. | Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. |
|
| 5. А. Прейсе «Веселый новый год» | Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы). |
Январь | «Зима. Зимние забавы» | 1.С.Я.Маршак «Кошкин дом» | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. |
|
| 2.Я.Аким «Первый снег» | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. |
|
| 3.С. Козлов «Зимняя сказка» | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. |
|
| 4.В.Одоевский «Мороз Иванович» | Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания м художественной формы. |
|
| 5.Н.Носов «На горке» | Продолжать знакомить с произведениями Н.Носова. Уточнить представление об особенностях рассказа. |
| «Зима. Неделя безопасности» | 1.К.Чуковский «Доктор Айболит» | Продолжать учить детей слушать большой по объёму текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. |
|
| 2.Стихотворение С.Черного «Когда никого нет дома» | Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. |
|
| 3.Рассказ К.Ушинский «Бодливая корова» | Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе. |
|
| 4.Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» | Внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. |
|
| 5.Сказка Биссет Дональд «Про мальчика , который рычал на тигров» | Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость |
| «Зима. Свойства предметов» | 1.Стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой» | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме. |
|
| 2.Сказка Н. Носова «Живая шляпа» | Продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. |
|
| 3.Стихотворение Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» | Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. |
|
| 4.Рассказ В.Драгунского «Друг детства» | Познакомить с творчеством В. Драгунского. Прививать любовь к художественной литературе. |
|
| 5. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» | Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) |
Февраль | «Зимние виды спорта» | 1.Стихотворение И.Суриков «Детство» | Способствовать формированию у детей интереса к поэзии, развивать слуховое восприятие детей. |
|
| 2.В.Осеева «На катке» | Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. |
|
| 3.Загадки о зимних видах спорта. | Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки |
|
| 4.Стихотворение И.Башук «Мне вчера купили лыжи» | Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст. |
|
| 5.М.Пляцковский «Я стать хотел бы силачем» | Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; |
|
| 5. «Очень трудная загадка» Тим Собакин | Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. |
| «Военные профессии. Защитники Отечества» | 1.А.Раскин «Как папа укрощал собачку» | Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию..
|
|
| 2.Стихотворение А.Усачева «Паповоз» | Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, |
|
| 3.Загадки о военных профессиях. | Развивать память, мышление, смекалку. |
|
| 4.Алексеев С.П. «Сто рассказов о войне. Солдатское имя» | Продолжать знакомить детей с произведениями о великой отечественной войне, учить внимательно слушать произведение. |
|
| 5.Леонид Грушко «Автомат есть у солдата» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей |
| «Я и мой папа» | 1.Л.Толстой «Отец и сыновья2 | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. |
|
| 2.М.Яснов «Папа вернулся» | Понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение |
|
| 3.Русская народная сказка «Каша из топора» | Учить понимать юмор, характерные особенности персонажей, развивать воображение. |
|
| 4.Стихотворение А.Л.Барто «Мы с отцом» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание. |
|
| 5.З.Александрова «Дозор». Стихотворение | Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать желание слушать и пересказывать короткие литературные тексты. |
Март | «Весна. Я и мама» | 1.Е.А.Баратынский «Весна». Стихотворение | Понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение |
|
| 2.В.Бианки «Синичкин календарь. Март». Рассказ | Развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе. |
|
| 3.С.Маршак «Непослушная мама». Стихотворение | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. |
|
| 4.С.Михалков «Модное платье». Стихотворение | Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. |
|
| 5.А Валеева «Мамина Мудрость». Стихотворение | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, |
| «Весна – красна» | 1.А.Н.Майков «Весна». Стихотворение | Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст. |
|
| 2.А.А.Фет «Весенний день» | Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, |
|
| 3. Сказка Сутеева «Кораблик» | Обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления |
|
| 4.К.Д.Ушинский «Ласточка» | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного |
|
| 5.И. Токмакова.»К нам весна шагает». Стихотворение. | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание. |
| Проектная деятельность «Комнатные растения» | 1.Е.Благинина «Огонек». Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. |
|
| 2. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Сказка | Учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству. |
|
| 3.Поговорки и пословицы о растениях. | Развивать воображение, память. |
|
| 4.Л.Гаскина « На моем окне цветочки». Стихотворение. | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. |
|
| 5.Н.Нищева «В нашей группе на окне» | Продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. |
| «Весна. Растения и животные» | 1.М. Пришвин «Сват». Рассказ | Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству. |
|
| 2.Р.Киплинг «Слоненок». Сказка | Учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев |
|
| 3.С.Маршак «Что читают кошки по воскресеньям?».Стихотворение. | Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. |
|
| 4.С.Михалков «Как старик корову продавал». Стихотворение. | Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. |
|
| 5.В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Сказка | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы |
| «Мебель» | 1.В.Драгунский «Двадцать лет под кроватью». Рассказ | Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев |
|
| 2. «Три медведя». Русская народная сказка | Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста. |
|
| 3.К. Чуковский «Муха – Цокотуха». Сказка | Продолжать учить детей слушать большую по объему текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. |
|
| 4. И. Куликова «Сказка про стул и стол» | Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. |
|
| 5.А.Л.Барто «Хромая табуретка» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. |
Апрель | «Посуда. Бытовые приборы» | 1.Загадки о посуде и бытовых приборах. | Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать память, смекалку, логическое мышление. |
|
| 2. Н. Носов «Мишкина каша». Рассказ | Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа |
|
| 3. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. |
|
| 4. Кривченко Н.А. «Бытовые приборы на кухне». Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. |
|
| 5. К, Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?».Рассказ | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой |
| «Близкий и далекий космос» | 1. «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка). | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. |
|
| 2. В.Бороздин "Первый в космосе". Рассказ | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе. |
|
| 3. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Сказка | Продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе. |
|
| 4. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…». Стихотворение | Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух. |
|
| 5. К. Чуковский «Краденое солнце». Сказка | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. |
| «Птицы прилетели» | 1.М Горький «Воробьишко». Рассказ | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. |
|
| 2.В.Бианки «Мастера без топора». Рассказ | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой |
|
| 3.В.Жуковский «Жаворонок». Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. |
|
| 4М.М.Пришвин «Говорящий грач». Рассказ | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. |
|
| 5.Н.Сладков «Трясогузкины письма». Рассказ | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного. |
| «Цветы и насекомые» | 1.М.Пришвин «Золотой луг».Рассказ | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. |
|
| 2.И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Басня | Познакомить детей с жанром басня, развивать внимание, память. |
|
| 3.А.Л.Барто «Жук». Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. |
|
| 4.Е.Благинина «Черемуха», «Одуванчик». Стихотворения | Продолжать прививать любовь к поэзии, знакомить со средствами выразительности. |
|
| 5.В.Катаев «Цветик – семицветик». Сказка | Познакомить детей с творчеством В.Катаева. Учить внимательно слушать текст и понимать поступки героев. |
Май | «Книжкина неделя» | 1.Выставка книг в книжном уголке. Беседа «Какие бывают книги» | Познакомить с разными видами и типами книг, воспитывать любовь к книге. |
|
| 2.Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка – выручалочка» | Познакомить детей со сказками В.Г.Сутеева, воспитывать доброжелательные отношения. |
|
| 3. Викторина «Из какой сказки герой?» | Закреплять знания русских народных сказок, развивать память, речь, логическое мышление. |
|
| 4.Беседа о правильном обращении с книгой. | Воспитывать любовь к книге, желание ее беречь. |
|
| 5.»Моя любимая книга» | Учить детей рассказывать о своей любимой книге, пересказывать понравившиеся отрывки. |
| «Родина. День Победы» | 1. В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ | Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев |
|
| 2. С. Михалков «День Победы» | Воспитывать патриотические чувства |
|
| 3. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе. | Развивать логическое мышление, память, внимание. |
|
| 4. .Т. А. Шарыгина «Рассказы о детях-героях». (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы о героях войны и понимать их смысл, отвечать на вопросы по их содержанию Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе, воспитывать патриотические чувства. |
|
| 5. Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Рассказ | Учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат. |
| «Народная игрушка» | 1.Чтение В. Берестов «Матрешкины потешки». Стихотворения | Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом |
|
| 2.Чтение потешек, небылиц. | Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Народная культура и традиции» |
|
| 3. И. Лыкова «Румяные матрешки» | Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. |
|
| 4. «Ой, свистулечка какая!». Стихотворение | Продолжать учить детей внимательно слушать текст, прививать любовь к поэзии. |
|
| 5. Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко». Стихотворение. | Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом |
| «Лето(времена года)» | 1. В Катаев «Дудочка и кувшинчик» | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. |
|
| 2. А. Усачев «Что такое лето».Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. |
|
| 3. Русская народная сказка. «Война грибов» | Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. |
|
| 4. Я.Аким "Лето".Стихотворение | Продолжать прививать любовь к поэзии, развивать эстетический вкус. |
|
| 5. В. Берестов "Веселое лето". Рассказ | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой |
| «Летние забавы» | 1.В.Берестов «Весёлое лето», стихотворение | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. |
|
| 2 Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». | Закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес. |
Литература:
1.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет. Издание 2, москва, мозаика-Синтез 2018г
2.Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Москва, издательство АСТ 1999г. Ильчук Н.П.
3.Книга для чтения в детском саду и дома. Москва, ОНИКС-ЛИТ 2015г. Гербова В.В., Ильчук Н.П.
4 «Денискины рассказы» Виктор Драгунский. Москва ОНИКС 2000г
5. «Стихи и сказки для детей»С.Маршак ИздательствоАСТ2017г
6.Рассказы Бианки, Издательство «Самовар» 2009г.
7. «Золотые сказочки народов мира» Издательство «Родничок», АСТ, «Астрель», 2008г.
8.Сказки Редьярд Кипплинг. Москва, Махаон 2010г
9.Рассказы о животных малышам Михаил Пришвин, Издательский дом «Проф-Пресс» 2010г.
10. «А что у вас?» Сергей Михалков, ЗАО «Омега» 2009г.
Стихи и рассказы Борис Заходер, Москва РОСМЭН 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury_v_sredney_gruppe.docx | 54.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по чтение художественной литературы в средней группе.
месяц | Тема недели | Название произведения | Программное содержание |
Сентябрь | «Здравствуй , детский сад!» | 1.Введенский А.И. рассказ «О девочке Маше» | Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь |
2. Сказка Б Шергина «Рифмы» | Познакомить детей с необычной сказкой | ||
3.Русская народная сказка «Война грибов и ягод» | Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. | ||
3.Стихотворение «Похвалили» Серова Е.В, | Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | ||
4.Рассказ В.В. Бианки «Подкидыш» | Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа. | ||
5.Стихотворение «Качели» Грубин Франтишек | Закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки. | ||
А. Барто «Веревочка» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе | ||
«Со мной мои друзья» | 1.Английская песенка «Барабек»(перевод К. Чуковского) | Продолжать способствовать формированию интереса к литературе, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. . | |
2.Русская народная сказка «Жихарка» | Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | ||
3.Стихотворение Александровой З.Н. «Ветер на речке» | Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание | ||
4.Рассказ «Братишка» Вересаев В.В. | Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение, следить за развитием действий. | ||
5.Стихотворение «Считалочка» Витка В. | Закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки. | ||
Японская сказка «Врун»(обработка Н.Фельдман) | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | ||
«Осень чудная пора» | 1.Русская народная сказка «Журавль и цапля»(обработка В.Даля) | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей | |
2.Стихотворение Александрова З.Н. «Таня пропала» | Развивать слуховое внимание, память, речь, через работу над стихотворением. | ||
3.Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Познакомить детей со сказкой, закрепить умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Расширять словарный запас | ||
4.Стихотворение «В крестьянской семье» Дрожжин С.Д. | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. | ||
5.Рассказ М.М.Зощенко «Показательный ребенок» | Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. | ||
«Мы чистюли» | 1.Стихотворение Дружининой «Кто знает волшебное слово» | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | |
2. Русская народная сказка «Три медведя» | Закрепить навыки правильного поведения за столом | ||
3 .К. Чуковский «Мойдодыр». | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, закрепить понятие «чистюля» | ||
3.Японская сказка «Ивовый рост» (обработка Н. Фельдман) | Воспитывать интерес к родной литературе, сдержанность, честность. Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость. | ||
4.Стихотворение «Дождик» Александрова З.Н. | Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения | ||
5.Рассказ «Глупая история» Зощенко М.М. | Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас. | ||
«Правила дорожного движения» | 1.Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, воспитывать усидчивость, развивать внимание и память. | |
2.Стихотворение А.Усачева «Ехал поросенок на рассвете» | Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии | ||
3.Сказка «Про поросенка, который учился летать» | Продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному | ||
4.К.-К.Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик» | Продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. | ||
«Будем вежливы друг с другом. Мы друзья» | 1.Русская народная сказка «Лиса – лапотница» | Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли. | |
2.Мордовская сказка «Как собака друга искала» | Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки. | ||
3.Стихотворение «Вязание» Барто А.Л. | Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение. | ||
4.Рассказы о Белочке и Тамарочке(главы из книги) | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. | ||
5.Отгадывание загадок на тему «Осень» | Учить детей отгадывать загадки по определенным признакам. | ||
Октябрь | Осень. Овощи, фрукты. | 1.Стихотворение «Овощи»Тувим Ю.(перевод с польского, обработка С.Михалкова) | Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. |
2.Русская народная сказка «Лисичка –сестричка и серый волк» | Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | ||
3.Шотландская песенка «Купите лук, зеленый лук…» | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||
4.Рассказ «Волшебная иголочка» Осеева В.А. | Учить детей понимать и оценивать характер главных героев; закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения | ||
5.К.Чуковский «Телефон» | Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. | ||
Осень. Растения, грибы. | 1.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности. | |
2.Кабардино-балкарская потешка «Дождик, перестань» | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||
3.Стихотворение «Дождик»Александрова З.Н. | Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов. | ||
4.Стихотворение «Листопад» Бунин И.А. | Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Бунина. | ||
5.Стихотворение «Уж небо осенью дышало» Пушкин А.С. | Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать содержание стихотворения. | ||
«Осень. Насекомые» | 1.К.Чуковский «Тараканище» | Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей. | |
2.Рассказ «Алёнушкины сказки», «Сказка о том, как жила-была последняя муха» Мамин-Сибиряк Д.Н. | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||
3.Стихотворение «Наперегонки» Райнис Ян (перевод с латышского Л. Мерзинова) | Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию | ||
4.Стихотворение «Журавушка» Е.Благинина | Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову | ||
5.Стихотворение «Сороконожки» Инберн В.Н. | Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову | ||
Осень. Перелетные птицы» | 1.Сказка «Дикие лебеди» Андерсен Г.Х. (перевод с датского А. Ганзен) | Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи. | |
2.Армянская песенка «Ласточка». Пересказ И. Токмаковой | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||
3.Рассказ Толстого Л.Н. «Хотела галка пить» | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||
4.Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | ||
5.Рассказ «Ворона» Даль В.И. | Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||
Ноябрь | «Моя семья. Мой дом. Одежда, обувь, головные уборы». | 1.Русская народная сказка «Про Иванушку дурачка» | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. |
2.Стихотворение Е. Благининой «Шинель» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей, развивать внимание. | ||
3.Сказка Перро Ш. «Красная шапочка» | Продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость. | ||
4.Стихотворение «Простокваша» Е.Благинина | Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать | ||
5.Потешка «Дед хотел уху сварить» | Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем | ||
«Моя семья. Мой дом. Мебель и посуда» | 1.Сказка К. Чуковский «Федорино горе» | Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей | |
2.Стихотворение «Вышла чашка погулять» Яснов М.Д. | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. | ||
3.Стихотворение «Чашка заболела» Яснов М.Д. | Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка | ||
4. «Рассказы о Белочке и Тамарочке. Большая стирка» Пантелеев Л. | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. | ||
5.Загадки о мебели и посуде. | Продолжать обучать отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. | ||
«Здоровый образ жизни» | 1.Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. | |
2.Английская песенка «Скрюченная песенка» | Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем | ||
3.Сказка «Заяц и ёж» Братья Гримм | Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. | ||
4.Стихотворение «Уехали» Барто А.Л. | Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. | ||
5.Стихотворение «Где очки?» С.Михалков | Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения | ||
Проектная деятельность «Моя семья» | 1.Стихотворение « Дом гнома, гном-дома»Мориц Ю.П. | Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. | |
2.Английская сказка «Три поросенка»(обработка С. Михалкова) | Продолжать развивать умение детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по прочитанному, воспитывать умение отличать добро и зло | ||
3.Стихотворение «Похвалили» Серова Е.В. | Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. | ||
4 «Рассказы о Белочке и Тамарочке. На море» Пантелеев Л. | Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе. | ||
5. Стихотворение «Доченька проснулась» Благинина Е. | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. | ||
Декабрь | Зима. Сезонные изменения. | 1.Русская народная сказка «Зимовье» | Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, |
2.Стихотворение «Ёлочка» Аким Я.Л.. | Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. | ||
3.Рассказ «Четыре желания» Ушинский К.Д. | Продолжать знакомить детей с произведением К.Д.Ушинского. Учить детей понимать рассказ, уточнять словарь по теме. | ||
4.Стихотворение «Горка» Грубинер Франтишек. | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. | ||
5.Рассказ «Приключения в лесу Елки- на-горке. О зайке лекаре , о крысенке, его ученике и помощнике и о том, как лиса одурачили снова».Турбьёрн Эгнер | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | ||
«Здравствуй, зимушка – зима» | 1.Стихотворение Е.Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. | |
2.Загадки о зиме | Продолжать учить детей разгадывать загадки, развивать память, воображение. | ||
3.Русская народная сказка «Лиса и волк» | Продолжать учить детей отличать сказку от других литературных жанров, отвечать на вопросы по тексту. | ||
4.Стихотворение «Зима» Суриков И.З. | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, понимать образные выражения. | ||
5. Рассказ С. Мурадян «Зайкина шубка» | Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. | ||
«Зима. Дикие животные и птицы.» | 1.Русская народная сказка «Теремок» | Продолжать формировать навыки рассматривания книги, передаватььинтонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. | |
2.Рассказ «Лгун» Толстой Л.Н. | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||
3.Стихотворение «Ежик резиновый» Мориц Ю.П. | Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. | ||
4. Рассказ В. Бианке «Кто как зимует?» | Учить слушать внимательно сказку, определять жанр произведения. понимать средства выразительности. Закрепить названия зимующих птиц. | ||
5. Болгарская песенка «Лесной наряд» | Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. | ||
«Зимний лес. Зимние чудеса.» | 1.Русская народная сказка «Снегурочка» | Развивать умение отвечать голосами героев произведения, воспитывать усидчивость, познавательный интерес к происходящему. | |
2.Стихотворение «Морозы жесткие» Благинина Е. | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. | ||
3.Сказка «Двенадцать месяцев» С. Маршак | Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. | ||
4.Стихотворение «Поёт зима, аукает» Есенин С. А. | Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. | ||
5.Поговорки о зиме. | Познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме, развивать словарный запас. | ||
«Новогодний праздник» | 1.Сказка С.Я.Маршак «Тихая сказка» | Продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака, прививать любовь к поэзии. | |
2.Русская народная сказка «Лиса и заяц» | Внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. | ||
3.Стихотворение «Будут на зиму дрова» Благинина Е. | Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. | ||
4. Рассказ «На катке» Осеева В. | Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | ||
5. А. Прейсе «Веселый новый год» | Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы). | ||
Январь | «Зима. Зимние забавы» | 1.С.Я.Маршак «Кошкин дом» | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. |
2.Я.Аким «Первый снег» | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. | ||
3.С. Козлов «Зимняя сказка» | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | ||
4.В.Одоевский «Мороз Иванович» | Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания м художественной формы. | ||
5.Н.Носов «На горке» | Продолжать знакомить с произведениями Н.Носова. Уточнить представление об особенностях рассказа. | ||
«Зима. Неделя безопасности» | 1.К.Чуковский «Доктор Айболит» | Продолжать учить детей слушать большой по объёму текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. | |
2.Стихотворение С.Черного «Когда никого нет дома» | Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл. | ||
3.Рассказ К.Ушинский «Бодливая корова» | Учить детей понимать произведение, воспитывать интерес к художественной литературе. | ||
4.Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» | Внимательно слушать сказку, отвечать на вопрос по содержанию, воспитывать усидчивость. | ||
5.Сказка Биссет Дональд «Про мальчика , который рычал на тигров» | Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость | ||
«Зима. Свойства предметов» | 1.Стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой» | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание произведения в стихотворной форме. | |
2.Сказка Н. Носова «Живая шляпа» | Продолжать знакомить детей с произведением Н. Н. Носова. | ||
3.Стихотворение Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» | Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | ||
4.Рассказ В.Драгунского «Друг детства» | Познакомить с творчеством В. Драгунского. Прививать любовь к художественной литературе. | ||
5. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» | Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения) | ||
Февраль | «Зимние виды спорта» | 1.Стихотворение И.Суриков «Детство» | Способствовать формированию у детей интереса к поэзии, развивать слуховое восприятие детей. |
2.В.Осеева «На катке» | Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | ||
3.Загадки о зимних видах спорта. | Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки | ||
4.Стихотворение И.Башук «Мне вчера купили лыжи» | Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст. | ||
5.М.Пляцковский «Я стать хотел бы силачем» | Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; | ||
5. «Очень трудная загадка» Тим Собакин | Познакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. | ||
«Военные профессии. Защитники Отечества» | 1.А.Раскин «Как папа укрощал собачку» | Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.. | |
2.Стихотворение А.Усачева «Паповоз» | Учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, | ||
3.Загадки о военных профессиях. | Развивать память, мышление, смекалку. | ||
4.Алексеев С.П. «Сто рассказов о войне. Солдатское имя» | Продолжать знакомить детей с произведениями о великой отечественной войне, учить внимательно слушать произведение. | ||
5.Леонид Грушко «Автомат есть у солдата» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей | ||
«Я и мой папа» | 1.Л.Толстой «Отец и сыновья2 | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. | |
2.М.Яснов «Папа вернулся» | Понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение | ||
3.Русская народная сказка «Каша из топора» | Учить понимать юмор, характерные особенности персонажей, развивать воображение. | ||
4.Стихотворение А.Л.Барто «Мы с отцом» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание. | ||
5.З.Александрова «Дозор». Стихотворение | Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать желание слушать и пересказывать короткие литературные тексты. | ||
Март | «Весна. Я и мама» | 1.Е.А.Баратынский «Весна». Стихотворение | Понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение |
2.В.Бианки «Синичкин календарь. Март». Рассказ | Развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе. | ||
3.С.Маршак «Непослушная мама». Стихотворение | Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | ||
4.С.Михалков «Модное платье». Стихотворение | Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. | ||
5.А Валеева «Мамина Мудрость». Стихотворение | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, | ||
«Весна – красна» | 1.А.Н.Майков «Весна». Стихотворение | Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст. | |
2.А.А.Фет «Весенний день» | Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, | ||
3. Сказка Сутеева «Кораблик» | Обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления | ||
4.К.Д.Ушинский «Ласточка» | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного | ||
5.И. Токмакова.»К нам весна шагает». Стихотворение. | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову , активизировать словарь детей, развивать внимание. | ||
Проектная деятельность «Комнатные растения» | 1.Е.Благинина «Огонек». Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. | |
2. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Сказка | Учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. творчеству. | ||
3.Поговорки и пословицы о растениях. | Развивать воображение, память. | ||
4.Л.Гаскина « На моем окне цветочки». Стихотворение. | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. | ||
5.Н.Нищева «В нашей группе на окне» | Продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. | ||
«Весна. Растения и животные» | 1.М. Пришвин «Сват». Рассказ | Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать интерес к творчеству. | |
2.Р.Киплинг «Слоненок». Сказка | Учить понимать образное содержание сказки, оценивать характер и поступки героев | ||
3.С.Маршак «Что читают кошки по воскресеньям?».Стихотворение. | Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. | ||
4.С.Михалков «Как старик корову продавал». Стихотворение. | Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. | ||
5.В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Сказка | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы | ||
«Мебель» | 1.В.Драгунский «Двадцать лет под кроватью». Рассказ | Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев | |
2. «Три медведя». Русская народная сказка | Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста. | ||
3.К. Чуковский «Муха – Цокотуха». Сказка | Продолжать учить детей слушать большую по объему текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. | ||
4. И. Куликова «Сказка про стул и стол» | Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. | ||
5.А.Л.Барто «Хромая табуретка» | Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. | ||
Апрель | «Посуда. Бытовые приборы» | 1.Загадки о посуде и бытовых приборах. | Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать память, смекалку, логическое мышление. |
2. Н. Носов «Мишкина каша». Рассказ | Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа | ||
3. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. | ||
4. Кривченко Н.А. «Бытовые приборы на кухне». Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. | ||
5. К, Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?».Рассказ | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой | ||
«Близкий и далекий космос» | 1. «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (Албанская сказка). | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. | |
2. В.Бороздин "Первый в космосе". Рассказ | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям в космосе. | ||
3. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях». Сказка | Продолжать учить детей отличать сказку от произведений других жанров. Развивать интерес к книге, слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе. | ||
4. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…». Стихотворение | Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Развивать фонематический слух. | ||
5. К. Чуковский «Краденое солнце». Сказка | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | ||
«Птицы прилетели» | 1.М Горький «Воробьишко». Рассказ | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. | |
2.В.Бианки «Мастера без топора». Рассказ | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой | ||
3.В.Жуковский «Жаворонок». Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. | ||
4М.М.Пришвин «Говорящий грач». Рассказ | Познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||
5.Н.Сладков «Трясогузкины письма». Рассказ | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного. | ||
«Цветы и насекомые» | 1.М.Пришвин «Золотой луг».Рассказ | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. | |
2.И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Басня | Познакомить детей с жанром басня, развивать внимание, память. | ||
3.А.Л.Барто «Жук». Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. | ||
4.Е.Благинина «Черемуха», «Одуванчик». Стихотворения | Продолжать прививать любовь к поэзии, знакомить со средствами выразительности. | ||
5.В.Катаев «Цветик – семицветик». Сказка | Познакомить детей с творчеством В.Катаева. Учить внимательно слушать текст и понимать поступки героев. | ||
Май | «Книжкина неделя» | 1.Выставка книг в книжном уголке. Беседа «Какие бывают книги» | Познакомить с разными видами и типами книг, воспитывать любовь к книге. |
2.Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка – выручалочка» | Познакомить детей со сказками В.Г.Сутеева, воспитывать доброжелательные отношения. | ||
3. Викторина «Из какой сказки герой?» | Закреплять знания русских народных сказок, развивать память, речь, логическое мышление. | ||
4.Беседа о правильном обращении с книгой. | Воспитывать любовь к книге, желание ее беречь. | ||
5.»Моя любимая книга» | Учить детей рассказывать о своей любимой книге, пересказывать понравившиеся отрывки. | ||
«Родина. День Победы» | 1. В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ | Учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев | |
2. С. Михалков «День Победы» | Воспитывать патриотические чувства | ||
3. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе. | Развивать логическое мышление, память, внимание. | ||
4. .Т. А. Шарыгина «Рассказы о детях-героях». (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы о героях войны и понимать их смысл, отвечать на вопросы по их содержанию Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе, воспитывать патриотические чувства. | ||
5. Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Рассказ | Учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат. | ||
«Народная игрушка» | 1.Чтение В. Берестов «Матрешкины потешки». Стихотворения | Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом | |
2.Чтение потешек, небылиц. | Воспитывать интерес к устному народному творчеству («Народная культура и традиции» | ||
3. И. Лыкова «Румяные матрешки» | Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. | ||
4. «Ой, свистулечка какая!». Стихотворение | Продолжать учить детей внимательно слушать текст, прививать любовь к поэзии. | ||
5. Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко». Стихотворение. | Воспитывать интерес к чтению, развивать умение отвечать на вопросы о прочитанном полным ответом | ||
«Лето(времена года)» | 1. В Катаев «Дудочка и кувшинчик» | Продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. | |
2. А. Усачев «Что такое лето».Стихотворение | Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. | ||
3. Русская народная сказка. «Война грибов» | Развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. | ||
4. Я.Аким "Лето".Стихотворение | Продолжать прививать любовь к поэзии, развивать эстетический вкус. | ||
5. В. Берестов "Веселое лето". Рассказ | Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой | ||
«Летние забавы» | 1.В.Берестов «Весёлое лето», стихотворение | Учить детей внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по тексту. | |
2 Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». | Закрепить знания о значимости солнца для всего живого, развивать слуховое восприятие и познавательный интерес. |
Литература:
1.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет. Издание 2, москва, мозаика-Синтез 2018г
2.Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Москва, издательство АСТ 1999г. Ильчук Н.П.
3.Книга для чтения в детском саду и дома. Москва, ОНИКС-ЛИТ 2015г. Гербова В.В., Ильчук Н.П.
4 «Денискины рассказы» Виктор Драгунский. Москва ОНИКС 2000г
5. «Стихи и сказки для детей»С.Маршак ИздательствоАСТ2017г
6.Рассказы Бианки, Издательство «Самовар» 2009г.
7. «Золотые сказочки народов мира» Издательство «Родничок», АСТ, «Астрель», 2008г.
8.Сказки Редьярд Кипплинг. Москва, Махаон 2010г
9.Рассказы о животных малышам Михаил Пришвин, Издательский дом «Проф-Пресс» 2010г.
10. «А что у вас?» Сергей Михалков, ЗАО «Омега» 2009г.
Стихи и рассказы Борис Заходер, Москва РОСМЭН 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе
Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного....
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...