Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект занятия в ДОУ — это подробное и полное изложение содержания и хода зантия, отражающее совместную деятельность воспитателя и детей.

Развивающие задачи:

- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;

- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx17.65 КБ
Файл kolobok.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"

Тема: Кукольный театр сказка «Колобок»
Цель:
- Научить детей передавать характер и особенности героев сказки.
- Вызвать положительные эмоции, помочь детям увидеть образы героев.
- Развивать речь, воображение и творческие способности.
Задачи:
Образовательная:
1. Обобщить знания детей о диких животных.
2. Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием.
3. Приобщать детей к духовным ценностям, развивать эмоциональную сферу, сочувствовать и сопереживать персонажам.
Развивающая:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.
2. Воспитывать навыки взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Ход занятия

1 этап – организационный.
Воспитатель усаживает детей на стульчики возле театра кукол.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказку. А как эта сказка называется, вы мне потом скажите.

2 этап – основная часть
Воспитатель: Жили - были дед и баба
Вот однажды дед говорит бабе
Испеки-ка мне, колобок.

Старушка по амбару помела, по сусекам поскребла.
Воспитатель - давайте поможем бабушке замесить тесто.

Упражнение для пальцев «Тесто»
- Тесто, тесто, месим, месим,
Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 3 раза)
Замесила тесто, скатала колобок, пожарила его в масле и положила на окошко остывать.
Надоело колобку лежать; он прыг с окошка и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему заяц.
(Дети изображают зайку движениями)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя зайца уйду и покатился колобок дальше.

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему волк.
(Дети изображают волка словами и движениями)

Волк: Колобок, колобок я тебя съем,

Колобок:Не ешь меня я тебе песенку спою.
Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
И от тебя волк уйду и покатился колобок дальше

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему медведь.
(Дети изображают медведя словами и движениями)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушёл
И от тебя медведь уйду и покатился колобок дальше

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему лиса.
(Дети изображают лису движениями)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем,
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя лиса уйду

А Лиса говорит: славная у тебя песенка
Да беда, стара я стала, плохо слышу, спой еще разок

Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён

А лиса его – Ам! и съела
(дети повторяют как лиса Ам! и съела, Ам! и съела …Ам)

3 этап – рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какую сказку мы с вами вспомнили?
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Какие звери попались колобку?
- Кто съел колобка?
- Почему именно лиса съела колобка?
- С каких слов начинается песенка?
- Куда положили остывать колобка?
- Как рычит медведь, как воет волк?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"

Тема: Кукольный театр сказка «Колобок»
Цель:
- Научить детей передавать характер и особенности героев сказки.
- Вызвать положительные эмоции, помочь детям увидеть образы героев.
- Развивать речь, воображение и творческие способности.
Задачи:
Образовательная:
1. Обобщить знания детей о диких животных.
2. Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием.
3. Приобщать детей к духовным ценностям, развивать эмоциональную сферу, сочувствовать и сопереживать персонажам.
Развивающая:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.
2. Воспитывать навыки взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Ход занятия

1 этап – организационный.
Воспитатель усаживает детей на стульчики возле театра кукол.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказку. А как эта сказка называется, вы мне потом скажите.

2 этап – основная часть
Воспитатель: Жили - были дед и баба
Вот однажды дед говорит бабе
Испеки-ка мне, колобок.

Старушка по амбару помела, по сусекам поскребла.
Воспитатель - давайте поможем бабушке замесить тесто.

Упражнение для пальцев «Тесто»
- Тесто, тесто, месим, месим,
Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 3 раза)
Замесила тесто, скатала колобок, пожарила его в масле и положила на окошко остывать.
Надоело колобку лежать; он прыг с окошка и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему заяц.
(Дети изображают зайку движениями)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя зайца уйду и покатился колобок дальше.

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему волк.
(Дети изображают волка словами и движениями)

Волк: Колобок, колобок я тебя съем,

Колобок:Не ешь меня я тебе песенку спою.
Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
И от тебя волк уйду и покатился колобок дальше

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему медведь.
(Дети изображают медведя словами и движениями)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушёл
И от тебя медведь уйду и покатился колобок дальше

Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему лиса.
(Дети изображают лису движениями)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем,
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя лиса уйду

А Лиса говорит: славная у тебя песенка
Да беда, стара я стала, плохо слышу, спой еще разок

Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён

А лиса его – Ам! и съела
(дети повторяют как лиса Ам! и съела, Ам! и съела …Ам)

3 этап – рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какую сказку мы с вами вспомнили?
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Какие звери попались колобку?
- Кто съел колобка?
- Почему именно лиса съела колобка?
- С каких слов начинается песенка?
- Куда положили остывать колобка?
- Как рычит медведь, как воет волк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Колобок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Задачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок».Задачи:Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с...